Содержание
-
"Потрясённый, выбитый из колеи герой" (Раскольников среди униженных и оскорблённых)
-
Проанализируем эпизод. «Наулице жара стояла страшная…В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился днём выходить в таких лохмотьях на улицу».
-
ВЫВОДЫ. 1. Герой не принимает «лик мира сего»; такая жизнь вызывает в нём чувство омерзения и злобного презрения к столпам общества. 2. Герой находится в состоянии острого нервного возбуждения, он духовно и физически подавлен. 3. Мучают Раскольникова не бедность и нужда, а попытки решить какой-то важный вопрос. Какой именно?
-
ВОПРОСЫ. 1. Зачем Раскольников вышел из своей каморки? 2. Вспомните разговор студента с офицером в распивочной. Какова причина возникновения «безобразной» мечты героя? 3. В чём же сомневался герой? 4. Зачитайте мысли Раскольникова по дороге к старухе-процентщи-це, в распивочной, после сна. Что происходит в душе героя? 5. Просмотрите размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых и чтения письма матери (ч. 1, гл. 2 - 4). О чём говорят эти эпизоды? 6. Какие противоречия вы можете назвать? Что можно сказать о характере героя на основе этого? 7. Чем вызваны эти противоречия, борьба двух начал? (Монолог о семье Мармеладовых, монолог после встречи с пьяной девочкой, письмо матери).
-
-
ИСТОРИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА: 1-ый день – ч. 1, гл. 1 – 2 2-ой - 1, 3 – 5 3-ий - 1, 6 – 7 4-ый - 2, 1 – 2 8-ой - 2, 3 – 7, 3, 1 9-ый - 3 (2 – 6) 4 (1 – 4) 10-ый - 4 (5 – 6) 13-ый - 4 (1 – 6) 14-ый - 4 (7 – 8)
-
Вывод. - Какие мысли и чувства рождаются в душе Раскольникова, когда он сталкивается с миром бедных людей? - Подтверждают ли окружающие героя обстоятельства его мысль о том, что задуманное им убийство – не преступление?
-
Домашнее задание. 1. Прочитать: - статью Раскольникова о преступлении (ч. 1, гл. 5); - эпизод из 2-ой встречи Раскольникова и Сонечки со слов: «Ты был голоден!.. – убивать, убивать-то право имеете?» (ч. 5, гл. 4). 2. Ответить на вопросы: - в чём главная причина преступления Раскольникова? - какой мотив убийства из тех, которые Раскольников называ- ет Соне, является ведущим? Ваше мнение по этому вопросу? Какова точка зрения автора? 3. Пересказ тезисов учебника.
-
Удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.