Содержание
-
-
Михаил Булгаков
03.05.1891 -10.03.1940
-
Главные персонажи повести
-
ПРОФЕССОР ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
-
Преображенский Филипп Филиппович - гениальный доктор и талантливый ученый. Именно Ф.Ф. решает провести эксперимент на бродячем псе, заменив его сердце на человеческое. Профессор явился для Шарикова первым учителем человечности. Ведь научиться говорить - еще не значит стать человеком!
-
ШАРИК
-
– «Шарик» она назвала его… Какойон к чёрту «Шарик»? Шарик – это значит круглый, упитанный, глупый, овсянку жрёт, сын знатных родителей, а он лохматый, долговязый и рваный, шляйка поджарая, бездомный пёс. Впрочем, спасибонадобромслове.
-
Всё испытал, с судьбой своей мирюсь и, если плачу сейчас, то только от физической боли и холода, потому что дух мой ещё не угас… Живуч собачий дух.
-
В начале и в конце произведения Шариков Полиграф Полиграфович - это добрый и ласковый пес Шарик. Но после эксперимента профессора на свет появляется чудовищный Шариков. Шариков - своеобразный антигерой, олицетворяющий антиразумное общество, не имеющее стойких моральных ценностей, отказавшееся от опыта поколений, традиций, исторической мудрости.
-
“..Оченьнежно и мелодическиругалсясквернымисловами...”
-
-
– Вы стоите на самой низшей ступени развития, – перекричал Филипп Филиппович, – вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить… А в тожевремявынаглоталисьзубногопорошку…
-
-
ШВОНДЕР
-
Швондер - пролетарий, "выбранный на заседании жилтоварищества новый глава домкома". Он - не человек, он - "общественное лицо", один из "товарищей". Автор делает акценты на его ненависти к классовым врагам, то есть к профессору Преображенскому и доктору Борменталю.
-
-
-
Доктор Борменталь
-
ИванАрнольдовичБорментальбылмолодымдоктором, всецелопреданнымсвоемуучителюпрофессоруПреображенскому. Будучибеднымстудентом, онбылпринятимнакафедру. Закончивучебу, Борментальсталработать у профессораассистентом. Длянегоэтобылобольшойудачей.Борменталь, несмотрянаинтеллигентность, жесткоследилзаповедениемШарикова, негнушаясьфизическойрасправой. Онготовбылубитьего, чтобыоблегчитьжизньсвоемублагодетелю.
-
“Теперь, проходяпоулице, я с тайнымужасомсмотрюнавстречныхпсов. Богихзнает, что у нихтаится в мозгах.”
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.