Презентация на тему "Готовимся к конкурсу чтецов.Советы для развития навыков выразительного чтения по материалам доктора филологических наук, профессора В.И. Аннушкина и кандидата филологических наук, доцента А.Г. Жукова"

Презентация: Готовимся к конкурсу чтецов.Советы для развития навыков выразительного чтения по материалам доктора филологических наук, профессора В.И. Аннушкина и кандидата филологических наук, доцента А.Г. Жукова
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Готовимся к конкурсу чтецов.Советы для развития навыков выразительного чтения по материалам доктора филологических наук, профессора В.И. Аннушкина и кандидата филологических наук, доцента А.Г. Жукова" по литературе, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Готовимся к конкурсу чтецов.Советы для развития навыков выразительного чтения по материалам доктора филологических наук, профессора В.И. Аннушкина и кандидата филологических наук, доцента А.Г. Жукова
    Слайд 1

    Готовимся к конкурсу чтецов

  • Слайд 2

    Советы для развития навыков выразительного чтения Совет первый: надо полюбитьтот текст, который вы читаете. Легче всего выбрать для публичного исполнения те стихи, которые сразу понравились, произвели сильное впечатление. Но бывает так, что любовь к тексту приходит в результате работы над ним.

  • Слайд 3

    Совет второй: нужно вчитываться в тексти размышлять над ним.Чтение и размышление – это первые средства для обучения хорошей речи. Разбираем содержание, анализируем мысли, вычленяем главные идеи, стараемся понять трудные или непонятные слова и таким образом «погружаемся» в текст.

  • Слайд 4

    Совет третий: чтобы ярко, выразительно донести до слушателя содержание произведения, чтец должен стараться ясно представить то, о чёмв нёмговорится – хорошие артисты и рассказчики называют это «внутренним видением». Необходимо привлекать воображение и фантазию–они помогут чтецу нарисовать картину происходящего.

  • Слайд 5

    Советчетвёртый: содержание текста иего«видение»необходимо выразить в произношении. Необходимо осмысленное деление речи на такты, иначе говоря, расстановка пауз. Особое внимание следует уделить расстановке смысловых акцентов – интонационному выделению наиболее важных в смысловом отношении слов, нахождению точного логического ударения. В обыкновенной речи мы ставим логические ударения почти автоматически, но при выразительном чтении произведения важно точно донести смысл, выделить именно то слово, которое нужно. В качестве логически ударного чаще всего выступает слово, несущее новую и/или наиболее важную информацию, являющееся смысловым центром фразы.  

  • Слайд 6

    ! Впрочем, необходимо избегать как интонационной недостаточности, так и интонационного излишества. Недостаточность состоит в интонационном однообразии, а излишество – в том, что мелодия речи у некоторых людей перерастает в нарочитую манерность. Пауза и логическое ударение позволяют сделать выразительной интонацию. Интонация – основное качество произношения, делающее его либо привлекательным, либо, напротив, отталкивающим. Интонация, или мелодика речи, выражается в особом музыкальном своеобразии звучащего слова. Интонационная выразительность показывает богатство личности оратора и его интеллектуальную подготовку. Для аудитории такая речь становится не мукой, а наслаждением.

  • Слайд 7

    Деление на такты, расстановка пауз позволяют найти уместный темп речи, который начинающему чтецу рекомендуется сдерживать. Необходимо учиться произносить текст энергично, но в то же время не торопливо. Конечно, плох и слишком медленный темп, вызывающий нетерпение слушателей. Таким образом, и здесь рекомендуется поиск золотой середины.

  • Слайд 8

    Хорошего произношения не может быть без ясной и отчётливой дикции, позволяющей обеспечить донесение содержания речи до слушателя. Отчётливое произношение звуков обеспечивается правильной и активной артикуляцией, которая связана с работой над звуками и постоянной тренировкой техники речи.

  • Слайд 9

    Главная красота звучания связана с тембром – особой голосовой окраской, имеющейся в каждом достаточно развитом голосе. Тембральные характеристики голоса разнообразны, свидетельством чему являются эпитеты, которыми они описываются. О голосе можно сказать: звенящий, мягкий, твердый, журчащий, нежный, бархатный, жёсткий, звонкий, крикливый, медный, мрачный, нежный, полный, пустой, светлый, серебряный, тусклый, тяжёлый, холодный, ясный и др. А вот какие яркие отрицательные характеристики голоса содержатся в «Риторике» Михаила Усачева 1699 г.:«егда имеет кто язык заикливый, сиповатый, борботливый, гугнивый, шепетливый, хроповатый, горкавый и прочее языковредие, … сей не может быть оратором».

  • Слайд 10

    Последнее, над чем необходимо работать: громкость – звучность – полётность голоса. Кажется, что требование громкостисамо собой разумеется. Да, речь должна быть слышна, но она не должна быть тягостна для слушателей своей громкостью. Следовательно, и здесь чтецу или оратору следует соблюдать меру: с одной стороны, напрягать голос, с другой – не увеличивать громкости, чтобы не отторгнуть внимание слушателей неприятностью усиленного воздействия. Звучность связана с чистотой, ясностью и голосовыми возможностями, достаточными для того, чтобы донести свою речь до слушателей.

  • Слайд 11

    Полётностьголоса определяется как свойство достижения звуками голоса любой точки аудиторного пространства. Для этого чтец как бы направляет свой голос «по головам» слушателей (не в пол и не в потолок).

  • Слайд 12

    Презентацию выполнила Иванова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов ГАПОУ МОК им. В. Талалихина Г.Москвы по материалам доктора филологических наук, профессора В.И. Аннушкина и кандидата филологических наук, доцента А.Г. Жукова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке