Презентация на тему "Детские писатели на уроках чтения"

Презентация: Детские писатели на уроках чтения
Включить эффекты
1 из 93
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.78 Мб). Тема: "Детские писатели на уроках чтения". Предмет: литература. 93 слайда. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    93
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детские писатели на уроках чтения
    Слайд 1

    1 Детские писатели на уроках чтения Информационно – электронное пособие для учителя начальных классов, предназначенное для работы на уроках обучения грамоте. Образовательная система «Школа 2100»

  • Слайд 2

    2 АВТОРЫ ПРОЕКТА: ТАВЕНДИНА ЯНА КРАМЧИНСКАЯ АНАСТАСИЯ УЧЕНИЦЫ 4 А КЛАССА МОУСОШ № 13 ГОРОДА НОЯБРЬСКА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: НИЯНИНА НАТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Слайд 3

    3 Цель проекта: создание пособия в помощь учителю начальных классов при подготовке к занятиям.

  • Слайд 4

    4 ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО ПОСОБИЯ МЫ ИЗУЧАЛИ: 1. УЧЕБНИК «БУКВАРЬ» АВТОРОВ: Р.Н. БУНЕЕВ, Е.О. БУНЕЕВА, О.В. ПРОНИНА. 2.ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «ПИСАТЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» О.И. ТИШУРИНА 3. ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ О ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЯХ.

  • Слайд 5

    5 Содержание Раздел: Учим буквы – учимся читать

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    9

  • Слайд 10

    10 НА ЛУГУ СТОЯТ ОВЕЧКИ, ШЕРСТЬ ЗАКРУЧЕНА В КОЛЕЧКИ, А ИГРАЕТ ДЛЯ ОВЕЧЕК НА СВИРЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕК. ЭТО ВАНЕЧКА ПАСТУХ! У НЕГО ХОРОШИЙ СЛУХ. ОН И ВОЛКА НЕНАВИДИТ, И ЯГНЁНКА НЕ ОБИДИТ, НЕ ОБИДИТ НИПОЧЁМ. БЫТЬ ВАНЮШЕ СКРИПАЧОМ! Ванечка – пастух

  • Слайд 11

    11 Проснитесь-ка, будьте добры! Осенние тучки – прекрасны! Вскочите, как ранние птички! Зато недоучки – ужасны! Давайте пригладим вихры Заправьте чернилами ручки, И в ленты нарядим косички. Пожалуйста, будьте добры! С цветами толпа детворы Внимание! По утренней мчится прохладе. Входит учитель – Пожалуйста, будьте бодры, Мечтатель, В портфель собирая тетради! А так же мыслитель. Всем – Ведь мы набарахтались в речке, Ушки держать на макушке! Нажарились в солнечной печке, Пожалуйста, будьте бодры! Пожалуйста будьте бодры В начале осенней поры! Первое сентября

  • Слайд 12

    12 Стоит в лесу тесовый дом,Дом гнома!А в нём живёт весёлый гном,Гном-дома! Он кормит белок шишками,За стол садится с мишками,С пушистыми зайчишкамиДа с мышками-норушками!Он делится игрушкамиС кукушками-болтушками,С енотами и с дятлами,С совой, обросшей патлами! Он делится орешкамиС косулями, с олешками,С кротами кропотливыми,С бобрятами смешливыми.Последним зимним яблокомОн поделился с маленьким,Совсем озябшим зябликом! Дом гнома, гном - дома

  • Слайд 13

    13 Сказка по лесу идёт — Сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умница и прелесть, С нами рядышком живёт, Чтобы, Чтобы, Чтобы снова Добрый злого Победил! Чтобы добрый Чтобы злого Стать хорошим Убедил!  Песенка про сказку

  • Слайд 14

    14 Юнна Петровна Мориц

  • Слайд 15

    15 Я ДОЛГО ДУМАЛ, ОТКУДА НА УЛИЦЕ ВЗЯЛСЯ ТИГР. ДУМАЛ – ДУМАЛ, ДУМАЛ – ДУМАЛ, ДУМАЛ – ДУМАЛ, ДУМАЛ – ДУМАЛ, В ЭТО ВРЕМЯ ВЕТЕР ДУНУЛ, И Я ЗАБЫЛ, О ЧЁМ Я ДУМАЛ. ТАК Я И НЕ ЗНАЮ, ОТКУДА НА УЛИЦЕ ВЗЯЛСЯ ТИГР. Тигр на улице

  • Слайд 16

    16 ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК. ОН ПЛЫВЁТ ИЗ ДАЛЕКА. НА КОРАБЛИКЕ ЧЕТЫРЕ ОЧЕНЬ ХРАБРЫХ МОРЯКА. У НИХ УШКИ НА МАКУШКЕ, У НИХ ДЛИННЫЕ ХВОСТЫ, И СТРАШНЫ ИМ ТОЛЬКО КОШКИ, ТОЛЬКО КОШКИ ДА КОТЫ! Кораблик

  • Слайд 17

    17 Речку переплыли Ровно в полминутки: Цыплёнок на утёнке, Цыплёнок на утёнке, Цыплёнок на утёнке, А курица на утке. Добрая утка

  • Слайд 18

    18 Даниил ИвановичХармс

  • Слайд 19

    19 Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули: -Кх! Пчх! Зачем-то позвали кошку: —Кс, кс, кс! И заскучали... Вдруг: «Тсс!» Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались. —Л-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались: —Уа! Уа! Ау! Ау!.. И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): «БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!» Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались.  Всегда вместе

  • Слайд 20

    20 Один мальчик нарисовал лесного зверька - с длин­ными ушами, с большими задними ногами и ма-а-аленьким-маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут-то и на­чались чудеса... Зверёк вдруг заговорил! - Бе-бе-безобразие! - сказал он. - Почему - безобразие? - Му-му-мучитель ты, вот кто! - замычал зверёк. -Что ты со мной сделал? - Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал? - Нет, узнать можно. - Так в чём же дело? - 3-зачем меня за-за-заикой сделал? Я не заика, я — зайка! Спохватился мальчик и ещё один хвостик пририсо­вал, но уже к букве «И». И зверёк перестал заикаться. - Спасибо, — сказал он. — Теперь каждый скажет, что я — зайка!   Два хвостика

  • Слайд 21

    21 Александр Александрович Шибаев(1923 – 1979), уроженец Волхова, –разделил судьбу своего поколения: он воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями… И сочинял веселые, радостные детские стихи. Две его «толстые» книги – «Взялись за руки, друзья» (1977) и «Язык родной, дружи со мной»(1981) – по своему значению и художественной ценности перевесят многочисленные переиздания некоторых нынешних растиражированных стихотворцев. Две эти книги оказались «томов премногих тяжелей», как говорил один великий русский поэт XIX века про другого. Были еще и тонкие книжки, публикации в периодике, в различных сборниках и хрестоматиях, так что стихи Шибаева дошли до адресата, то есть до детей, и это главное. Человек редкостной скромности и деликатности, по свидетельству хорошо знавших его людей, поэт не стремился быть на виду, просто очень хорошо делал любимое дело, не изменяя своему таланту. Александр АлександровичШибаев

  • Слайд 22

    22 Паучок висел на паутинке... Вдруг она оборвалась, и паучок стал падать. «Вот это да...» — подумал паучок. Упав на землю, он тут же встал, потёр Пленный бок и побежал к дереву. Забравшись на ветку, паучок теперь выпустил зу две паутинки... и стал качаться на качелях. Сообразительный паучок

  • Слайд 23

    23 «Всем не угодишь» — решила тропинка. И побежала куда глаза глядят. По дороге она встретила бабочку и долго петляла вслед за ней среди деревьев и кустов. Так что у того, кто по этой тропинке пойдёт, голова обязательно закружится. Налетавшись, бабочка села на василёк, а тропинка, довольная тем, что догнала бабочку, остановилась полюбоваться на неё и передохнуть. Она, видно, забыла, что, остановившись, тропинки не умеют бежать дальше. А когда вспомнила, было уже поздно... «Ну что ж, — решила тропинка, — и василёк может быть целью пути».   Странная тропинка

  • Слайд 24

    24 Над трубой появился белый дымок. Осмотревшись, он быстро помчался вверх. — Постой, не спеши, — стала учить труба. — Некогда мне, — запыхтел дымок. — Я хочу всё увидеть! — Мир велик, — возразила труба. — Вряд ли тебе что удастся. — А я сразу на все четыре стороны полечу, — выпалил дымок. И... не успела труба его предупредить, как дымок растаял. — Слишком он у меня горячий, — огорчённо вздохнула труба и посмотрела вверх: там, в голубом небе, плыли чьи-то послушные дети. Дымок

  • Слайд 25

    25 Родился я в 1950 году в самое сказочное время - под Новый Год. (Поэтому, скорее всего, и пишу сказки). Очень многим в своём творческом становлении обязан учителю математики - Михаилу Давыдовичу Ямпольскому, поэту и педагогу - Вадиму Александровичу Левину и великому и прекрасному - Борису Владимировичу Заходеру, который даже написал однажды предисловие к моей книжке: Дорогой читатель! Ты наверное любишь сказки. Длинные интересные сказки, где с героем происходит много приключений, где творят чудеса добрые волшебники, побеждая злых. Я тоже их люблю. Но бывают и другие сказки. Их я тоже очень люблю. В этих сказках как будто бы ничего особенного не происходит (кстати, обычно они коротенькие - приключения там и не поместились бы). Но хорошо знакомые нам, привычные вещи - листик на дереве, солнечный луч, камешек у моря - в этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам. Такие сказки и собраны в этой книжке. Прочитай их, уважаемый читатель, когда ты вдоволь набегаешься и напрыгаешься и тебе вдруг захочется подумать и помечтать... Я уверен, что они тебе тоже понравятся! Виктор Хмельницкий

  • Слайд 26

    26 ЛЕТОМ АНДРЮША ЖИЛ НА ДАЧЕ. АНДРЮШЕ ПОДАРИЛИ БЕЛОГО КОТЁНКА. ОН БЫЛ ТАКОЙ ЗАБАВНЫЙ, УМЫВАЛСЯ ЯЗЫЧКОМ, БЕГАЛ ЗА АНДРЮШЕЙ, КАК СОБАЧКА, И ВСЁ ЛЕТО ЖИЛ НА ДАЧЕ. А ПОТОМ ПРИШЛА ОСЕНЬ. ВСЕ УЕХАЛИ В ГОРОД. А КОТЁНОК ОСТАЛСЯ НА ДАЧЕ. «ОТ КОШЕК В КВАРТИРЕ ОДНА ШЕРСТЬ И БЕСПОРЯДОК», – СКАЗАЛА МАМА. ЗИМОЙ АНДРЮША УВИДЕЛ НА ДВОРЕ БЕЛОГО КОТЁНКА. «ОН ПРИШЁЛ В ГОРОД И НАШЁЛ МЕНЯ», - ПОДУМАЛ АНДРЮША. И ПРИНЁС КОТЁНКА ДОМОЙ. «ЭТО НАШ КОТЁНОК», - СКАЗАЛ ОН. «НАШ КОТЁНОК УЖЕ ВЫРОС. ТЕПЕРЬ ОН – БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ КОТ», - СКАЗАЛ ПАПА. «НЕТ», - УПРЯМО СКАЗАЛ АНДРЮША. «ЭТО НАШ КОТЁНОК. ОН НАРОЧНО НЕ РОС» «ПОЧЕМУ» – УДИВИЛАСЬ МАМА. «ЧТОБЫ В КВАРТИРЕ БЫЛО МЕНЬШЕ ШЕРСТИ И БЕСПОРЯДКА», - СКАЗАЛ АНДРЮША. И КОТЁНКА ОСТАВИЛИ ДОМА. Андрюша

  • Слайд 27

    27 Я думаю, во всём есть своя душа. И в деревьях, и в облаках, и в ветре. Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу, как распускаются цветы. Мне кажется, это у них душа такая. У ромашки душа весёлая, как солнышко. У колокольчиков душа лёгкая. У иван-да-марьи две души, один цветок. У анютиных глазок душа ласково глядит. У розового и белого клевера душа простая и добрая. Шиповник тоже розовый и белый. Про него можно сказать, что он задумчиво радуется. А у репейника душа дикая, непокорная. Высоко растёт, головы не клонит. Душа природы

  • Слайд 28

    28 С давних пор на Руси дети учились грамоте по Букварю. Старая азбука была не современная рус­ская, а древняя церковнославянская. Например, А, Б, В, Г, Д, Е - каждая буква была обозначена словом, чтобы легче запомнить. И вот что получалось: Аз Буки Веди Глаголь Добро Есть. В переводе на рус­ский это значит: «Я буквы знаю, говори добро есть». Видишь, добру учили всегда. Потом появились Буквари на русском языке. Вот маленький рассказ из одного старого Букваря. О старых букварях

  • Слайд 29

    29 Поймали мальчика в горохе и стали бранить. А он и говорит: - Да ведь я вам родня. - Ты-то нам родня, - сказали мальчику, - да го­рох тебе чужой.   Своё и чужое

  • Слайд 30

    30 Генрих Сапгир

  • Слайд 31

    31 Кто-то построил из брёвен хатку на берегу. Щели, как и положено, мхом заткнул, глиной замазал. Хороша получилась хатка, только без окон и без дверей. Любопытно, кто в такой странной хате живёт? Строили лесную хатку дровосеки – бобры. «рубили» деревья зубами, зубами же «распиливали» на брёвнышки. Сучья и брёвна в кучу складывали, щели конопатили, замазывали, чтобы не продувало зимой, не морозило. А что в хате и ни окон и ни дверей, так они и не нужны бобрам. Была бы дыра в полу: бултых в подполье – подводье – и на дне. А там с осени припасены сочные сучки и ветки – грызи на выбор. Лесная хатка

  • Слайд 32

    32 Сосна была высоченная, мачтовая. И на ней, как на корабельной мачте, было воронье гнездо. Насто­ящее воронье гнездо на настоящей корабельной со­сне. В гнезде сидел зоркий наблюдатель — воронёнок, сын ворона. Он вылупился из яйца очень рано, когда вокруг ещё лежал снег. И вот сегодня он первый раз в своей жизни увидел среди безбрежного снежного моря тёмное большое пятно — проталину. Над прота­линой струился пар, и она плыла и колыхалась, как да­лёкий мираж. — Ко-рр! Ко-рр! — на весь лес крикнул удивлён­ный воронёнок. — Кор-рр! Вот так наблюдательный моряк, завидя далёкий берег, кричит радостно и громко: «Земля! Земля!»   Земля

  • Слайд 33

    33 Пора Бельчонку профессию выби­рать, в лесу ведь без профессии не про­жить. Кем лучше стать! —Эй, Дятел, у тебя какая профессия! —ДОКТОР я! — отвечает Дятел. — Больные деревья с утра до ночи выстукиваю. — Нос у меня не дорос! — пожалел Бельчонок. — А ты, Барсук, кто будешь! — ЗЕМЛЕКОП я! Туннели в земле рою! — Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты! А мои лапки слабенькие. А ты, Паук, что умеешь! —Ткать умею, ТКАЧОМ работаю! Ловчие сети-тенёта в лесу плету! — И я бы сети плёл, будь у меня восемь ног и восемь глаз, как у тебя! Посоветуюсь-ка с Оляпкой! —ВОДОЛАЗ я! — чирикнул с камня Оляпка. И без долгих слов плюх с камня в воду! И побежал по дну реки. — Куда уж мне! — испугался Бельчонок. — Я и плавать-то не умею! Мудрый Бобр, может, хоть ты подскажешь! —Я, Бельчонок, на все лапы мастер, всё могу, разве что только — хе-хе — грибы собирать не умею... — Грибы? Вот я ГРИБНИКОМ и стану! Чем плохая про­фессия! — обрадовался Бельчонок. — Насушу грибов — зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело! И отправился по грибы. Лесные мастера

  • Слайд 34

    34 Ударила первая капля дождя, начались соревно­вания. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик. Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхва­стался. Раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — не выжал. Только шляпку свою жёлтую раздвоил. Как заячья губа стала. Победителем вышел подосиновик. Награда ему — алая майка чемпиона.  Лесные силачи

  • Слайд 35

    35 Бегающие кусты. Зверь бежит, птица летит, лягушка прыгает — никто не удивляется. А если куст побежит — что тогда? Бежал, скакал и летел по степи... куст! Представьте: дерево бы захотело - и пошагало! Цветок вздумал — и полетел. Травинка развеселилась — и запрыгала! Невероятно! Но куст и в самом деле пры­гал, бежал и скакал - да так, что и не догонишь! Отгадка. Бежал настоящий куст: стебельки, ветки, листики. Только скручены в шар. До поры до времени рос он на месте, как все дру­гие кусты. Но когда семена созрели, корень у него пе­репрел, ветер сорвал куст и покатил. Запрыгал куст по бугоркам, полетел по воздуху. Мчится — и семена рас­сеивает, как сеялка. Вырастут из семян новые кустики, такие же удивительные — бегающие. Бегающие кустики знаменитого степного перекати-поля.  из «загадочных историй»

  • Слайд 36

    36 Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Во время войны добровольцем ушел на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность. В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо нее стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье». Первую книгу «Серебряный хвост» написал в 1953 г. Всего написал более 60 книг. Вместе с Виталием Бианки выпускал радиопередачу «Вести из Леса». Много путешествовал, как правило в одиночку, эти путешествия отражены в книгах. Много писал о необходимости защиты природы, охраны исчезающих видов, воспитания бережного отношения к природе. Николай Иванович Сладков

  • Слайд 37

    37 *** Дым, кудрявый, как Оля, Рвался из города в поле. Рыжее солнце, как Петя, Сияло всему на свете. *** Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат её мальчик Иван Тоже разбил... стакан.

  • Слайд 38

    38 - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду. - Яма сыра? - Сыра. - Как голова? - Цела. - Значит, живой? - Живой. - Ну, я пошёл домой.   Яма

  • Слайд 39

    39 Его никто не щекотал, Кудрявого мальчишку, А он сидел и хохотал, Листая пальцем книжку: — Хо-хо! Ха-ха! Хе-хе! Хи-хи! - Читал, как знаки нотные, Наверно, были там стихи Какие-то щекотные. Хо – хо, ха – ха.

  • Слайд 40

    40 Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье, Мешает суп кочерёжкой, Угли бьёт поварёшкой, Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет! Повар

  • Слайд 41

    41 Олег Евгеньевич Григорьев Родился в эвакуации в Вологодской области. Отец по возвращении с фронта запил, и мать (фармацевт) с двумя детьми переехала в Ленинград. В детстве жил в центре, неподалёку от Дворцовой площади, позже жил на Васильевском острове недалеко от Смоленского кладбища. С раннего возраста увлекался рисованием. В 1961 году сочинил четверостишие «Я спросил электрика Петрова», ставшее известным «детским народным» стихотворением. В 1971 году выпустил первую книжку детских стихов и рассказов под названием «Чудаки», ставшую популярной; по нескольким произведениям из неё («Гостеприимство», «Апельсин») были сделаны выпуски журнала «Ералаш». Многие его стихи вошли в питерский городской фольклор. Его стихи отличаются афористичностью, парадоксальностью, элементами абсурда и чёрного юмора, из-за чего его часто ставят в один ряд с Хармсом и другими обэриутами. Однако от них Григорьев отличается большей непосредственностью, искренностью и детской ранимостью. В начале 1970-х был осуждён на два года «за тунеядство», отбывал наказание на принудительных работах — строительстве комбината в Вологодской области. В 1981 году в Москве вышла вторая его детская книга — «Витамин роста». Стихи из неё вызвали негодование у некоторых представителей официальных литературных кругов, в частности у Сергея Михалкова,

  • Слайд 42

    42 Впервые на арене Для школьников Москвы – Учёные тюлени, Танцующие львы. Жонглёры медвежата, Собаки – акробаты, Канатоходец – слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире, Атлеты – силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи. Летающие кони, Читающие пони. Выход борца, Ивана Огурца. Цирк

  • Слайд 43

    43 Зайцы, соболи и белки БЬЮТ В ЛИТАВРЫ И ТАРЕЛКИ. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. В чёрный фрак пингвин одет, В белый галстук и жилет. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Цирк

  • Слайд 44

    44 Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 в Воронеже, в еврейской семье заводского мастера Якова Мироновича Маршака (1855—1924). Фамилия «Маршак» является сокращением.Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта, и считал его вундеркиндом. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки Владимира Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург. В 1911-м году Самуил Маршак вместе со своим другом, поэтом Яковом Годиным, и группой еврейской молодежи совершил длительное путешествие по Ближнему Востоку: из Одессы они отплыли на корабле, направляясь в страны Восточного Средиземноморья — Турцию, Грецию, Сирию и Палестину. Маршак поехал туда корреспондентом петербургской «Всеобщей газеты» и «Синего журнала». Лирические стихотворения, навеянные этой поездкой, принадлежат к числу наиболее удачных в творчестве молодого Маршака («Мы жили лагерем в палатке…» и другие). Самуил Яковлевич Маршак

  • Слайд 45

    45 В ЭТОЙ СКАЗКЕ…В ЭТОЙ СКАЗКЕ НЕТ ПОРЯДКА: НЕТ ПОРЯДКА ЧТО НИ СЛОВО – В НЕЙ ОШИБКА, ТО ЗАГАДКА! ОПЕЧАТКА: ВОТ ЧТО КТО-ТО, СКАЗКА ГОВОРИТ: ПРОТИВ ВСЯКИХ ПРАВИЛ, ЖИЛИ – БЫЛИ В СКАЗКЕ КОТ БУКВЫ ПЕРЕСТАВИЛ, И КИТ. ПЕРЕПРАВИЛ КОТ – ОГРОМНЫЙ, «КИТ» НА «КОТ», ПРОСТО СТРАШНЫЙ! «КОТ» НА «КИТ», КИТ БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ, НАОБОРОТ! ДОМАШНИЙ. НУ, КИТ МЯУКАЛ, И НАВЕЛИ ПОРЯДОК: КОТ ПЫХТЕЛ. В СКАЗКЕ БОЛЬШЕ КИТ КУПАТЬСЯ НЕ ХОТЕЛ. НЕТ ЗАГАДОК. КАК ОГНЯ ВОДЫ БОЯЛСЯ. В ОКЕАН КОТ ВСЕГДА УХОДИТ КИТ, НАД НИМ СМЕЯЛСЯ! КОТ НА КУХНЕ ВРЕМЯ ТАК ПРОВОДИТ МИРНО СПИТ… КИТ: ВСЁ, КАК НАДО, НОЧЬЮ БРОДИТ, ВСЁ ПРИЛИЧНО. ДНЁМ ХРАПИТ СКАЗКА СТАЛА – КОТ НА «ОТЛИЧНО» ! ПЛЫВЁТ ПО ОКЕАНУ ВСЕМ ПОНЯТНА И ЯСНА. КИТ ЖАЛЬ, ИЗ БЛЮДЦА ЕСТ СМЕТАНУ. ЧТО КОНЧИЛАСЬ ОНА… Кит и кот (отрывки)

  • Слайд 46

    46 Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными.Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом; мать, будучи образованной женщиной и знавшей несколько иностранных языков, работала переводчицей.В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. – в Литературном институте им. А.М.Горького.Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х.Андерсена. Борис Владимирович Заходер

  • Слайд 47

    47 Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп...» Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, — Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп... Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!» Вот почему Тюпу прозвали Тюпой. Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает. Видит: в крыжовнике, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки — пенки, ищут, нет ли где мошки-букашки. Ползёт Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не тюпает — боится спугнуть. Близко-близко подполз, коготки выпустил да как прыгнет — прыг! Как схватит... Да не схватил. Не дорос ещё Тюпа птицу ловить. Тюпа — ловкач неуклюжий. Почему Тюпу прозвали Тюпой?

  • Слайд 48

    48 Прозаик, детский писатель. В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Софии, Лондоне, Париже. Евгений ИвановичЧарушин

  • Слайд 49

    49 У сороки есть прозвище — белобока. И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока и такая ловкая, подвижная — редко когда спокойно сидит, всё больше суетится. Есть у сороки и другое прозвище — воровка. Уж больно она плутоватая: скачет с места на место, а сама всё приглядывает, нельзя ли чем поживиться, стащить что-нибудь. Только закудахчет в курятнике курица, сорока уже тут как тут. Она давно заприметила: раз курица кудахчет, значит, яйцо снесла. Живо заберётся в курятник крылатая воровка, расклюёт скорлупу яйца, а содержимое выпьет. Едят сороки жуков, червяков, гусениц, не прочь они и в чужое гнездо забраться, птенцами полакомиться, даже лесным зверькам и тем подчас от сороки достаётся. Сорока

  • Слайд 50

    50 Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке ЧерньТульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В 1921 году Скребицкий заканчивает Чернскую школу 2-й ступени и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. Затем поступает в Московский Высший лесотехнический институт, по окончании которого (1930) работает во Всесоюзном институте пушного звероводства, в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Кандидат биологических наук (1937). Однако не научная карьера натуралиста-исследователя, а литературное творчество становится с конца 1930-х годов главным делом в жизни Георгия Скребицкого. Георгий Алексеевич Скребицкий

  • Слайд 51

    51 КАПИТАН — голова команды, отряда. КАПИТЕЛЬ — верхушка, голова колонны. КАПОР, КАПЮШОН - головные уборы. КАПУЦИН — монах, который носит капюшон. Все эти слова произошли от латинского слова КАПУТ, что означает ГОЛОВА. Пропала голова, всё пропало — капут! Римляне называли кочан КАПИЦИУМ — головка. Переиначив латинское слово, мы называем её КАПУСТА за сходство кочана с человеческой головой. Почему её назвали капустой?

  • Слайд 52

    52 У нас много греческих имён. Каждое имя что-то означает. Александр — защитник, Андрей — мужественный, Аркадий — пастух, Георгий — земледелец, Зоя — жизнь, Пётр — камень. Имя Пётр давали мальчику в надежде, что он будет стойким к невзгодам, крепким, как камень. В России любили это имя. Уменьшительное от Петра — Петя, Петруша. Ну а если шутливо — Петрушка. В старину приехавших на ярмарку людей забавлял Петрушка — весёлый, озорной герой народного кукольного театра. Но почему такое же имя у овоща? Среди камней, где-нибудь вблизи ручья, в Греции можно и сейчас увидеть кудрявую дикую травку. Греки называли её «каменный сельдерей». Травка прижилась и у нас. Петрушка переселилась на огород, но сохранила своё каменное имя. Почему её звали Петрушкой?

  • Слайд 53

    Надежда Сергеевна Надеждина

    53 Надежда Сергеевна Надеждина родилась 3 июня 1908 года в Вильнюсе. Она — дочь писательницы Александры Бруштейн (1884—1968), автора трилогии «Дорога уходит в даль…», и внучка Якова Выгодского (1857—1941), врача и общественного деятеля, руководителя еврейской общины Вильно (Вильнюса), погибшего в фашистской тюрьме. С ранних лет испытывала непреодолимую тягу к народному танцу.В 1918 году Надеждина поступает во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде, где учиться у знаменитых педагогов Я. Вагановой, Н.Г. Легата, А.М. Монахова. В 1924 году Надеждина становиться самой молодой артисткой, принятой в труппу Большого театра. С эстрадой Н.С. Надеждина познакомилась в 1931 году, а с середины 30-х годов начала ставить свои номера. В годы Великой Отечественной войны она — балетмейстер в ансамблях Сибирского военного округа и Карельского фронта — ставит танцы во фронтовых и агитбригадах и сама выезжает с ними в действующую армию. В 1945 году становиться художественным руководителем Русского народного Хора Калининской филармонии, собирает и изучает фольклор северных областей России. С 1947 года возглавляет балетное отделение Мосгосэстрады. В 1948 году создает хореографический ансамбль «Берёзка».

  • Слайд 54

    54 Утром Витя с Митей собрались в детский сад. Вставили они ноги в свои красные ботинки, а зашнуровать поленились. — Авось не потеряются! — решил Витя. —Доедем, — согласился с братом Митя. Садятся они с мамой в автобус. А левый Витин ботинок сговорился с правым Митиным, да оба и соскочили с ног. Соскочили и поплыли по луже. Молчат Витя с Митей, только босые ноги под себя поджимают. В детском саду все так и ахнули: у Вити с Митей два ботинка на четыре ноги!.. Хорошо, у Павлуши запасные ботинки оказались, правда, зелёные. Так весь день и ходили Витя с Митей, как клоуны в цирке: одна нога в красном ботинке, другая — в зелёном! Ботинки

  • Слайд 55

    55 ДАННЫЕ НЕ ИЗВЕСТНЫ Евгений Кузнец

  • Слайд 56

    56 —А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: —Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват боль­шой дождь. После большого дождя растут большие цветы. Л ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки. —Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. Про чудака - лягушонка

  • Слайд 57

    57 Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. Л ещё лучше одного разноцветного котёнка. Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя. Стали цыплёнка спрашивать: —Почему ты так сделал? А он смеётся: —Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. Л это ему подарили белую шубку. И разноцветные валенки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало. Как цыплёнок рисовал

  • Слайд 58

    58 Ослик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: «Всё уходит». А другой: «Всё приходит». Просыпался утром медведь и радовался: — Смотри, пришло утро. — Ну да, - плакал ослик. — Ведь ушла ночь. И днём было так же. Опять медведь кричал: —День явился! И снова плакал ослик: — Ну да, ведь ушло утро. А однажды было вот что. К ним в гости пришёл слон. — Смотри, смотри! — заорал Мишка. — К нам пришёл слон. — Ну да, — заплакал ослик. — Ведь он ушёл из дома. Спор

  • Слайд 59

    59 Да очень просто: взял и сочинил. Рассказа­ли ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Поду­мал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках. У домика на телячьих ножках росли рожки. У домика на заячьих ножках росли ушки. У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок. А у домика на курьих ножках алел гребешок. Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!» Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!» Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!» А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать ложиться?» Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули. Как цыпленок впервые сочинил сказку

  • Слайд 60

    60 Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый - значит, друг. Если серый - нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цып­лёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и по­шёл, и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу. - Здравствуй, жёлтая, - сказал цыплёнок, - это ты, наверное, мой жёлтый дружок? - Да, — проворчала гусеница, — наверное. - А что ты тут делаешь? - спросил цыплёнок. - Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон. - А зачем? - Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу. - А зачем? - спросил цыплёнок. - Наверное, чтобы узнать о погоде. Ведь в дождь они закрываются. - И я тоже, - сказал цыплёнок и спрятал голову. Гусеница очень долго не могла понять, кто же это — цветок или птица? - Наверное, цветок, - решила гусеница и подружилась с цыплёнком. Ведь гусеницы боятся птиц. Про друзей

  • Слайд 61

    61 Дата рождения: 26 марта 1930 г. Дата смерти : 4 декабря 1972 г. Писатель. Автор детских книг: «В медвежачий час», «Жил на свете слонёнок», «Как лягушонок искал папу», «Как стать большим», «Кто всех добрее», «Маленький великанчик», «Про цыплёнка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Сказки на колёсиках», «Сказки старинного города», «Тайна запечного сверчка», «Что у нас во дворе?» и др. Почти все сценарии написаны в соавторстве с Г.В.Сапгиром. Работал преимущественно для режиссёров Р.А.Качанова, В.В.Курчевского, В.Д.Дегтярёва, Н.Н.Серебрякова и др. Геннадий Михайлович Цыферов

  • Слайд 62

    62  Июнь. Одуванчики! Ромашки! Незабудки! Васильки! Босиком и без рубашки Ходим мы, плетём венки.   Начало июля. В лес июльский загляни-ка: Поспевает земляника. Каждая полянка — Скатерть-самобранка.

  • Слайд 63

    63 Лес просыпается, шелестит, журчит, шумит, поёт: —Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Просыпаются и волчата у себя в норе: —Доброе утро, мамочка! Доброе утро, папочка! Родители хмурятся. Они всю ночь рыскали по лесу, никого не загрызли и очень сердиты. —Утро не всегда бывает добрым, — ворчит мама-волчица. — Потому-то порядочные волки по утрам спать ложатся. —Щенки! — злится папа-волк. — Лучше б вы меня укусили, чем говорить такие слова. Добрррое утррро... Разве так приветствуют друг друга порядочные волки? —А как, папочка? Мы не знаем, — скулят волчата. Папа-волк подумал-подумал и рявкнул: —А вот как! Злое утро, дети! —Злое утро, папочка! Злое утро, мамочка! — ра­достно подхватывают волчата. И так они весело визжат, выкрикивая эти страшные слова, что родители не выдерживают: —Доброе утро, малыши! Доброе утро! Злое утро

  • Слайд 64

    64 Родился в г. Мещовске пол Калугой в семье учителя истории. «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати. Ведь именно тогда создавалась наша детская литература… Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером «Чижа» или «Дружных ребят»… Литературная деятельность началась так. «В 1942 году в Ташкенте, куда мы с мамой и братом были эвакуированы, я набрался смелости и показал свои стихи К. И. Чуковскому. Эта встреча и стала определяющей в моей дальнейшей жизни» Дружба с С. Я. Маршаком и А. Н. Толстым сыграла важную роль в становлении Валентина Дмитриевича Берестова как писателя. Валентин Дмитриевич Берестов

  • Слайд 65

    65 Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежит ёлка. Шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. ...Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку: —Смотрите, а на ёлке сыски висят. «Сыски!» Это она неправильно сказала! Мы с Миш­кой так и покатились. Мишка держался руками за жи­вот, как будто ему очень больно, и кричал: —Ой, умру от смеха! Сыски! У Алёнки нижняя губа скривилась. —Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Мишка сказал: —Эка невидаль! У меня целых три вывалилось, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Правда, здорово — хыхх-ки! Но Алёнка как закричит. Одна громче нас двоих: —Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски! Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал: —Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и всё! Заколдованная буква. (в сокращении)

  • Слайд 66

    66 Родился 17 ноября1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. Его отчимом стал И. Войцехович, красный комиссар, погибший в 1920 г. В 1922 году появился другой отчим — актёр еврейского театра Михаил Рубин, вместе с которым семья объездила всю страну, в 1925 году переехали в Москву. Но однажды Михаил Рубин уехал на гастроли и домой не вернулся. Что произошло — так и осталось неизвестным. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Впоследствии организовал и руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» Писатель скончался в Москве 6 мая1972 года. . Виктор Юзефович Драгунский

  • Слайд 67

    67 Я сижу и слушаю, не дыша. Шорохи шуршащего камыша. Камышинки шепчутся: — Ши, ши, ши! Что вы тихо шепчете, камыши! Разве так шушукаться хорошо! А в ответ шуршание: — Шо, шо, шо! Я хожу по берегу и кричу: —С вами я шушукаться не хочу! Я спою над речкою и спляшу. Даже разрешения не спрошу! Я спляшу у самого камыша. Камышинки шепчутся: — Ша, ша, ша! Словно просят шёпотом: —Не пляши! До чего пугливые камыши! Пугливые камыши

  • Слайд 68

    68 Орлов Владимир Викторович (р. 1936), прозаик. Родился 31 августа в Москве в семье журналиста. После окончания школы поступил в Московский университет на факультет журналистики (1954 - 59). В течение десяти лет работал в газете "Комсомольская правда". За эти годы написал книгу очерков - "Дорога длиной в семь сантиметров" (1960), романы Владимир Викторович Орлов

  • Слайд 69

    69 Спешил Никита на урок. Шёл, не сбавляя шага. Вдруг на него рычит щенок. Кудлатая дворняга. Никита — взрослый! Он не трус! Но шла Танюша рядом, Она сказала: «Ой, боюсь!» И сразу слёзы градом. Но тут её Никита спас, Он проявил отвагу. Сказал: «Иди спокойно в класс!» И отогнал дворнягу. По дороге в класс

  • Слайд 70

    70 Родилась в семье врача-ветеринара, училась в балетной школе. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Гарик. Вскоре после его рождения супруги развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет. Вторым мужем Агнии Львовны был крупный советский теплоэнергетик член-корреспондент АН СССР Андрей Щегляев, вместе с которым они прожили почти 50 лет. От этого брака у них родилась дочь Татьяна Щегляева. Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.   Агния Львовна Барто

  • Слайд 71

    71 В зоопарке олени есть И верблюды ходят горбатые, Крокодилы здесь, И мартышки здесь, И медведица с медвежатами. Словом, звери со всех сторон. Но мне нравится только слон! Со слоном я даже дружу. Почему! Сейчас расскажу. «Добрый день!» — я сказал бегемоту. Бегемот молчит отчего-то. Я к моржу тогда подхожу. «Добрый день!» — говорю моржу.   Почему мне нравится слон

  • Слайд 72

    72 Алан Александр Милн (англ. Alan Alexander Milne) (18 января 1882 — 31 января 1956) — английский писатель, автор повестей о «медведе с опилками в голове» — Винни-Пухе. Родился в лондонском районе Килберн. Много лет был сотрудником английского юмористического журнала «Панч» (Punch). Сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна (1920—1996). До выхода в свет книг о Винни-Пухе Милн уже был довольно известным драматургом, однако успех Винни-Пуха приобрел такие масштабы, что другие произведения Милна сейчас практически неизвестны.Милн родился в Лондоне. Он учился в небольшой частной школе, владельцем которой был его отец, Джон Милн. Одним из его учителей был Герберт Уэллс. Затем поступил в Вестминстерскую школу, а потом в Тринити-колледж Кембриджа, где изучал математику. Будучи студентом, он писал заметки в студенческую газету «Grant». Обычно он писал вместе со своим братом Кеннетом, и они подписывали заметки именем АКМ. Работы Милна были замечены, и с ним стал сотрудничать британский юмористический журнал «Punch», впоследствии Милн стал там ассистентом редактора. Милн участвовал в Первой мировой войне в качестве офицера британской армии. Позже он написал книгу «Мир с честью», в которой осуждал войну. В 1913 году Милн женился на Дороти де Селинкурт, в 1920 году у них родился единственный сын — Кристофер Робин Милн. Алан Александр Милн

  • Слайд 73

    73 Белка прыгала с ветки на ветку на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала простить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Белка и волк

  • Слайд 74

    74 Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли вздумать. Вот одна мышка и сказала: —Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём. —Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда тебе спасибо скажем. Мыши

  • Слайд 75

    75 Родился 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери — Ясной Поляне. Был 4-м ребёнком; его три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария (1830—1912). Его мать умерла, когда ему не было ещё 2-х лет. Воспитанием осиротевших детей занялась дальняя родственница Т. А. Ергольская (некоторые её черты переданы Соне из «Войны и мира»). В 1837 году семья переехала в Москву, поселившись на Плющихе, потому что старшему сыну надо было готовиться к поступлению в университет, но вскоре внезапно умер отец, оставив дела в довольно расстроенном состоянии, и трое младших детей снова поселились в Ясной Поляне под наблюдением Ергольской и тётки по отцу, графини А. М. Остен-Сакен. Здесь Лев Николаевич оставался до 1840 года, когда умерла графиня Остен-Сакен и дети переселились в Казань, к новой опекунше — сестре отца П. И. Юшковой. Лев Николаевич Толстой

  • Слайд 76

    76   Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов... Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина. Наше Отечество

  • Слайд 77

    77 Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского[1] — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет.После назначения отца Константина Дмитриевича судьёй в небольшой, но старинный уездный городНовгород-СеверскийЧерниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Все детство и отрочество К. Д. Ушинского прошло в приобретенном отцом небольшом имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультетМосковского университета, где слушал лекции блестящих преподавателей, в том числе таких известных как профессор истории Тимофей Николаевич Грановский и профессор философии государства и права Петр Григорьевич Редкин, который оказал немалое влияние на последующий выбор К. Д. Ушинского заняться педагогикой.После блестящего окончания университетского курса в 1844 году Ушинский был оставлен в Московском университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена. В круг интересов молодого Ушинского помимо философии и юриспруденции входили и литература, и театр, а также все те вопросы, которые волновали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени, в частности пути распространения грамотности и образованности среди простого народа. Константин Дмитриевич Ушинский

  • Слайд 78

    78 Телёнок увидел ежа и говорит: — Я тебя съем! Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: —Попробуй... Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть но­ровит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа. —Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к коро­ве-матери, жалуется: —Ёж меня за язык укусил. Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать. А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе: — Я огромного зверя победил, должно быть, льва! И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро,за тёмный лес. —У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху гово­рили звери. Ёж

  • Слайд 79

    79 Родился 29 декабря (10 января н.с.) 1883г. в городе Николаевске Самарской губернии в семье помещика. Детские годы прошли на хуторе Сосновка, принадлежавшем отчиму. Первоначальное образование получил дома под руководством приглашенного учителя. В 1897 семья переезжает в Самару, где будущий писатель поступает в училище. Окончив его в 1901, едет в Петербург, чтобы продолжать образование. К этому времени относятся его первые стихи, не свободные от подражания Некрасову и Надсону. На раннее творчество Толстого оказал влияние М.Волошин, который в те годы был с ним дружен. В 1909 написал первую повесть "Неделя в Тургеневе", Затем вышли в свет два романа - "Чудаки" и "Хромой барин". Произведения Толстого привлекли внимание М.Горького, который увидел в нем "...писателя, несомненно крупного, сильного..." Первая мировая война меняет планы Толстого. Как военный корреспондент от "Русских ведомостей" он находится на фронтах, побывал в Англии и Франции. Октябрьскую революцию Толстой воспринял враждебно. Продолжает работать - в 1918 в его творчестве появляется историческая тема (рассказы "Наваждение", "День Петра"). Осенью 1918 уезжает с семьей в Одессу, оттуда - в Париж. Становится эмигрантом. В 1920 была написана повесть "Детство Никиты". В 1921 "перекочевал" в Берлин В 1922 в Берлин приехал М.Горький, с которым установились дружеские отношения. В 1923 Толстой возвращается в СССР. Тяжелая болезнь не дала ему дожить до Дня Победы. Он умер 23 февраля 1945 в Москве. Алексей Николаевич Толстой

  • Слайд 80

    80 В девять часов вечера Вова устало оторвался от телевизо­ра и пошёл в соседнюю комнату. Все усердно делали уроки. Дедушка уже закончил выпиливать дощечку для хлеба и вы­жигал на ней фамилию и имя «автора» — Вова Колесников. Мама листала орфографический словарь и проверяла, правильно ли она вставила в слова пропущенные буквы. Па­па уже решил задачу и заканчивал последний пример. А ба­бушка в восьмой раз громко читала вслух английское стихо­творение «Моя собака» в надежде, что Вова его запомнит. Вова сдвинул брови и произнёс строго: — Прошу минутку внимания! Я хочу вот что вам ска­зать. Учитесь вы плохо! Из-за вас я схватил сегодня две тройки. А бабушка опять забыла положить в портфель угольник! Надо быть внимательнее. Ну ладно, всем спокойной ночи. И Вова снова отправился смотреть телевизор. На другой день первым по расписанию был урок труда. — Приготовьте работы, которые вы заканчивали до­ма, — сказал Игорь Николаевич. Вова полез в портфель, но дощечки там не было. —Неужели дедушка забыл положить?! — подумал Вова с ужасом и... проснулся. Как хорошо, что это был только сон!   Страшный сон

  • Слайд 81

    81 В конце двадцать первого века учёные открыли, что суще­ствуют более зелёные и красивые планеты, чем Земля. ... И вот были отобраны семь астронавтов. Им предстояло найти новую планету для жителей Земли. Было поставлено условие: планета должна понравиться каждому из семи. Космический корабль, на котором летели астронавты, но­сил имя первого космонавта Земли - «Юрий Гагарин». По­лёт был очень долгим. В один из дней прервалась связь с Землёй. Потом всё чаще путешественникам стали встречать­ся планеты, не указанные на их звёздных картах. Астронавты высаживались на поверхность и внимательно исследовали их. Некоторые планеты были просто прекрасны: прозрачный воздух, чистая вода, роскошная природа. Но, увы, не было ни одной, которая понравилась бы всем семерым... Все уже привыкли к метеоритным дождям и не пугались чёрных дыр. Одна галактика сменяла другую, и астро­навты начали уже терять надежду. И вот однажды в свои мощные оптические приборы они увидели красивую голубую планету. Она светилась каким-то удивительно тёплым светом. Чем больше земляне смотре­ли на неё, тем больше незнакомая планета нравилась им. Только командир корабля, который рассчитывал её коорди­наты, всё больше и больше мрачнел. - Что случилось? Неужели тебе не нравится и эта плане­та? Ведь мы наконец нашли то, что искали! - Она прекрасна, - ответил командир. - Она нравится мне гораздо больше других планет, потому что это наша Земля! Планета, которая понравилась всем.

  • Слайд 82

    82 ДАННЫЕ НЕ ИЗВЕСТНЫ Артём Орлов

  • Слайд 83

    83 Ах, какой проказник Коля! Посмотрите-ка, каков: Он в скорлупку от ореха Майских двух запряг жуков! Но скорлупка - не коляска! И не лошади - жуки, Тяжела для насекомых Шутка Колиной руки.   Хорошо, что папа скоро Эту шалость прекратил: Он поставил Колю в угол, А жуков освободил. Жуки

  • Слайд 84

    84  Как-то летом на лужайке «Л» - лисица, Господин учитель Жук «М» - мартышка, Основал для насекомых «Н» - наука, Школу чтенья и наук. «О» - осень.   «П» - петрушка, «А» — акула, «Р» - ромашка, «Б» — букашка, «С» - сверчок, «В» — ворона, «Т» - таракан, «Г» — глаза... «У» - улитка, Шмель и муха, «Ф» - фиалка, не болтайте! «Х» - ходули, Не шалите, стрекоза! «Ц» - цыган». «Д»-дитя, Так наш Жук, «Е» - единица, Махая розгой, «Ж» - жаркое, Учит азбуке «3» — зима... Стрекоз, Повторите, не сбиваясь: Мушек, «И» — игрушка, Мошек и козявок, «К» — кума! Мурашей, Кто учиться хочет Шмелей и ос. с толком, Пусть забудет в школе лень... Господин учитель Жук

  • Слайд 85

    85 Константин Льдов 1862-1937, Брюссель. Псевдоним Витольда-Константина Николаевича Розенблюма. Родился в семье врача. Учился в Петербурге, печататься начал в конце 1870-х годов. Первый сборник ("Стихотворения") издал в 1890 году. Очень много сотрудничал в периодике, сам издавал газету "Еженедельник искусств и литературы" (1901, издание закрылось на 7-м номере). С 1914 года переехал на постоянное жительство в Париж, где при финансовой поддержке петербургского городского головы издавал газету "Иностранец"; с началом Первой мировой войны издание газеты прекратилось на 15-м номере, Льдов вернулся в Россию, однако в конце 1915-го года вновь выехал во Францию и больше не вернулся. Последний из известных поэтических сборников Льдова вышел в Брюсселе в 1926 году ("Против течения. Из сказанного и недосказанного за 50 лет"). Издал несколько поэтических и прозаических книг по-французски. Основной вклад Льдова в поэтический перевод - множество поэм-"комиксов" Вильгельма Буша, выпущенных отдельными изданиями в Петербурге, Москве и Берлине (в эмиграции). Мы воспроизводим одну из этих сказок (первоначально она появилась в издательстве М. О. Вольфа В Петербурге под одной обложкой со сказками "Субботняя ванна" и "Лисица", б.г.). Константин Николаевич Льдов

  • Слайд 86

    86 Вот какой невежда чижик — Не читает чудных книжек! Научить его хочу. Но никак не научу!   Скачет он и днём, и ночью И о чашку клювик точит. Ну и чиж! Такой чудак! Я читаю - он никак!

  • Слайд 87

    87 Успенский, Михаил Глебович Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Закончил журфак Иркутского университета. Русский писатель и журналист. Автор сборников «Дурной глаз», «Устав соколиной охоты», повести «Чугунный всадник», трилогии «Приключения Жихаря», романов «Белый хрен в конопляном поле», «Невинная девушка с мешком золота», «Посмотри в глаза чудовищ», «Гиперборейская чума» (два последних — с Андреем Лазарчуком), «Марш экклезиастов» (в соавторстве с Андреем Лазарчуком и Ирой Андронати). Печататься начал с 1967 года (стихи). Рассказы стали выходить с 1978 года, публиковались в местной печати, газетах «Московский комсомолец», «Литературная Россия», «Литературная газета», журналах «Смена», «Юность», «Огонёк». В 1988 году в Красноярском книжном издательстве вышел сборник рассказов «Дурной глаз». Некоторые рассказы читались с эстрады Геннадием Хазановым. В 1990 году в «Библиотеке „Огонька“» — сборник «Из записок Семёна Корябеды». Позднее печатался в сборниках «Музей человека» и «Нечеловек-невидимка» издательства «Текст». Несколько рассказов вышли в коллективном сборнике «Die Sintflut» изд-ва «Fischer» в 1989 году. В 1995 году появился сборник «Там, где нас нет» (роман и две повести). Награждён личной премией Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка» в 1993 году за повесть «Чугунный всадник», в 1995 году двумя профессиональными премиями «Странник» за повесть «Дорогой товарищ король» и роман «Там, где нас нет». Кроме того, этот роман получил специальный приз «Меч в камне» за лучшее произведение в жанре фантазии, «Малого Остапа» («Странник») за лучшее фантастическое юмористическое произведение, а также международный приз «Золотой Остап». Михаил Глебович Успенский

  • Слайд 88

    88 Хочу видеть доброе царство - Голубое государство, Где все улыбаются, Где взрослые к детям не придираются, Где нет ни ос кусачих, Ни гадюк бродячих, Ни детских мучителей - Делимого и делителей... Дзинь-дзинь! Хочу! Желаю! Аминь. Сон добрый

  • Слайд 89

    89 Черный Саша настоящее имя - Александр Михайлович Гликберг (1880 - 1932), поэт. Родился 1 октября (13 н.с.) в Одессе в семье провизора. Учился в Петербургской гимназии, из которой был исключен за неуспеваемость. Служил на таможне. Первые стихи были напечатаны в 1904 в Житомире. В 1905 переехал в Петербург, где сотрудничал в прогрессивных сатирических журналах "Зритель", "Молот", "Маски" и др. Впервые подписался псевдонимом "Саша Черный" в 1905 под политической сатирой "Чепуха", принесшей ему известность и послужившей поводом для закрытия журнала "Зритель". Первый сборник стихов "Разные мотивы", где наряду с лирикой были политические сатиры, был запрещен цензурой. В 1906 - 1907 живет в Германии, слушает курс лекций в Гейдельбергском университете. Вернувшись в Петербург, в течение трех лет (1908 - 11) сотрудничает с "Сатириконом" (журнал сатиры и юмора), становится ведущим автором, приобретает всероссийскую известность. "Получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихов Саши Черного. Не было такой курсистки, такого студента, врача, адвоката... которые не знали бы их наизусть" (К.Чуковский). Александр Михайлович Чёрный

  • Слайд 90

    90 ЧУДНАЯ КАРТИНА, КАК ТЫ МНЕ РОДНА: БЕЛАЯ РАВНИНА, ПОЛНАЯ ЛУНА, СВЕТ НЕБЕС ВЫСОКИХ И БЛЕСТЯЩИЙ СНЕГ, И САНЕЙ ДАЛЁКИХ ОДИНОКИЙ БЕГ.

  • Слайд 91

    91 Афанасий Афанасьевич Фет Происхождение поэта - самое темное место его биографии. Неизвестна не только точная дата его рождения, но и кто был его отцом. В начале 1820 года в Германии, в Дармштадте, лечился 44-летний русский отставной офицер Афанасий Неофитович Шеншин, богатый и просвещенный орловский помещик. В доме местного обер-кригскомиссара Карла Беккера он познакомился с его дочерью, 22-летней Шарлоттой, бывшей замужем за мелким чиновником Иоганном Фётом. В сентябре того же года она бросила семью и бежала с Шеншиным в Россию. Она была уже беременна, но обвенчалась с Шеншиным по православному обряду и взяла себе имя Елизаветы Петровны Шеншиной. Родившийся младенец был записан в метриках как сын Шеншина, и до 14 лет будущий поэт считался несомненным Афанасием Шеншиным.

  • Слайд 92

    92 Всем учителям начальных классов мы желаем крепкого здоровья, чтобы Вы уделяли больше времени себе, своим близким. А это пособие будет экономить время на подготовки к урокам чтения и русского языка. (Кроме электронного варианта оно напечатано)

  • Слайд 93

    93 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке