Содержание
-
Духовно-нравственные ценности рассказа В. М. Шукшина «Чудик»
-
Цели:
Знать содержание рассказа «Чудик». Познакомиться со своеобразием шукшинских рассказов. Уметь анализировать вслед за автором художественные приёмы, раскрывающие основные черты характера главного действующего лица. Уметь определять и выражать собственную позицию в оценке героя и идеи произведения, а также определять замысел и авторскую позицию.
-
(1929-1974)
-
-
-
-
-
Словарная работа
Чудак– человек со странностями поведения, поступки которого вызывают недоумение, удивление у окружающих. Чудик(прост.) – то же, что и чудак. ( по словарю С. И. Ожегова)
-
«В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь. Васятка». Телеграфистка, строгая сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила: - Составьте иначе. Вы взрослый человек, не в детсаде. - Почему? – спросил Чудик. – Я её всегда так пишу в письмах. Это ж моя жена!.. Вы, наверное, подумали.. - В письмах можете писать что угодно, а телеграмма – это вид связи. Это открытый текст. Чудик переписал: «Приземлились. Всё в порядке. Васятка.» Телеграфистка сама исправила два слова: «приземлились» и «Васятка». Стало: «долетели» и «Василий». ». Чудик
-
Своеобразие шукшинских рассказов
Отражение жизни в движении. Деловитость, собранность. Начало простое, уверенное, динамичное. Почти отсутствуют портретные и пейзажные описания. Характеры героев раскрываются через речь, в диалогах, поступках. Постоянная сюжетная ситуация — встреча. Концовка рассказа открыта.
-
Домашнее задание:
Дать письменный развёрнутый ответ на вопрос: «Нужны ли такие люди, как Чудик, в современном обществе?» Если «да», то почему? Если «нет», - почему?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.