Презентация на тему "Факты биографии Гоголя" 10 класс

Презентация: Факты биографии Гоголя
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Факты биографии Гоголя"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Факты биографии Гоголя
    Слайд 1

    Конкурс презентаций «Великие люди России» Николай Васильевич Гоголь

  • Слайд 2

    Выполнила ученица 10 а класса МБОУ СОШ № 39 г. Брянска Коняшкина Светлана Юрьевна Учитель русского языка и литературы Борисова Наталья Ивановна Николай Васильевич Гоголь

  • Слайд 3

    Н.В.Гоголь(1809-1852)

  • Слайд 4

    Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Николаем его назвали в честь чудотворной иконы Святого Николая, хранившейся в церкви Больших Сорочинцев. Согласно семейному преданию он происходил из старинного украинского казацкого рода и был потомком известного казака Остапа Гоголя, бывшего в конце XVII века гетманом Правобережной Украины.

  • Слайд 5

      Гоголь Василий Афанасьевич, отец Н.В. Гоголя, - талантливый рассказчик и писатель. Сын полкового писаря, Гоголь по происхождению, характеру, складу ума и литературной деятельности был типичный малоросс. Он числился на почтовой службе, в 1805 г. вышел в отставку в чине коллежского асессора и женился. В начале 20-х годов он близко сошелся с бывшим министром юстиции Димитрием Прокофьевичем Трощинским, который жил на покое в селе Кибинцах и устроил здесь домашний театр. Гоголь был директором этого театра и актером. Он составлял для этого театра и комедии на малорусском языке. Известны две его комедии: «Собака-Вивця» и «Простак, или Хитрость женщины, перехитренная солдатом». Комедии написаны между 1822 и 1825 годами. Сюжеты заимствованы из народных сказок. Первая комедия не дошла до нас и известна в кратких пересказах. Вторая напечатана Кулишом в «Основе» (1862, II), причем Кулиш, в предисловии сравнивает «Простака» Гоголя с «Москалем-Чаривником» Котляревского и отдает предпочтение первой пьесе. «Простак» отдельно был издан в 1872, 1878 и 1882 годах. Литература о Гоголе указана в «Покажчике» М. Комарова. Отец Василий Афанасьевич Гоголь

  • Слайд 6

    Мать Гоголя происходила из помещичьей семьи. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. Мария Ивановна отличалась сильно повышенной религиозностью и суеверностью. Мария Ивановна Гоголь была крайне впечатлительна и подозрительна: бывали дни, недели, целые месяцы, когда впечатлительность доходила до крайних пределов, достигала почти болезненного состояния. Иногда она покупала совершенно ненужные вещи (даже в кредит), которые приходилось отдавать обратно. Мало на кого из русских классиков мать оказала такое влияние, как на Николая Васильевича Гоголя, всю жизнь состоявшего с матерью в тесной переписке и в нежнейшей дружбе, отличавшейся от обычных для 19-го столетья отношений между матерью и взрослым сыном.   Мать Мария Ивановна Гоголь

  • Слайд 7

    В 10 лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления в гимназию, затем он поступил в гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 по июнь 1828), где был сначала своекоштным, потом пансионером гимназии. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовясь к экзаменам и переходя из класса в класс. В языках был слаб и делал успехи только в рисовании и русской словесности. В театре был самым ревностным участником, отличаясь необычным комизмом. К концу пребывания в гимназии он мечтает о широкой общественной деятельности, которая, однако, видится ему вовсе не на литературном поприще, а на службе, к которой на деле он был совершенно неспособен. Образование

  • Слайд 8

    Окончив гимназию в 1828 г., Гоголь в декабре вместе с другим выпускником А. С. Данилевским (1809-1888), едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. появляется стихотворение «Италия», а весной того же года под псевдонимом «В. Алов» Гоголь печатает «идиллию в картинах» «Ганц Кюхельгартен». Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н. А. Полевого и позднее снисходительно-сочувственный отзыв О. М. Сомова (1830 г.), что усилило тяжелое настроение Гоголя. Петербург

  • Слайд 9

    Недовольство службой. В конце 1829 г. ему удается определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. С апреля 1830 до марта 1831 г. служит в департаменте уделов (вначале писцом, потом помощником столоначальника), под началом известного поэта-идиллика В. И. Панаева. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в «службе государственной», но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины. В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение.

  • Слайд 10

    Верх гоголевской фантастики — «петербургская повесть» «Нос» (1835; опубликована в 1836 г.), чрезвычайно смелый гротеск, предвосхитивший некоторые тенденции искусства ХХ в. Контрастом по отношению к и провинциальному и столичному миру выступала повесть «Тарас Бульба», запечатлевшая тот момент национального прошлого, когда народ («казаки»), защищая свою суверенность, действовал цельно, сообща и притом как сила, определяющая характер общеевропейской истории. "Петербургские повести"

  • Слайд 11

    Осенью 1835 г. он принимается за написание «Ревизора», сюжет которого подсказан был Пушкиным; работа продвигалась столь успешно, что 18 января 1836 г. он читает комедию на вечере у Жуковского (в присутствии Пушкина, П. А. Вяземского и других), а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. 25 мая — премьера в Москве, в Малом театре. Собственноручный рисунок Н.В. Гоголя к последней сцене «Ревизора».

  • Слайд 12

    «Ревизор» на сцене Малого театра

  • Слайд 13

    В июне 1836 г. Гоголь уезжает из Петербурга в Германию (в общей сложности он прожил за границей около 12 лет). Конец лета и осень проводит в Швейцарии, где принимается за продолжение «Мертвых душ». Сюжет был также подсказан Пушкиным. Работа началась еще в 1835 г., до написания «Ревизора», и сразу же приобрела широкий размах. В Петербурге несколько глав были прочитаны Пушкину, вызвав у него и одобрение и одновременно гнетущее чувство. В ноябре 1836 г. Гоголь переезжает в Париж, где знакомится с А. Мицкевичем. Затем переезжает в Рим. Здесь в феврале 1837 г., в разгар работы над «Мертвыми душами», он получает потрясшее его известие о гибели Пушкина. В приступе «невыразимой тоски» и горечи Гоголь ощущает «нынешний труд» как «священное завещание» поэта. Германия, Париж

  • Слайд 14

    В сентябре 1839 г. в сопровождении Погодина Гоголь приезжает в Москву и приступает к чтению глав «Мертвых душ» — вначале в доме Аксаковых, потом, после переезда в октябре в Петербург, у Жуковского, у Прокоповича в присутствии своих старых друзей. Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. В мае 1842 г. «Похождения Чичикова, или Мертвые души» вышли в свет. После первых кратких, но весьма похвальных отзывов инициативу перехватили хулители Гоголя, обвинявшие его в карикатурности, фарсе и клевете на действительность. Позднее со статьей, граничившей с доносом, выступил Н.А.Полевой. "Мертвые души"

  • Слайд 15

    "Мертвые души" на сцене театра им. Маяковского

  • Слайд 16

    «Выбранные места из переписки с друзьями», вышедшие в свет в начале 1847 года, открывали читательской публике другого, по сути, незнакомого ей Гоголя. В основе «Выбранных мест…» лежат письма Гоголя реальным лицам, своим друзьям (в общей сложности книга состоит из 31 письма). В «Выбранных местах…» Гоголь поставил глубочайшие вопросы русской жизни, которые Достоевский назвал «проклятыми». Один из упреков, который был предъявлен Гоголю после выхода книги, — это упрек в падении художественного дарования. Так, Белинский в своем «Письме к Гоголю» в запальчивости утверждал: «Какая это великая истина, что, когда человек весь отдается лжи, его оставляют ум и талант! Не будь на вашей книге выставлено вашего имени и будь из нее выключены те места, где вы говорите о самом себе как о писателе, кто бы подумал, что эта надутая и неопрятная шумиха слов и фраз — произведение пера автора „Ревизора“ и „Мертвых душ“?». "Выбранные места из переписки с друзьями"

  • Слайд 17

    1 января 1852 г. Гоголь сообщает Арнольди, что 2-й том «Мертвых душ» «совершенно окончен». Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки нового кризиса, толчком к которому послужила смерть Е. М. Хомяковой, сестры Н. М. Языкова, человека, духовно близкого Гоголю. Его терзает предчувствие близкой смерти, усугубляемое вновь усилившимися сомнениями в благотворности своего писательского поприща и в успехе осуществляемого труда. 7 февраля Гоголь исповедуется и причащается, а в ночь с 11 на 12 сжигает беловую рукопись 2-го тома (сохранилось в неполном виде лишь 5 глав, относящихся к различным черновым редакциям; опубликованы в 1855 г.). 21 февраля утром Гоголь умер в своей последней квартире в доме Талызина в Москве.

  • Слайд 18

    "Исследование" Андрея Белого "Мастерство Гоголя" (1932) стало одним из самых ярких и масштабных явлений в литературоведческом наследии русского символизма. Основным предметом книги Белого становится раскрытие элементов авторской психологии творчества на всех уровнях художественного текста; его привлекает личность писателя, "выявленная в мастерстве". Основными аспектами анализа становятся  жанрово-родовые формы, принципы сюжетосложения, типы соотношений авторского "я" и персонажей, многоразличные приемы поэтики, своеобразие художественного языка. "Мастерство Гоголя" Андрей Белый. Брюссель. 1912. Государственный музей А.С. Пушкина

  • Слайд 19

    Величие Гоголя—это величие много думавшего и страдавшего человека, который любил людей и в любви был естественен: любил, но при этом и восхищался, и гордился, и учил, и сердился на тех, кого любит, и даже неистовствовал, не встречая ответа на любовь. Отношение Гоголя к людям — отношение отеческое по преимуществу, и поэтому как никто другой видит он промахи, нерадение, ошибки отцов многочисленных, которые предстают перед его испытующим взором. У Гоголя было особенное чувство структуры современной ему социальной жизни. И сознание единства этой структуры: то, что происходит с государством, происходит и где-то в глубинах его, с семьей. Свое творчество Гоголь мыслил как строгую отчую помощь согражданам, и в их множестве видел он свое огромное семейство какое-то. Отсюда — неповторимость его как художника, его могущество и его слабые стороны. В чем величие Гоголя

  • Слайд 20

    Быть в мире и ничем не обозначить своего существования - кажется мне ужасным. Н. В. Гоголь

  • Слайд 21

    ngogol.ru maly.ru maykovsky.ru images.yandex.ru http://kvartira-belogo.ru Источники иллюстраций

  • Слайд 22

    portal-slovo.ru ru.wikipedia.org ngogol.ru И. П. Золотусский «Книга о Гоголе» Андрей Белый «Мастерство Гоголя» ModernLib.ru gogol-nv.ru Источники текстовой информации

  • Слайд 23

    2012 год г.Брянск

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке