Содержание
-
Урок литературного чтения в з классе (УМК «Гармония»)
-
Зачеркнуть повторяющиеся буквы.
Дом торт маг ум нос кий
-
Виктор Юзефович Драгунский(1913-1972гг.)
-
Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Белоруссии. Родители вскоре вернулись на родину и обосновались в г. Гомеле.
-
У Виктора всегда было много друзей. По вечерам они пробирались в городской парк, где выступали артисты. Виктор выучивал куплеты, которые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.
-
В 1925 году семья переехала в Москву. Жизнь в семье была нелёгкой. Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег.
-
А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора. Он стал писать юмористические рассказы и фельетоны.
-
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, а также выступал с фронтовыми концертными бригадами. После войны он вернулся в театр.
-
Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном.
-
За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем нам он запомнится как автор замечательных детских рассказов.
-
Весёлые рассказы для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать в 1959 году.
-
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын.
-
В 2012 году книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 53 года
-
Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые…
-
Физминутка
Изобразите, кем работал Драгунский?
-
Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежала ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать… Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взяла за одну веточку: - Смотрите, а на ёлке сыски висят. _______________________________
-
Заколдованная буква
-
Когда я был маленький, я плохо жевал. Всегда держал еду за щекой. А мама всегда приговаривала:«Жуй как следует!» И когда я ел, мама рассказывала мне сказки. Вот однажды она рассказывала мне про Красную Шапочку… ____________________________
-
Когда я был маленький.
-
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый.Я совершенно не мог слушать про что –нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, - я сразу начинал плакать… И мама не знала, что ей делать, потому что я всегда просил, чтобы она мне читала или рассказывала сказки… За какие – нибудь две-три секунды до того, как случиться беде, я уже принимался дрожащим голосом просить: «Это место пропусти!» … И вот однажды ночью, когда все улеглись спать, я долго лежал на своей раскладушке и вспоминал беднягу зайчика и всё думал, как было бы хорошо, если бы с ним ничего не случилось… ____________________________________
-
Не пиф, не паф!
-
Кот в сапогах
рассказ сказка
-
«Кот в сапогах»
-
бахилыгоржетка
карнавал керогаз
-
Карнавал – народное празднество в костюмах. Бахилы – высокие резиновые сапоги.
-
Керогаз – нагревательный керосиновый прибор. Горжетка – меховой воротник на женской одежде.
-
Физкультминутка
Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется... Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Потянулись, улыбнулись.
-
1. Скоро карнавал.
-
2. Срочные поиски костюма: а) сапоги, шляпа;
-
б) хвост, усы.
-
3. На карнавале в школе.
-
Проверка
1. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ о жизни Дениски во время каникул о том, как можно самому изготовить костюм Кота в сапогах об отношениях Дениски с его другом и близкими (мамой, папой) о школьном карнавале
-
2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? Отметь свой ответ Дениска не любит читать. Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду. Мишка очень любит «Дядю Стёпу». У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа». 3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? Отметь свой ответ гордость: получил премию за лучший костюм! облегчение: наконец-то снял неудобный костюм радость: наконец-то скоро приедет мама! огорчение: жалко книжку, отданную Мишке
-
4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь свой ответ Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями. Из подручных средств можно изготовить прекрасный карнавальный костюм. Всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам. Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться. 5. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ Сказка за сказкой. Рассказы о дружбе. Стихи о дружбе. Исторические рассказы.
-
Пословицы
1. Ум хорошо, а два лучше. 2. Шутке - минутка, делу – час. 3. Без беды друга не узнаешь.
-
Хотелось бы вернуться в детство, Где радость, смех и добрые мечты. Для этого одно есть средство: Драгунского перечитайте вы. Пусть книг его задор , веселье Зарядит оптимизмом вас, Поднимут ваши настроение. До новых встреч и в добрый час!
-
Спасибо за урок. Желаю успеха в домашней творческой работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.