I. Организационный момент. II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. III.Постановка учебной задачи. IV.Построение проекта выхода из затруднения. V.Первичное закрепление. VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VII.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Какой сейчас урок? -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 1. -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. -Посмотрите на ленту букв. -Каким цветом наша лента? -Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? -Чем отличаются гласные от согласных? -Сколько знаете гласных букв? -А гласных звуков? Назовите. -Назовите изученные согласные. -Все ли буквы нам известны? -Хотите познакомиться с новой буквой? Физкультминутка для глаз 2. Чистоговорка. (слайд №2) -Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке? -С какой буквой познакомимся на уроке? 1. Звуковой анализ слова «рыба», «речка». -Отгадайте загадку: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой». -Составьте звукобуквенную модель слова «рыба». -Назовите первый звук в слове. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите второй звук в слове? -Что знаете об этом звуке? -Назовите третий звук. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите последний звук? -Что знаете о нем? Аналогично проводится анализ слова «речка». Загадка. «Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит». -Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,], называется «эр» (слайд №7) -Почему здесь две буквы «эр»? -На что похожа буква «эр»? (слайд №8) «Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь». В.Степанов -Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,] -Определите, твердый или мягкий это звук? 2. Работа в парах. -Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,] -Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками. 3. Физкультминутка (изображение пальцами буквы) «Мы ладонь согнем дугой И прижмем её к другой, И у нас у всех теперь Получилась буква «Р». 4. Работа в тетрадях для печатания. 5. Работа по учебнику (с.66) Дифференцированная работа. 1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена; 2 группа – прочитать слоги по строкам; 3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие – окошечки». 6. Коллективная работа. Чтение слов по строчкам, по столбикам. -Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки. -Прочитайте слова, в которых только один гласный звук. -Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. -Прочитайте только имена. 7. Физкультминутка «У реки росла рябина А река текла, рябила. Посредине глубина Там гуляла рыбина. Эта рыба, рыба – царь Называется пескарь». -Назовите слова с новым звуком. 8. Работа с текстом. «На рыбалке». Митя и Леша удили рыбу. Вот ёрш и карась. А это пескарь. Дети кладут рыбу в ведро. Мурзик будет рад улову. -Как называется рассказ? -Кто прочитает? Работа по вопросам. -Кто удил рыбу? -Какую рыбу они поймали? -Куда дети кладут рыбу? -Кто будет рад улову? -Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,] 9. Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа буквы Р. -Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Р. Задание «Сообрази и запиши» -Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. -Прочитайте получившиеся слова. -Чем похожи эти слова? -Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное? -В каких словах буква Р обозначает твердый согласный звук? -А мягкий согласный звук? Задание «Напиши» -Впиши букву Р. -Прочитай получившиеся слова. -Что общего у всех слов первой строчки? -С какой буквой сегодня познакомились? -Какой звук обозначает буква Р? -Что было интересным на уроке? -Возникали затруднения? -Вы смогли их преодолеть? -Удалось вам сохранить хорошее настроение? -Оцените свою работу | -Урок обучения грамоте. -Хорошее. -Красным и синим. -Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. -Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. -А согласные не тянутся, встречают во рту преграды. -Десять. -Шесть: [а],[о],[у],[ы], [и],[э]. -М, Н. -Нет. -Да (учащиеся готовы к продолжению работы) Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук. -[р] и [р,] - С буквой Рр. -Рыба. (слайд №3) -[ р] -Твердый, согласный звук. -Синей. (слайд №4) -[ы] -Гласный, обозначим красной фишкой. -[б] -Твердый, согласный звук. -Синей. -[а] -Гласный, обозначим красной фишкой. -Речка(слайд №5) (№6) -Печатная большая, печатная маленькая. -Парус, ромашка. -Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара, Александр, Дарья, Григорий, Егор. (учащиеся определяют) -Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д. Учащиеся печатают букву Рр. -Марина, Нина, рана, имена. -Нина, Марина. -Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь. -На рыбалке. Чтение читающими детьми вслух. -Митя и Лёша. -Ерша, карася, пескаря. -В ведро. -Мурзик. -Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро, Мурзик, рад. -Море, нора, рама. -Есть звук [р] и [р,] -Нет. -Нора, рама. -Море. Марина, Ира, Роман, Римма, Рая, норма, мрамор, роса, армия. Имена людей. -Рр -[р],[ р,] Фронтальные ответы детей. -Да. -Да. -Да. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.