Презентация на тему "Чудесный доктор" 6 класс

Презентация: Чудесный доктор
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "Чудесный доктор". Предмет: литература. 29 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чудесный доктор
    Слайд 1

    Александр Иванович Куприн

    1

  • Слайд 2

    Чтение статьи о Куприне А.И.(СТР 136)

    2 Определите тему и основную мысль этой статьи Что значит – святочный рассказ?

  • Слайд 3

    Теория литературы

    3 Прочитать начало рассказа(тр.138-149).Докажите, что оно построено на контрасте. Что противопоставлено в этом описании?

  • Слайд 4

    Наблюдение за словом

    4 Какие художественные приемы помогают читателю представить картину?

  • Слайд 5

    5 Улицы дореволюционного Киева

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    Определение и объяснение употребления тропов

    7 Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… --------» и эпитеты «------

  • Слайд 8

    8 _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ _________».

  • Слайд 9

    9 В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов: «_____ _______», - сменяется на противоположную: «_____,

  • Слайд 10

    10 _______» Выразительные эпитеты «_______» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем.

  • Слайд 11

    11 Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.

  • Слайд 12

    Проверим

    12 Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… целые горы красных крепких яблок и апельсинов, правильные пирамиды мандаринов---------» и эпитеты «------яблоки красные, крепкие, мандарины,

  • Слайд 13

    13 нежно золотившиеся, сочные окорока с толстым слоем розоватого сала _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы _________».

  • Слайд 14

    14 В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов: «_____ прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам _______», - сменяется на противоположную: «_____ пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные,

  • Слайд 15

    15 неосвещенные косогоры , ветхий дом, тесный и грязный двор, помойная яма, подвал темнота _______» Выразительные эпитеты _______ магазины «прекрасные», елки «сияющие», оживление «праздничное» переулки «кривые», косогоры «мрачные», дом «ветхий», покоившийся» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем.

  • Слайд 16

    16 Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.

  • Слайд 17

    БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ

    17 Что мы узнаем о семье мальчиков по описанию «подземелья»? С какими поручениями ходили мальчики?

  • Слайд 18

    Найти в тексте и зачитать ответы

    18 Почему семья Мерцаловых оказалась в таком бедственном положении? Пытался ли Мерцалов бороться с нищетой? На какие особенности внешности Мерцалова обращает внимание автор? Какова в этой семье ситуация перед Рождеством?

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    19 Охарактеризовать пейзажную зарисовку; портрет доктора

  • Слайд 20

    Александр Иванович Куприн

    20 Рассказ «Чудесный доктор» Урок 2

  • Слайд 21

    Проверка домашнего задания

    21 Как связана с сюжетом рассказа А.И.Куприна данная пейзажная зарисовка? Вставить пропущенные слов. Назвать тропы. Определить роль этой пейзажной зарисовки.

  • Слайд 22

    22

  • Слайд 23

    23 «Все было тихо и ________. Деревья, окутанные в вои белые ризы, _____в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки _______кусочек снега, и слышно было, как он________, падая и цепляясь за другие ветви. _____тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в __________душе Мерцалова _________жажду такого же спокойствия, такой же тишины».

  • Слайд 24

    24 «Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в вои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как он шуршал, падая и цепляясь за другие ветви. Глубокая тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в истерзанной душе Мерцалова нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины». Эпитеты, олицетворения

  • Слайд 25

    Краткий пересказ

    Что произошло далее? (стр.145-146) Как создается портрет доктора? В чем проявляется «чудесность» доктора? (стр 146-147)

  • Слайд 26

    Подведение итогов

    Как Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»? Какова, на ваш взгляд, основная мысль этого рассказа? Как повлияла встреча с «чудесным доктором» на судьбу семьи, на личность Григория Мерцалова?

  • Слайд 27

    Николай Иванович Пирогов

    27

  • Слайд 28

    Подведение итогов

    Согласны ли вы с тем, что «то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»? Как вы думаете, почему святочные рассказы всегда имели хороший конец?

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    М.Горький «Детство» стр. 152-161 Впечатления о бабушке и дедушке

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке