Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема "Гоголь Н.В. "Ночь перед Рождеством""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 9 класса. Скачивайте бесплатно.
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести
Автор:
Терзи Алла Ивановна,
учитель русского языка
и литературы
МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода»
2012 год
pptcloud.ru
Слайд 2
Николай Васильевич Гоголь
Годы жизни:
1809 – 1852
«Ночь перед
Рождеством» -
одна из повестей,
которая входит в
сборник «Вечера
на хуторе близ
Диканьки»
Слайд 3
Цели и задачи:
расширить знания о жизни и творчестве Н. В. Гоголя;
познакомить с содержанием повести «Ночь перед Рождеством»;
развивать навыки выразительного чтения.
Слайд 4
Художественный фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961 г.)
Слайд 5
А. С. Пушкин о «Вечерах на хуторе близ Диканьки»:
«Вот настоящая весёлость,
искренняя, непринуждённая,
без жеманства, без
чопорности… Всё это так
необыкновенно в нашей
литературе, что я доселе
не образумился.»
Слайд 6
Слайд 7
Герои повести
Слайд 8
Домашнее задание:
всему классу: прочитать следующие главы повести и озаглавить их;
индивидуально: подготовить рассказы о героях повести (Оксана, Вакула, Солоха, казак Чуб, чёрт).
Посмотреть все слайды
Конспект
Автор разработки:
Терзи Алла Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода
Тема. Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести.
Цели: расширить знания учеников о Гоголе, истории создания его произведений;
познакомить с повестью «Ночь перед Рождеством»;
развивать навыки выразительного чтения.
Оборудование: портрет Н. В. Гоголя, художественный фильм «Вечера на хуторе близ
Диканьки» (СССР, 1961), компьютер, проектор.
Ход урока.
I. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Работа по теме.
1. Демонстрируется отрывок из художественного фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» (начало фильма).
2. Учитель:
- Вы узнали, ребята этот фильм?
А. С. Пушкин очень любил «Ночь перед Рождеством». Давайте узнаем, как он отзывался об этой повести (Чтение информации из рубрики «Для вас, любознательные» на стр. 160 учебника литературы).
3. Учитель:
Пушкин писал о книге Гоголя: «Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности… Всё это так необыкновенно в нашей литературе, что я доселе не образумился».
- Почему Гоголь собирал предания, пословицы, поговорки, песни русского и украинского народов? (Они должны были помочь ему в написании книги, ведь книга рассказывала о народной жизни, она основана на украинском народном творчестве.)
- Кто такой Рудый Панько? (Это вымышленный персонаж, он нужен для придания достоверности повестям.)
4. Работа с текстом.
Учитель:
Итак, «Последний день перед Рождеством прошёл» - обращаемся к повести Гоголя. Выразительно читаем описание ночи.
5. Беседа по вопросам.
- Какую роль играет пейзаж в развитии действия повести?
- Какие фантастические черты несёт пейзаж?
- Почему чёрт украл месяц?
- За что чёрт был так зол на кузнеца?
6. Чтение глав и составление плана повести.
Учитель: Первую главу озаглавим «Чёрт украл месяц», вторую главу – «Два кума отправились в дорогу».
III.Итоги урока.
Слово учителя:
Первые две главы служат завязкой повести. Мы заметили, что произведению Гоголя свойственны фольклорные мотивы, сочетание фантастичности, сказочности и реальности, юмор. Злые силы изображены не страшными, а забавными, смешными.
IV. Домашнее задание: прочитать следующие главы и озаглавить их (всему классу), а несколько учеников выполнят индивидуальное задание – рассказать о героях повести (дочка казака Чуба красавица Оксана, мать кузнеца Вакулы Солоха, казак Чуб).
Литература.
1. Учебник литературы для 5 класса. Часть 1. Автор-составитель Г. С. Меркин. М., «Русское слово», 2008 год.
2. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. М., «Вако», 2005 год.
3. Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин. Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 класс». М., «Русское слово», 2007 год.
4. Диск с записью художественного фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» (СССР, 1961 год).
Автор разработки:
Терзи Алла Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода
Тема. Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести.
Цели: расширить знания учеников о Гоголе, истории создания его произведений;
познакомить с повестью «Ночь перед Рождеством»;
развивать навыки выразительного чтения.
Оборудование: портрет Н. В. Гоголя, художественный фильм «Вечера на хуторе близ
Диканьки» (СССР, 1961), компьютер, проектор.
Ход урока.
I. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Работа по теме.
1. Демонстрируется отрывок из художественного фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» (начало фильма).
2. Учитель:
- Вы узнали, ребята этот фильм?
А. С. Пушкин очень любил «Ночь перед Рождеством». Давайте узнаем, как он отзывался об этой повести (Чтение информации из рубрики «Для вас, любознательные» на стр. 160 учебника литературы).
3. Учитель:
Пушкин писал о книге Гоголя: «Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности… Всё это так необыкновенно в нашей литературе, что я доселе не образумился».
- Почему Гоголь собирал предания, пословицы, поговорки, песни русского и украинского народов? (Они должны были помочь ему в написании книги, ведь книга рассказывала о народной жизни, она основана на украинском народном творчестве.)
- Кто такой Рудый Панько? (Это вымышленный персонаж, он нужен для придания достоверности повестям.)
4. Работа с текстом.
Учитель:
Итак, «Последний день перед Рождеством прошёл» - обращаемся к повести Гоголя. Выразительно читаем описание ночи.
5. Беседа по вопросам.
- Какую роль играет пейзаж в развитии действия повести?
- Какие фантастические черты несёт пейзаж?
- Почему чёрт украл месяц?
- За что чёрт был так зол на кузнеца?
6. Чтение глав и составление плана повести.
Учитель: Первую главу озаглавим «Чёрт украл месяц», вторую главу – «Два кума отправились в дорогу».
III.Итоги урока.
Слово учителя:
Первые две главы служат завязкой повести. Мы заметили, что произведению Гоголя свойственны фольклорные мотивы, сочетание фантастичности, сказочности и реальности, юмор. Злые силы изображены не страшными, а забавными, смешными.
IV. Домашнее задание: прочитать следующие главы и озаглавить их (всему классу), а несколько учеников выполнят индивидуальное задание – рассказать о героях повести (дочка казака Чуба красавица Оксана, мать кузнеца Вакулы Солоха, казак Чуб).
Литература.
1. Учебник литературы для 5 класса. Часть 1. Автор-составитель Г. С. Меркин. М., «Русское слово», 2008 год.
2. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. М., «Вако», 2005 год.
3. Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин. Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 класс». М., «Русское слово», 2007 год.
4. Диск с записью художественного фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» (СССР, 1961 год).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.