Презентация на тему "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.Чтение с усложнениями." 1 класс
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по развитию интенсивного чтения с изученными буквами. На этот раз первоклассникам придется заняться чтением слов и слогов с буквой Ш, а также составлением слов и разгадыванием занимательных ребусов.
Краткое содержание
Буква Ш и звук, который она обозначаетЧитаем слоги с буквой Ш Составляем слова Ребусы
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
10
Автор
Волкова Н. А.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
Интенсивное чтение.Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.Чтение с усложнениями.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Урок по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Классическая начальная школа»
Автор: Волкова Наталья Александровна учитель начальных классов
Слайд 3
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Аш-аш-аш – у Марины карандаш.
Слайд 4
Слайд 5
МЫШ
МИШ
МОШ
КОШ
ка
шаш
шап
шуб
пуш
ка
Слайд 9
Слайд 10
Список используемых источников
О.В. Джежелей. Азбука, 1 класс. Москва, Дрофа, 2007г.
О.В. Джежелей. Книга для чтения в период обучения грамоте, 1 класс. М., Дрофа, 2007 г.
О.В. Джежелей. Чтение и литература. Обучение грамоте. М., Дрофа, 2006 г.
О.В. Джежелей. Чтение и литература. Программа обучения грамоте. Литературное чтение. Методический комментарий, 1-4 классы. М., Дрофа, 2005 г.
В. Волина. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. «Новая школа», М., 1994 г.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Игры с пальчиками. М., Астрель, 2006 г.
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
по УМК «Классическая начальная школа»
тема урока:
«Интенсивное чтение.
Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.
Чтение с усложнениями»
подготовила
учитель начальных классов
Волкова Наталья Александровна
г. Энгельс
2012
Тема: «Интенсивное чтение.
Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.
Чтение с усложнениями».
Цели урока: образовательные:
отрабатывать плавное слоговое чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами; совершенствовать умения выборочного чтения, чтения текстов повышенной трудности;
развивающие:
развивать чёткую дикцию, речь; внимание, логическое мышление,
умение анализировать;
воспитательные:
прививать правила вежливого поведения и речевого общения
( умение слушать, вступать в разговор).
Средства обучения:
«Азбука» учебник для 1 класса (автор О.В. Джежелей);
«Учебник по чтению в период обучения грамоте» для 1 класса (автор О.В. Джежелей);
индивидуальные карточки-звуки;
тетрадь для печатания;
презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Фонетическая разминка.
(Слайд № 2)
- Как шипит гусь, змея? (Дети: ш-ш-ш).
Постановка цели.
- Сегодня на уроке будем читать слова с буквой Ш, ш.
III. Обобщение и систематизация знаний.
Чистоговорка.
(Слайд № 3)
Ша-ша-ша – мама моет малыша .
Шу-шу-шу – я письмо пишу .
Аш-аш-аш – у Марины карандаш .
*Чтение учителем; чтение хором; самостоятельное («жужжащее») чтение, выразительное чтение 2-3 человека.
- Ребята, пока мы работали с этим заданием, к нам на урок пожаловали гости.
А чтобы узнать, кто это, надо досказать словечко.
«Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши) ».
(Слайд № 4)
- Они приготовили для вас задание: надо составить схему слова «МЫШИ».
Звуко-буквенный анализ слова «мыши».
- Сколько слогов в слове «мыши»? (Дети: 2 слога, так как 2 гласных звука).
- Какой слог ударный ? (Дети: ударный 1-ый слог).
- Сколько звуков в 1-ом слоге ? (Дети: в 1-ом слоге 2 звука).
- Назовите их и дайте им характеристику.
(Дети:
[м] – согласный, твёрдый, звонкий; обозначен буквой м.
[ы] – гласный, ударный; обозначен буквой ы).
- Сколько звуков во 2-ом слоге ? (Дети: во 2-ом слоге 2 звука).
- Назовите их и дайте им характеристику.
(Дети:
[ш] – согласный, твёрдый, глухой; обозначен буквой ш.
[и] – гласный, безударный; обозначен буквой и).
- В каком слоге находится звук [ш]? (Дети: во 2-ом слоге).
- Сколько всего звуков в слове «мыши»? (Дети: в слове «мыши» всего 4 звука).
- Какая орфограмма в этом слове? (Дети: ШИ - пишу с гласной буквой «И»).
Самостоятельная работа.
- А теперь попробуйте самостоятельно составить схему слова «мыши».
*Дети самостоятельно составляют схему слова, используя карточки-звуки.
- Проверяем.
*Коллективная проверка.
Составь слова.
(Слайд № 5)
- Прочитай быстро, без ошибок.
МЫШ-КА ШАШ-КА
МИШ-КА ШАП-КА
МОШ-КА ШУБ-КА
КОШ-КА ПУШ-КА
-Придумайте одно предложение с любым словом. (Дети: «Мышка любит сыр» и т.д.)
Игра «Кто внимательный?»
Правила игры:
«Определить на слух положение звука [ш] в слове:
1 хлопок в ладоши – если [ш] стоит в начале слова.
2 хлопка в ладоши – если [ш] стоит в середине слова».
Слова:
Шуба, карандаши, машина, шкаф, кошка, камыши, шорты.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
«Пальцы сжали в кулачок,
Карандаш зажали.
А теперь давай дружок,
Разогни два пальца.
И подумай, не спеша,
Что за буква? Ясно – Ш».
Работа по азбуке (с. 82).
Чтение слов с нарастанием количества.
*Чтение слов, заключённых в рамочку, с нарастанием количества (до 30 слов) – хором; по цепочке.
Выборочное чтение.
- Саша и Маша читают слова.
- Отгадайте, что обозначают слова, которые читает Саша? Маша?
(Дети: Саша читает названия животных, а Маша – названия растений)
- Прочитайте слова, которые читает Саша. (Дети читают названия животных)
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Дети: слова, которые обозначают животных, отвечают на вопрос КТО?)
- Какие предметы они обозначают? (Дети: они обозначают одушевлённые предметы)
- Прочитайте слова с ударением на 1 слоге? на 2 слоге? (Дети читают)
- Выберите слова, которые подходят к схемам (нижняя часть ст. 82)?
(Дети выбирают слова)
*Аналогично проводится работа со словами,
которые отвечают на вопрос ЧТО?- названия растений.
Работа в тетрадях для печатания.
- Напечатать в тетрадях:
1) мальчики – названия животных (2-3 слова);
2) девочки – названия растений (2-3 слова).
Физкультминутка для глаз.
«Мы глазки открыли, закрыли.
Влево и вправо глазки водили.
Моргнули, мигнули,
Ну что, отдохнули?»
Ребус.
(Слайд № 6-7)
- Саша и Маша приготовили для вас ребусы. Расшифруйте слова.
(Дети: «шутка», «шарф»)
Работа по книге для чтения – Е. Ефимовский «Буква «Ш» (с.53).
* Читает учитель; «жужжащее» чтение;
чтение хором; выразительное чтение.
- Назовите не спеша; что же тут без буквы Ш?
(Дети: «ложка», «ножка», «фуражка» - без буквы Ш)
Работа по азбуке.
Чтение текста «Лукошко, сыр и катушка» (ст. 83).
*Читать начинает учитель, продолжают и заканчивают хорошо читающие дети.
Работа по вопросам.
- О ком говориться в тексте? (Дети: о кошке и о мышке).
- Назовите кличку кошки? мышки? (Дети: кличка кошки – Машка, а кличка мышки - Мушка)
Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится про проделки кошки.
(Дети находят и читают)
- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится про проделки мышки.
(Дети находят и читают)
- Прочитайте, как мышка ушла от кошки? (Дети находят и читают)
- Что можно сказать о мышке? (Дети: мышка хитрая и ловкая)
- А что можно сказать о кошке? (Дети: игривая)
- Кто перехитрил? (Дети: мышка перехитрила кошку)
IV. Итог урока.
(Слайд № 8)
- Чему учились на сегодняшнем уроке? (Дети: читать слова с буквой Ш).
- Какой звук обозначает буква Ш? (Дети: [ш] – согласный, твёрдый, глухой).
V. Рефлексия.
(Слайд № 9)
- Запомнился вам урок? (Дети: запомнился).
- С каким настроением уходим с урока? (Дети: с хорошим настроением).
Используемые источники:
1. О.В. Джежелей. Азбука, 1 класс. Москва, Дрофа, 2007г.
2. О.В. Джежелей. Книга для чтения в период обучения грамоте, 1 класс. М., Дрофа, 2007 г.
3. О.В. Джежелей. Чтение и литература. Обучение грамоте. М., Дрофа, 2006 г.
4. О.В. Джежелей. Чтение и литература. Программа обучения грамоте. Литературное чтение. Методический комментарий, 1-4 классы. М., Дрофа, 2005 г.
5. В. Волина. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. «Новая школа», М., 1994 г.
6. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Игры с пальчиками. М., Астрель, 2006 г.
�PAGE \* MERGEFORMAT�1�
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
по УМК «Классическая начальная школа»
тема урока:
«Интенсивное чтение.
Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.
Чтение с усложнениями»
подготовила
учитель начальных классов
Волкова Наталья Александровна
г. Энгельс
2012
Тема: «Интенсивное чтение.
Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.
Чтение с усложнениями».
Цели урока: образовательные:
отрабатывать плавное слоговое чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами; совершенствовать умения выборочного чтения, чтения текстов повышенной трудности;
развивающие:
развивать чёткую дикцию, речь; внимание, логическое мышление,
умение анализировать;
воспитательные:
прививать правила вежливого поведения и речевого общения
( умение слушать, вступать в разговор).
Средства обучения:
«Азбука» учебник для 1 класса (автор О.В. Джежелей);
«Учебник по чтению в период обучения грамоте» для 1 класса (автор О.В. Джежелей);
индивидуальные карточки-звуки;
тетрадь для печатания;
презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Фонетическая разминка.
(Слайд № 2)
- Как шипит гусь, змея? (Дети: ш-ш-ш).
Постановка цели.
- Сегодня на уроке будем читать слова с буквой Ш, ш.
III. Обобщение и систематизация знаний.
Чистоговорка.
(Слайд № 3)
Ша-ша-ша – мама моет малыша .
Шу-шу-шу – я письмо пишу .
Аш-аш-аш – у Марины карандаш .
*Чтение учителем; чтение хором; самостоятельное («жужжащее») чтение, выразительное чтение 2-3 человека.
- Ребята, пока мы работали с этим заданием, к нам на урок пожаловали гости.
А чтобы узнать, кто это, надо досказать словечко.
«Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши) ».
(Слайд № 4)
- Они приготовили для вас задание: надо составить схему слова «МЫШИ».
Звуко-буквенный анализ слова «мыши».
- Сколько слогов в слове «мыши»? (Дети: 2 слога, так как 2 гласных звука).
- Какой слог ударный ? (Дети: ударный 1-ый слог).
- Сколько звуков в 1-ом слоге ? (Дети: в 1-ом слоге 2 звука).
- Назовите их и дайте им характеристику.
(Дети:
[м] – согласный, твёрдый, звонкий; обозначен буквой м.
[ы] – гласный, ударный; обозначен буквой ы).
- Сколько звуков во 2-ом слоге ? (Дети: во 2-ом слоге 2 звука).
- Назовите их и дайте им характеристику.
(Дети:
[ш] – согласный, твёрдый, глухой; обозначен буквой ш.
[и] – гласный, безударный; обозначен буквой и).
- В каком слоге находится звук [ш]? (Дети: во 2-ом слоге).
- Сколько всего звуков в слове «мыши»? (Дети: в слове «мыши» всего 4 звука).
- Какая орфограмма в этом слове? (Дети: ШИ - пишу с гласной буквой «И»).
Самостоятельная работа.
- А теперь попробуйте самостоятельно составить схему слова «мыши».
*Дети самостоятельно составляют схему слова, используя карточки-звуки.
- Проверяем.
*Коллективная проверка.
Составь слова.
(Слайд № 5)
- Прочитай быстро, без ошибок.
МЫШ-КА ШАШ-КА
МИШ-КА ШАП-КА
МОШ-КА ШУБ-КА
КОШ-КА ПУШ-КА
-Придумайте одно предложение с любым словом. (Дети: «Мышка любит сыр» и т.д.)
Игра «Кто внимательный?»
Правила игры:
«Определить на слух положение звука [ш] в слове:
1 хлопок в ладоши – если [ш] стоит в начале слова.
2 хлопка в ладоши – если [ш] стоит в середине слова».
Слова:
Шуба, карандаши, машина, шкаф, кошка, камыши, шорты.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
«Пальцы сжали в кулачок,
Карандаш зажали.
А теперь давай дружок,
Разогни два пальца.
И подумай, не спеша,
Что за буква? Ясно – Ш».
Работа по азбуке (с. 82).
Чтение слов с нарастанием количества.
*Чтение слов, заключённых в рамочку, с нарастанием количества (до 30 слов) – хором; по цепочке.
Выборочное чтение.
- Саша и Маша читают слова.
- Отгадайте, что обозначают слова, которые читает Саша? Маша?
(Дети: Саша читает названия животных, а Маша – названия растений)
- Прочитайте слова, которые читает Саша. (Дети читают названия животных)
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Дети: слова, которые обозначают животных, отвечают на вопрос КТО?)
- Какие предметы они обозначают? (Дети: они обозначают одушевлённые предметы)
- Прочитайте слова с ударением на 1 слоге? на 2 слоге? (Дети читают)
- Выберите слова, которые подходят к схемам (нижняя часть ст. 82)?
(Дети выбирают слова)
*Аналогично проводится работа со словами,
которые отвечают на вопрос ЧТО?- названия растений.
Работа в тетрадях для печатания.
- Напечатать в тетрадях:
1) мальчики – названия животных (2-3 слова);
2) девочки – названия растений (2-3 слова).
Физкультминутка для глаз.
«Мы глазки открыли, закрыли.
Влево и вправо глазки водили.
Моргнули, мигнули,
Ну что, отдохнули?»
Ребус.
(Слайд № 6-7)
- Саша и Маша приготовили для вас ребусы. Расшифруйте слова.
(Дети: «шутка», «шарф»)
Работа по книге для чтения – Е. Ефимовский «Буква «Ш» (с.53).
* Читает учитель; «жужжащее» чтение;
чтение хором; выразительное чтение.
- Назовите не спеша; что же тут без буквы Ш?
(Дети: «ложка», «ножка», «фуражка» - без буквы Ш)
Работа по азбуке.
Чтение текста «Лукошко, сыр и катушка» (ст. 83).
*Читать начинает учитель, продолжают и заканчивают хорошо читающие дети.
Работа по вопросам.
- О ком говориться в тексте? (Дети: о кошке и о мышке).
- Назовите кличку кошки? мышки? (Дети: кличка кошки – Машка, а кличка мышки - Мушка)
Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится про проделки кошки.
(Дети находят и читают)
- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится про проделки мышки.
(Дети находят и читают)
- Прочитайте, как мышка ушла от кошки? (Дети находят и читают)
- Что можно сказать о мышке? (Дети: мышка хитрая и ловкая)
- А что можно сказать о кошке? (Дети: игривая)
- Кто перехитрил? (Дети: мышка перехитрила кошку)
IV. Итог урока.
(Слайд № 8)
- Чему учились на сегодняшнем уроке? (Дети: читать слова с буквой Ш).
- Какой звук обозначает буква Ш? (Дети: [ш] – согласный, твёрдый, глухой).
V. Рефлексия.
(Слайд № 9)
- Запомнился вам урок? (Дети: запомнился).
- С каким настроением уходим с урока? (Дети: с хорошим настроением).
Используемые источники:
1. О.В. Джежелей. Азбука, 1 класс. Москва, Дрофа, 2007г.
2. О.В. Джежелей. Книга для чтения в период обучения грамоте, 1 класс. М., Дрофа, 2007 г.
3. О.В. Джежелей. Чтение и литература. Обучение грамоте. М., Дрофа, 2006 г.
4. О.В. Джежелей. Чтение и литература. Программа обучения грамоте. Литературное чтение. Методический комментарий, 1-4 классы. М., Дрофа, 2005 г.
5. В. Волина. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. «Новая школа», М., 1994 г.
6. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Игры с пальчиками. М., Астрель, 2006 г.
�PAGE \* MERGEFORMAT�1�
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.