Содержание
-
Н.В.Гоголь
«Ревизор»
-
Николай Васильевич Гоголь. Он всегда интересовался театром. И очень высоко ценил этот вид искусства. Он писал:
« Мне ничего не остается, как выдумать сюжет самый невинный, которым даже квартальный не мог бы обидеться…» - и, обращаясь в октябре 1835 года к Пушкину, просил: «Сделайте же милость, дайте какой-нибудь, смешной или несмешной, но русский чисто анекдот… Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и клянусь, будет смешнее черта!»
-
На выполнение творческого замысла у Гоголя ушло всего два месяца (октябрь–ноябрь 1835 года), но работа над комедией продолжалась. Из глубокого смысла, вложенного в пьесу, не было ничего извлечено. Комедию приняли за обыкновенный водевиль
-
Гоголь за кулисами во время репетиции в Александринском театре
-
Первая постановка пьесы была 19 апреля 1836 года в Петербургском Александринском театре, а 25 мая – в Московском Малом театре.
Вечером 19 апреля 1836 года необычайное оживление царило на площади у Александринского театра в Петербурге. Подъезжали экипажи, хлопали дверцы карет. Ложи и кресла заполняла высшая петербургская знать. В этот вечер театр давал комедию Гоголя «Ревизор» Присутствовал сам император, Николай I
-
Автор был в театре. Задумчиво глядя поверх мундиров и орденов, он припоминал переводные пьесы – безделушки с выдуманными характерами и страстями, которые так нравились публике.
-
Гоголь за работой
В одной из статей Гоголь писал: «Ради Бога, дайте нам русских характеров, нас самих дайте нам!» Гоголь мечтал об искусстве, которое волнует, исторгает слезы, клеймит публично «прячущийся порок».
-
Окончательная редакция комедии относится к 1842 году. «Ревизор», поставленный на сцене и опубликованный в печати, вызвал многочисленные и противоречивые отклики. Обобщая все негативное, что было высказано в адрес комедии, издатель журнала «Московский телеграф» Н. А. Полевой писал в 1842 году в журнале «Русский вестник»: «…«Ревизор» его – фарс, который нравится именно тем, что в нем нет ни драмы, ни цели, ни завязки, ни развязки, ни определённых характеров. Язык в нём неправильный, лица – уродливые гротески, а характеры – китайские тени, происшествие – несбыточное и нелепое…»
-
5 ноября 1851 года в кругу литераторов на Суворовском бульваре в Москве Гоголь читает «Ревизора»
-
Пришло время познакомиться с действующими лицами комедии.
Внимание: «парад» героев.
-
Городничий – Антон Антонович Сквозник- Дмухановский.
«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко ни тихо, ни много ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью»
-
-
Анна Андреевна,
жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в разговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.»
-
-
Хлестаков,
молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Одет по моде.
-
-
Хлестаков
Э.Гарин в роли Хлестакова в театре Вс. Мейерхольда 1925 год
-
Осип,
слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить. Костюм его – серый или синий поношенный сюртук.
-
Бобчинский и Добчинский,
оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножковыше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.
-
-
Ляпкин-Тяпкин,
судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. На лице всегда значительная мина. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.
-
-
Земляника,
Попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.
-
-
Вот таковы наши основные действующие лица комедии «Ревизор»
-
Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвести электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект.
-
Домашнее задание
1. Нарисовать портрет понравившегося персонажа. 2. Написать сочинение о жизни героя после того, как в город N приехал настоящий ревизор. 3. Написать сочинение на тему «Все победы начинаются с победы над собой».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.