Презентация на тему "Г.Х. Андерсен "Русалочка""
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Г.Х. Андерсен "Русалочка" рассказывает о всемирно известная сказка датского писателя Ганса Христиана Андерсена, повествующая о молодой русалке, которая готова отказаться от своей жизни в море ради того, чтобы получить человеческую душу и любовь принца.
Краткое содержание
Удивительный мир сказкиЧудеса мира людей Настоящий поступок Символ вечной любви
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
12
Автор
Рыльская Э.В.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
2011 год
Министерство образования и науки Республики Казахстан Восточно-Казахстанская область ГУ «Школа-гимназия» г. Риддера
Мастер-класс учителя начальных классов I категории, Рыльской Э.В.
Удивительный мир сказки (по произведению Х.К. Андерсена «Русалочка»).
Слайд 2
Удивительный мир сказки
Слайд 3
Слайд 4
ЧУДЕСНОЕ:
МОРЕ
ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО
РУСАЛОЧКА
Слайд 5
ПОЧЕМУ РУСАЛОЧКУ ТЯНУЛО ВВЕРХ?
Верх - счастье, радость.
Низ – холод, печаль, замкнутость
Слайд 6
ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ:
Слайд 7
ЧУДОВИЩНОЕ
БУРЯ
КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ
ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ
ГИБЕЛЬ ПРИНЦА
Слайд 8
НАСТОЯЩИЙ ПОСТУПОК
Слайд 9
БАБУШКА МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ
ВЕДЬМА ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ
ЛЮДИ
ПРИНЦ
РУСАЛОЧКА
Слайд 10
Слайд 11
РУСАЛОЧКА
Слайд 12
СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
Посмотреть все слайды
Конспект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Тема. Удивительный мир сказки.
(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).
Литература 4 класс.
Автор: учитель начальных
классов 1 категории
ГУ «Школа-гимназия»
г.Риддера
Рыльская Элла Владимировна
Риддер
2011
Литература 4 класс.
Тема. Удивительный мир сказки
(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).
♥ Авторская школа Вдовиной Л.А.
♥ Мастер-класс Рыльской Э.В.
♥ 1)
УДИВительный мир сказки . (К слову удивительный подберите однокоренное существит/е)
(К слову диво подберите синоним) (А чудо – это что-то …)
НЕО
ДИВО = ЧУДО = быкновенное
бычное
жиданное
(подберите однокоренные прилагательнЫе к слову ЧУДО)
?
ЧУДЕСНЫЙ ≠ ЧУДОВИЩНЫЙ (Какие ассоциации возникают к слову чудесный,
ПРЕКРАСНЫЙ УЖАСНЫЙ а к слову чудовищный?)
КРАСИВЫЙ СТРАШНЫЙ, БЕЗОБРАЗНЫЙ
ДОБРЫЙ ЗЛОЙ
- Кем населен этот мир? (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, царевичами, принцессами, феями, колдунами и т.д.)
- Чем? (Чудесами, волшебными предметами…)
♥ 2) Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном.
с. 83-84. Прочитайте статью про себя.
Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР)
(Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)
МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС»
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
У
УМЕЛ ВИДЕТЬ
СЛЫШАТЬ
ДИВИТЬСЯ Чему? чудесному
- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?
♥ К? - Почему Андерсен писал сказки? «ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ
ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»
♥ 1 ЧАСТЬ
3) - Умеете ли вы видеть, слышать то, что видел и слышал Андерсен?
И умеете ли находить чудесное в сказках и в жизни?
- Этому вы и будете учиться сегодня на уроке.
- с.90 ?1 Обмен мнением
- Вы сказали, что в сказке есть чудеса. С описания каких чудес начинается сказка?
ЧУДЕСНОЕ
1) МОРЕ 2) ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 3) РУСАЛОЧКА
-Прочитайте так, чтобы мы увидели эти чудеса.
С.90 ?3 (1часть)
♥ С.90 ?3 (2часть) Автор любуется ею. РУСАЛОЧКА
- Зачем в русском языке используется суффикс ОЧК?
♥ -Если все так замечательно, то почему Русалочку тянуло вверх? (Хочется простора, необычного. Подводный мир холодный, однообразный)
- А почему именно русалочку тянуло вверх? (Задумчивая, романтичная)
В литературе ВЕРХ – это символ счастья, радости
НИЗ – это символ холода, печали, замкнутости
♥ И вот мечта Русалочки сбылась.
- Какие чудеса она увидела на поверхности?
ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ
КОРАБЛЬ ЛЮДИ ПРИНЦ
-Что испытала Русалочка при встрече с миром людей? (Восторг)
Передайте при чтении восторг.
НО случилось ЧУДОВИЩНОЕ
БУРЯ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ ГИБЕЛЬ ПРИНЦА
-Почему Андерсен передает именно в таком порядке увиденное Русалочкой?
(Она беспокоилась за всех людей.)
-Почему?
-Что совершила Русалочка? Чудесный поступок
-Можно ли назвать это подвигом? Подвиг совершается с риском для жизни. --А разве Р. рисковала жизнью?
-Почему она рискует жизнью? Что лежит в основе хорошего поступка?
(Любовь, возвращение жизни, любовь творить чудеса, добро. Зло разрушает чудеса)
-Куда Р. понесла принца? (Наверх к солнцу)
-Что получила Р. взамен? (Ничего. Совсем ничего?) с . 86 1-й абзац
♥ Таким образом, настоящий поступок
БЕСКОРЫСТНЫЙ – НАГРАДА – СЧАСТЬЕ ЛЮБИМОГО
отсутствие выгода
♥ 2 ЧАСТЬ
- Прочитайте 1 абзац про себя.
- Какая музыка звучит в этих строках? Почему? (В душе счастье и радость)
-Мечта сбылась? (Р. видит только чудесное)
-Так ли все чудесно в мире людей?
-О чем предупреждает Русалочку бабушка и ведьма, пугают? Почему?
БАБУШКА (Сколько ей лет? Что ей движет?) МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ
А ВЕДЬМА ? ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ
- Предупреждали, но она послушалась? Почему? (Решилась ради любви)
с. 90 ?2 (1часть) (За любовь нужно платить, но не деньгами, а чем? с. 90 ?2 (2 предложение)
Вспомните, как страдал Андерсен, но любовь к людям вызвала желание дарить людям радость.
♥ 3 ЧАСТЬ.
Сравните СЧАСТЬЕ - БОЛЬ
-Что может произойти? О чем предупреждает автор?
-Как относились?
ЛЮДИ РУСАЛОЧКА (Судят по внешности. Нарядили в шелка)
ПРИНЦ
♥ К.? Но почему Р. печальна? (Не было любви. Счастье не в красоте и нарядах)
-Но неужели принц не любил Р.? Сравните любовь принца и Русалочки. Любовь бывает разная.
Любовь♥
ПРИНЦ ≠ РУСАЛОЧКА
глазами ? чем? ? сердцем
? кого? ?
? за что? ? БЕСКОРЫСТНО,
нельзя объяснить любовь,
это ЧУДО, ТАЙНА
ПРИНЦ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ КОРОЛЕВСКАЯ
ДОЧЬ
РУСАЛОЧКА ( Каким сердцем награждена?)
-Нет в сказке плохих героев. НО они все разные.
♥ К.? Найдите слова королевской дочери. Почему их нет?
♥ с. 90 ?4 - Кто еще пошел на страдание?
- Ради чего? (Ради любви)
- Все они хорошие, но каждый живет сам по себе, не понимая друг друга.
- Смогла бы Русалочка убить принца? Почему?
♥ К.? Почему автор отнял голос у Русалочки?
(РАЗВЕ НУЖНЫ СЛОВА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА? )
♥ с. 88 –Если принц понял, что Русалочка его любит, то почему он на ней
не женился?
-ЧТО В КОНЦЕ СКАЗКИ ПРОИЗОШЛО С РУСАЛОЧКОЙ?
- УМЕРЛА ЛИ РУСАЛОЧКА?
- ВИДЕЛ ЛИ ЕЕ КТО МЕРТВОЙ?
♥ - Пена испаряется солнцем и поднимается куда? ( )
- А о чем всегда мечтала Русалочка?
♥ РУСАЛОЧКА НЕ УМЕРЛА – ОНА СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
с. 83 1-й абзац
♥ Д.з. с. 90 ?5 (2-я часть)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Тема. Удивительный мир сказки.
(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).
Литература 4 класс.
Автор: учитель начальных
классов 1 категории
ГУ «Школа-гимназия»
г.Риддера
Рыльская Элла Владимировна
Риддер
2011
Литература 4 класс.
Тема. Удивительный мир сказки
(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).
♥ Авторская школа Вдовиной Л.А.
♥ Мастер-класс Рыльской Э.В.
♥ 1)
УДИВительный мир сказки . (К слову удивительный подберите однокоренное существит/е)
(К слову диво подберите синоним) (А чудо – это что-то …)
НЕО
ДИВО = ЧУДО = быкновенное
бычное
жиданное
(подберите однокоренные прилагательнЫе к слову ЧУДО)
?
ЧУДЕСНЫЙ ≠ ЧУДОВИЩНЫЙ (Какие ассоциации возникают к слову чудесный,
ПРЕКРАСНЫЙ УЖАСНЫЙ а к слову чудовищный?)
КРАСИВЫЙ СТРАШНЫЙ, БЕЗОБРАЗНЫЙ
ДОБРЫЙ ЗЛОЙ
- Кем населен этот мир? (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, царевичами, принцессами, феями, колдунами и т.д.)
- Чем? (Чудесами, волшебными предметами…)
♥ 2) Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном.
с. 83-84. Прочитайте статью про себя.
Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР)
(Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)
МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС»
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
У
УМЕЛ ВИДЕТЬ
СЛЫШАТЬ
ДИВИТЬСЯ Чему? чудесному
- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?
♥ К? - Почему Андерсен писал сказки? «ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ
ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»
♥ 1 ЧАСТЬ
3) - Умеете ли вы видеть, слышать то, что видел и слышал Андерсен?
И умеете ли находить чудесное в сказках и в жизни?
- Этому вы и будете учиться сегодня на уроке.
- с.90 ?1 Обмен мнением
- Вы сказали, что в сказке есть чудеса. С описания каких чудес начинается сказка?
ЧУДЕСНОЕ
1) МОРЕ 2) ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 3) РУСАЛОЧКА
-Прочитайте так, чтобы мы увидели эти чудеса.
С.90 ?3 (1часть)
♥ С.90 ?3 (2часть) Автор любуется ею. РУСАЛОЧКА
- Зачем в русском языке используется суффикс ОЧК?
♥ -Если все так замечательно, то почему Русалочку тянуло вверх? (Хочется простора, необычного. Подводный мир холодный, однообразный)
- А почему именно русалочку тянуло вверх? (Задумчивая, романтичная)
В литературе ВЕРХ – это символ счастья, радости
НИЗ – это символ холода, печали, замкнутости
♥ И вот мечта Русалочки сбылась.
- Какие чудеса она увидела на поверхности?
ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ
КОРАБЛЬ ЛЮДИ ПРИНЦ
-Что испытала Русалочка при встрече с миром людей? (Восторг)
Передайте при чтении восторг.
НО случилось ЧУДОВИЩНОЕ
БУРЯ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ ГИБЕЛЬ ПРИНЦА
-Почему Андерсен передает именно в таком порядке увиденное Русалочкой?
(Она беспокоилась за всех людей.)
-Почему?
-Что совершила Русалочка? Чудесный поступок
-Можно ли назвать это подвигом? Подвиг совершается с риском для жизни. --А разве Р. рисковала жизнью?
-Почему она рискует жизнью? Что лежит в основе хорошего поступка?
(Любовь, возвращение жизни, любовь творить чудеса, добро. Зло разрушает чудеса)
-Куда Р. понесла принца? (Наверх к солнцу)
-Что получила Р. взамен? (Ничего. Совсем ничего?) с . 86 1-й абзац
♥ Таким образом, настоящий поступок
БЕСКОРЫСТНЫЙ – НАГРАДА – СЧАСТЬЕ ЛЮБИМОГО
отсутствие выгода
♥ 2 ЧАСТЬ
- Прочитайте 1 абзац про себя.
- Какая музыка звучит в этих строках? Почему? (В душе счастье и радость)
-Мечта сбылась? (Р. видит только чудесное)
-Так ли все чудесно в мире людей?
-О чем предупреждает Русалочку бабушка и ведьма, пугают? Почему?
БАБУШКА (Сколько ей лет? Что ей движет?) МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ
А ВЕДЬМА ? ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ
- Предупреждали, но она послушалась? Почему? (Решилась ради любви)
с. 90 ?2 (1часть) (За любовь нужно платить, но не деньгами, а чем? с. 90 ?2 (2 предложение)
Вспомните, как страдал Андерсен, но любовь к людям вызвала желание дарить людям радость.
♥ 3 ЧАСТЬ.
Сравните СЧАСТЬЕ - БОЛЬ
-Что может произойти? О чем предупреждает автор?
-Как относились?
ЛЮДИ РУСАЛОЧКА (Судят по внешности. Нарядили в шелка)
ПРИНЦ
♥ К.? Но почему Р. печальна? (Не было любви. Счастье не в красоте и нарядах)
-Но неужели принц не любил Р.? Сравните любовь принца и Русалочки. Любовь бывает разная.
Любовь♥
ПРИНЦ ≠ РУСАЛОЧКА
глазами ? чем? ? сердцем
? кого? ?
? за что? ? БЕСКОРЫСТНО,
нельзя объяснить любовь,
это ЧУДО, ТАЙНА
ПРИНЦ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ КОРОЛЕВСКАЯ
ДОЧЬ
РУСАЛОЧКА ( Каким сердцем награждена?)
-Нет в сказке плохих героев. НО они все разные.
♥ К.? Найдите слова королевской дочери. Почему их нет?
♥ с. 90 ?4 - Кто еще пошел на страдание?
- Ради чего? (Ради любви)
- Все они хорошие, но каждый живет сам по себе, не понимая друг друга.
- Смогла бы Русалочка убить принца? Почему?
♥ К.? Почему автор отнял голос у Русалочки?
(РАЗВЕ НУЖНЫ СЛОВА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА? )
♥ с. 88 –Если принц понял, что Русалочка его любит, то почему он на ней
не женился?
-ЧТО В КОНЦЕ СКАЗКИ ПРОИЗОШЛО С РУСАЛОЧКОЙ?
- УМЕРЛА ЛИ РУСАЛОЧКА?
- ВИДЕЛ ЛИ ЕЕ КТО МЕРТВОЙ?
♥ - Пена испаряется солнцем и поднимается куда? ( )
- А о чем всегда мечтала Русалочка?
♥ РУСАЛОЧКА НЕ УМЕРЛА – ОНА СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
с. 83 1-й абзац
♥ Д.з. с. 90 ?5 (2-я часть)
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.