Содержание
-
Александр Иванович Куприн
1
-
Чтение статьи о Куприне А.И.(СТР 136)
2 Определите тему и основную мысль этой статьи Что значит – святочный рассказ?
-
Теория литературы
3 Прочитать начало рассказа(тр.138-149).Докажите, что оно построено на контрасте. Что противопоставлено в этом описании?
-
Наблюдение за словом
4 Какие художественные приемы помогают читателю представить картину?
-
5 Улицы дореволюционного Киева
-
6
-
Определение и объяснение употребления тропов
7 Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… --------» и эпитеты «------
-
8 _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ _________».
-
9 В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов: «_____ _______», - сменяется на противоположную: «_____,
-
10 _______» Выразительные эпитеты «_______» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем.
-
11 Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.
-
Проверим
12 Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… целые горы красных крепких яблок и апельсинов, правильные пирамиды мандаринов---------» и эпитеты «------яблоки красные, крепкие, мандарины,
-
13 нежно золотившиеся, сочные окорока с толстым слоем розоватого сала _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы _________».
-
14 В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов: «_____ прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам _______», - сменяется на противоположную: «_____ пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные,
-
15 неосвещенные косогоры , ветхий дом, тесный и грязный двор, помойная яма, подвал темнота _______» Выразительные эпитеты _______ магазины «прекрасные», елки «сияющие», оживление «праздничное» переулки «кривые», косогоры «мрачные», дом «ветхий», покоившийся» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем.
-
16 Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.
-
БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ
17 Что мы узнаем о семье мальчиков по описанию «подземелья»? С какими поручениями ходили мальчики?
-
Найти в тексте и зачитать ответы
18 Почему семья Мерцаловых оказалась в таком бедственном положении? Пытался ли Мерцалов бороться с нищетой? На какие особенности внешности Мерцалова обращает внимание автор? Какова в этой семье ситуация перед Рождеством?
-
Домашнее задание
19 Охарактеризовать пейзажную зарисовку; портрет доктора
-
Александр Иванович Куприн
20 Рассказ «Чудесный доктор» Урок 2
-
Проверка домашнего задания
21 Как связана с сюжетом рассказа А.И.Куприна данная пейзажная зарисовка? Вставить пропущенные слов. Назвать тропы. Определить роль этой пейзажной зарисовки.
-
22
-
23 «Все было тихо и ________. Деревья, окутанные в вои белые ризы, _____в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки _______кусочек снега, и слышно было, как он________, падая и цепляясь за другие ветви. _____тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в __________душе Мерцалова _________жажду такого же спокойствия, такой же тишины».
-
24 «Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в вои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как он шуршал, падая и цепляясь за другие ветви. Глубокая тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в истерзанной душе Мерцалова нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины». Эпитеты, олицетворения
-
Краткий пересказ
Что произошло далее? (стр.145-146) Как создается портрет доктора? В чем проявляется «чудесность» доктора? (стр 146-147)
-
Подведение итогов
Как Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»? Какова, на ваш взгляд, основная мысль этого рассказа? Как повлияла встреча с «чудесным доктором» на судьбу семьи, на личность Григория Мерцалова?
-
Николай Иванович Пирогов
27
-
Подведение итогов
Согласны ли вы с тем, что «то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»? Как вы думаете, почему святочные рассказы всегда имели хороший конец?
-
Домашнее задание
М.Горький «Детство» стр. 152-161 Впечатления о бабушке и дедушке
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.