Содержание
-
Урок литературного чтения3 класс
С. Есенин ВОРОБЫШКИ
-
В этом имени – слово «есень»Осень, ясень, осенний цвет.Что-то есть в нёмОт русских песен –Поднебесье, тихие веси,Сень берёзыИ синь – рассвет.Что-то есть в нёмИ от весеннейГрусти, юности и чистоты…
-
Только скажут – Сергей Есенин Всей России встают черты. Н. Браун.
-
Сергей Александрович Есенин(1895 г. –1925г.)
-
Село Константиново
-
«…Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда…»
-
Отец Александр Никитич, мать Татьяна Федоровна
-
-
-
-
С. Есенин
Воробышки
-
Цель урока
читатель автор замысел автора произведение картина жизни
-
Поет – сильно дует Аукает – перекликается Стозвоном – много звона Ковром шелковым – мягким ковром Сиротливые – без родителей Озябли – сильно замерзли Ставни – дощатые створки для прикрытия стекол Вихри – порывистые круговые движения ветра
-
читатель автор замысел автора произведение картина жизни Главный герой. Языковые средства, поэтические приемы. 3. Настроение.
-
Языковые средства
Метафора – скрытое сравнение, в котором отсутствуют слова: как, словно, будто. Сравнение – сопоставление людей, предметов, явлений по их внешнему сходству. Олицетворение – наделение неживых предметов качествами человека.
-
1 строфа
Главный герой – ЗИМА Языковые средства, поэтические приемы: - олицетворение - метафора - звукопись Настроение- тоска
-
Олицетворение
ЗИМА – поет, аукает, баюкает ОБЛАКА – с тоской глубокою плывут, седые
-
Метафора
СТОЗВОНОМ СОСНЯКА – многозвона СЕДЫЕ ОБЛАКА – серого цвета, как у старого человека
-
Звукопись
Поет зима – АУКАЕТ Мохнатый лес бАЮКАЕТ Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубОКУЮ Плывут в страну далЕКУЮ Седые облака.
-
Кругом с тоской гЛУбокою ПЛЫвут в страну даЛЕкую Седые обЛАка.
-
СтоЗвоном СоСняка.
-
2 строфа
Главный герой – МЕТЕЛИЦА Языковые средства, поэтические приемы: - метафора - сравнение Настроение - тревога
-
Метафора
Ковром шелковым – очень гладким снегом
-
Сравнение
Воробышки игривые, как детки сиротливые…
-
3 строфа
Главный герой – ВОРОБЫШКИ Языковые средства, поэтические приемы: - противопоставление - олицетворение - звукопись Настроение - жалость
-
Противопоставление
Маленькие, нежные птички – злая вьюга
-
Олицетворение
Вьюга – стучит, злится
-
Звукопись
ПриЖались у окна. ОЗябли птаШки малые, Голодные, уСталые, И Жмутся поплотней.
-
Стучит по Ставням Свешенным, И Злится вСе Сильней.
-
СТучиТ по СТавням свешенным.
-
4 строфа
Главный герой – ВЕСНА Языковые средства, поэтические приемы: - сравнение Настроение - надежда
-
Сравнение
Весна - красавица
-
читатель автор замысел автора произведение картина жизни Главный герой. Языковые средства, поэтические приемы. 3. Настроение.
-
Настроение
1 строфа – тоска 2 строфа – тревога 3 строфа – жалость 4 строфа - надежда
-
-
15 января - «Воробышкин день»
Январь лютует. Светотень С морозами играет в прятки. Среди зимы, как раз на святки, Воробушкин приходит день.
-
-
1 3 2 4
-
СПАСИБО! СПАСИБО!
-
А.Яшин «Покормите птиц.» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна будет им зима… Приучайте птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
-
«Воробышки»С.А.Есенин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.