Презентация на тему "«Мастер и Маргарита» - ершалаимские главы"

Презентация: «Мастер и Маргарита» - ершалаимские главы
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Мастер и Маргарита» - ершалаимские главы" по литературе, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: «Мастер и Маргарита» - ершалаимские главы
    Слайд 1

    Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»

  • Слайд 2

    Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова.

    Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрёшь как человек.

  • Слайд 3

    Основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета? Основная задача: Как самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности? Сопоставление ершалаимских глав романа с библейским первоисточником 

  • Слайд 4

    Ответьте на вопросы:

    1. Как вы определите композицию романа? 2. В чём проявляется своеобразие композиции романа? 3. Каков жанр романа? 4. Назовите основные темы романа.

  • Слайд 5

    «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

    - Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. (Иешуа) - Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок. (Пилат) Трусость - крайнее выражение внутренней подчинённости, несвободы духа, главная причина подлостей на земле. (В.Лакшин) Совесть - внутренний компас человека, его моральный суд над собой. (В.Лакшин)

  • Слайд 6

    основной проблемный вопрос урока:

    Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

  • Слайд 7

    Вопросы для анализа:

    Как раскрывает характер Пилата его портрет? Как ведет себя Пилат по отношению к Иешуа в начале их встречи и почему? Почему Пилат за дает вопрос об истине? Какую истину открывает Иешуа Пилату? Каково главное убеждение Иешуа? Что думает Пилат о виновности Иешуа после его признаний? Когда и почему меняется отношение прокуратора к бродячему философу? Какой путь пытается подсказать прокуратор Иешуа? Почему Иешуа отказывается от компромисса, который ему выгоден?

  • Слайд 8

    Что предпринимает Пилат, чтобы казнь Иешуа не состоялась? Как он ведет себя, когда казнь предотвратить уже невозможно? Как входит в повествование тема бессмертия? Что заставляет Пилата пойти против совести? Почему трусость названа в романе самым страшным пороком? Как воспринимает герой свое бессмертие?

  • Слайд 9

    Отвечаем на основной проблемный вопрос:

    Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

  • Слайд 10

    Вопросы для анализа:

    Как эта проблематика проецируется на главы о современности? Где происходит завязка темы Христа? На чем и почему настаивает Берлиоз? Как опровергает Воланд позицию Берлиоза? В чем символический смысл гибели Берлиоза? Как вы понимаете смысл слов Воланда: «Каждому бу дет дано по его вере» (гл. 23)? Как эта мысль связана с образами Иешуа и Пилата?

  • Слайд 11

    Подводим итог урока:

    Как же самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности?

  • Слайд 12

        В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи забытыми и разрушенными, непременно отразятся на нравственном состоянии общества. Именно этими великими критериями может быть проверена моральная состоятельность любой эпохи, а значит, и её состоятельность в целом, ибо, как сказал современный поэт: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

  • Слайд 13

    Составьте синквейн по плану.

    1)предмет (кто? что) 2) описание предмета (какой? какая?) 2 слова 3) характерные действия (что делает?) 3 глагола 4) личное отношение 3-5 слов 5) суть предмета, темы 1-2 слова

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    Подготовка к сочинению по темам: 1. Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита». 2. Евангельские мотивы в романе. 3. Проблема ответственности в романе «Мастер и Маргарита».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке