Презентация на тему "Евгений Онегин" 9 класс

Презентация: Евгений Онегин
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Евгений Онегин" по литературе. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Евгений Онегин
    Слайд 1

    А.С. Пушкин.«Евгений Онегин»

    Евгений Онегин Петербургский период

  • Слайд 2

    Онегин Петербургский период. Часть II

  • Слайд 3

    Автор презентации – учитель словесности ГБОУ СОШ № 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы Андреева Алла юрьевна

  • Слайд 4

    «Наука страсти нежной»

    Но в чем он истинный был гений, Что знал он тверже всех наук, Что было для него измлада И труд, и мука, и отрада, Что занимало целый день Его тоскующую лень, - Была наука страсти нежной. -Вас ничего не смущает в выделенном словосочетании? Страсть инаука – слова плохо сочетаемые по смыслу… -Так знал ли молодой Евгений настоящую любовь, даже просто настоящую страсть? -А, может быть, в этом нет ничего плохого? Как думаете вы? -Как это сказалось на дальнейшей судьбе Онегина?

  • Слайд 5

    «Всей этой жизни мишура…»

    Но вы, блаженные мужья, С ним оставались вы друзья: Его ласкал супруг лукавый, Фобласа давний ученик, И недоверчивый старик, И рогоносец величавый, Всегда довольный сам собой, Своим обедом и женой. -Почему светские люди не реагировали на флирт Онегина с женщинами?

  • Слайд 6

    «Театр уж полон»

    Онегин в театре. Роль тетра в жизни светской молодежи, в жизни Пушкина, в жизни Онегина? Вы проследили за тем: - когда Онегин приходит? - когда уходит? -что он «идет меж кресел по ногам». С какой целью? (NB: кресла – самые дорогие места, ближайшие к сцене). -что его интересует? - как он относится к тому, что происходит на сцене? -в ложах? (NB: там сидели замужние дамы, смотреть на них в упор - неприлично) - за кулисами? «Театра злой законодатель»…

  • Слайд 7

    «Непостоянный обожатель»

    -Что вы знаете о Дидло и его балетах? -Кто такая Истомина? Онегин «молвил: "Всех пора на смену; \ Балеты долго я терпел, \ Но и Дидло мне надоел». Перечитайте авторское описание того, что происходило на сцене. Объективно ли мнение Онегина? Чем вы это объясните? И зачем молодой франт всё же посещает театр?

  • Слайд 8

    «Поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал».

    -Роль балов в жизни светской молодежи? - «Я был от балов без ума»,- говорит…? -А что испытывает Онегин, повращавшись несколько лет в этой атмосфере праздника и красоты? Перечитайте XVIII строфу I главы. Как Пушкин подает звуковой фон бала? Итак, «шумом бала утомленный»…

  • Слайд 9

    «Уж темно: в санки он садится»

    -Естественный ли образ жизни ведет Онегин? -Не отразится ли это на его состоянии, на его здоровье? «Недуг, которого причину давно бы отыскать пора…»

  • Слайд 10

    Жизнь баловня судьбы и трудового Петербурга

    И хлебник, немец аккуратный, В бумажном колпаке, не раз Уж отворял свой васисдас. -Что такое васисдас? Форточка, окошечко для торговли. Онегин возвращается домой, а жизнь трудового люда уже кипит.

  • Слайд 11

    «Но вреден север для меня»

    -Почему не осуществились планы приятелей – Пушкина и Онегина о путешествиях? -На что намекнул автор, сказав: «вреден север для меня»? На южную ссылку.

  • Слайд 12

    -Пытался ли Онегин бороться с хандрой?

    Томясь душевной пустотой, Уселся он - с похвальной целью NB!Cебе присвоить ум чужой; Отрядом книг уставил полку. -Как вы думаете: почему чтение не помогло Онегину? Вдумайтесь в смысл цитаты: Читал, читал, а все без толку: Там скука, там обман иль бред; В том совести, в том смысла нет; На всех различные вериги; И устарела старина, И старым бредит новизна. - Как сказанное характеризует пушкинского героя?

  • Слайд 13

    «К жизни вовсе охладел»

    -Проанализируйте причины онегинской хандры. -В чем она проявилась? -Что предпринимает Евгений, почувствовавший симптомы сплина? -Почему он не смог писать, ведь он все же,«зевая, за перо взялся»? «…Труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его».

  • Слайд 14

    Под знаком Наполеона

    Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно... Растолкуйте смысл афоризма.  Шутливо-иронически: об амбициозном, тщеславном, заносчивом человеке. А также самоиронично: о своих далеко идущих планах, замыслах.  -Имеет ли это высказывание отношение к Онегину, к самому Пушкину?

  • Слайд 15

    «С ним подружился я в то время»

    -Какие черты характера Онегина нравились автору? Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас; Обоих ожидала злоба Слепой Фортуны и людей На самом утре наших дней. -Онегин – друг Пушкина! Это имеет значение для характеристики героя?

  • Слайд 16

    «Я был озлоблен, он угрюм».

    Еще раз сравним двух героев: автора и Онегина. -На что или на кого «озлоблен» автор? -Почему «угрюм» Онегин? -Какое состояние, на ваш взгляд, тяжелее?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке