Содержание
-
Эпиграф к уроку:
… Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И.С.Тургенев
-
Внутренний мир (душа)
богатство
-
-
Тема урока:
Нравственные ценности в стихотворении в прозе И.С.Тургенева «Два богача» и в повести Маадыр-оолаХовалыг «Богач –Оборванец» ( «Богач в лохмотьях»).
-
Словарная работа:
Умиляться - восхищаться. Доход – деньги. Призреть – приютить кого-то. Убогий – бедный. Похлёбка – жидкий суп, еда бедных крестьянских семей.
-
Композиция ( построение) :
1. Рассказ о Ротшильде. 2.Описание бедного семейства. 3.Диалог крестьянки и её мужа. 4.Вывод автора.
-
Антитеза - противопоставление
-
Физминутка
Честность Коварство Отзывчивость Друг Вежливость Жадность Дедушка Злость Мужество Отважность Отец Благородство Лицемерие Лживость Одноклассник Трудолюбие Толерантность Лень Мать Скромность Великодушие
-
ХовалыгМаадыр-оол Бартыштаанович ( родился 30 апреля 1947 г. в местечке Хола-Хараган Дзун-Хемчикского кожууна РТ)
-
1. В годы ВОВ одним из первых подарил советским бойцам шесть своих лучших коней и много скота. 2. Он держал 350 голов крупного рогатого скота, 300 лошадей. 1800 овец и коз, сдавал государству много мяса, молока, шерсти, масла и кожсырья. Свидетельство тому следующий факт: на свои деньги купил в 1971г автомашину ГАЗ-51 и передал ее Хонделену, 1980-х гг безвозмездно передал тому же селу 200 голов скота, Аксы-Барлыку – 200 голов коз и овец. Таким он и остался не только в памяти земляков, но и в истории Тувы – один из знаменитых животноводов республики. Душевной щедрости человек, который жил для людей, для их блага. Самдар-Кожай(Сүүр-оолМортуевичМонгуш) родился в 1910 г в сумонеКызыл-Тайга Барун-Хемчикскогокожууна.
-
Выразительное средство:
Оксюморон - сочетание слов с противоположным значением. Например: горячий снег, живой труп, взрослые дети, богач в лохмотьях, богач- оборванец, Самдар- Кожай.
-
Домашнее задание:
1. Написать мини- сочинение – рассуждение «Кто нуждается в моей помощи?», « Какого человека можно считать щедрым человеком ?» 2.Написать пословицы, которые можно отнести к героям нашего урока.
-
Рефлексия ( Вывод) :
1. Сегодня я понял (а) … 2.Я узнал (а), что… 3. Мне интересно было… 4.Я ухожу с урока … 5.Я думаю, что …
-
Спасибо Всем за урок!
-
ПословицЫ:
1. Встречают по одёжке, провожают по уму. 2. К ветвистому дереву птицы слетаются, В приветливой юрте народ собирается. 3. Слава его перевал перейдёт, Слух о нём реку переплывёт. 4. Работал, не жалея сил – В народе славу заслужил. 5. Доброго народ любит.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.