Презентация на тему "Презентация. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях."

Презентация: Презентация. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях." по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
    Слайд 1

    Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

    Музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №198» Кондаурова Валерия Михайловна

  • Слайд 2

    У музыки и речи существует немало общих основ. Одна из них заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук.   Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи. Музыка как и речь имеет интонационную природу.( Голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски. И музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.) Исходя из этого, сочетание работы над речью дошкольников и развитием музыкальных способностей вполне актуально.

  • Слайд 3

    Правильность, чистота и красота речи тесно связаны с ее мелодикой - интонацией. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слов и выражает иногда больше, чем слова. Интонация – это сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий мелодику, темп, ритм, фразовое и логическое ударения, речевое дыхание а также тембр и паузы. Высота голоса (мелодика) характеризуется повышением и понижением тона. Смена высоты тона в процессе говорения обеспечивает интонационную выразительность речи, делает ее певучей, мягкой, мелодичной.

  • Слайд 4

    Сила голоса обеспечивает произнесение звуков, слов, фраз с различной громкостью. Однако сила речевого голоса не только физическое свойство, но и важный элемент мелодико – интонационного оформления устной речи.   Тембр голоса придает речи каждого человека индивидуальное звучание. Эти свойства голоса вместе с интонацией определяют характер звукового оформления речи.   Развитие различных свойств речевого голоса следует рассматривать в координации с развитием речевого слуха, артикуляции, речевого дыхания, так как они обеспечивают возможность овладения чистым, гибким, звонким голосом, умение правильно пользоваться им в процессе высказывания.

  • Слайд 5

    Темп – ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания и с учетом пауз между речевыми отрезками.   Ритм речи – равномерное чередование ударных и безударных слогов (их долготы и краткости, повышения и понижения голоса).   Фразовое и логическое ударения – это выделение паузами, повышением голоса, произнесение группы слов с большей напряженностью и долготой (фразовое ударение) или отдельных слов (логическое ударение) – в зависимости от смысла высказывания и относительной весомости образующего его понятия, грамматического строения,положения слова во фразе или ее отдельной части, различных психологических моментов.

  • Слайд 6

    Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Развитие речи осуществляется через разные виды музыкальной деятельности.  ООД по музыке включает в себя такие составляющие как - ритмика -слушание музыки -пение - игры, хороводы -игра на музыкальных инструментах  Все части музыкального занятия способствуют развитию у детей основных свойств голоса и связной речи.  

  • Слайд 7

    Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в развитии речи человека. Н. Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал, что «Пение первоначально и существенно подобно разговору».  Это тот вид музыкальной деятельности, в котором работа над речью происходит наиболее эффективно. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения.

  • Слайд 8

    Общеизвестно, что пение развивает: - речевое дыхание, - голос, - формирует  чувство ритма и темпа речи, - улучшает дикцию, - координирует слух и голос.   Также пение помогает исправлять недостатки речи: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

  • Слайд 9

    Преимущества певческой деятельности для развития речи: -Пение помогает понять ритмический строй языка, так как детям приходится пропевать каждый слог -Пение требует четкой артикуляции со стороны как педагога, так и детей, это помогает развитию четкой дикции ребенка -Совершенствуя голосовой аппарат детей для пения, мы совершенствуем его и для речи. - Прививая детям культуру выразительного исполнения, мы формируем речевую выразительность. - Песни пополняют словарный запас детей, знакомятся с новыми понятиями. -Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений. - Очень полезны для развития речевой деятельности песни, стимулирующие образное мышление. - Пение развивает речевой слух, вырабатывает дикцию (пение попевок на различных звуках)

  • Слайд 10

    Слушание музыки формирует слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку; звуковысотный, тембровый и динамический компоненты слухового восприятия. Следует разделять пассивное и активное восприятие  при воздействии музыки на речевую сферу детей.

  • Слайд 11

    Пассивное восприятие имеет активизирующий эффект и может выражаться в музыкальном оформлении различных игр, в сопровождении групповых занятий, в самостоятельной деятельности детей, исключающей речевое общение.   Активное восприятие выражается в беседе о прослушанном музыкальном произведении. Такая беседа обязательно включает в себя характеристику эмоционально-образного содержания произведения и, следовательно, позволяет расширить словарный запас детей, обогатить его различными образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке.  

  • Слайд 12

    Музыкально-ритмические движения оказывают коррекционное воздействие на речь детей. Л. Генералов сказал: « Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка». Накапливая музыкально-двигательный опыт, соотнося его с музыкой разного характера, дети передают в свободных выразительных движениях  различные музыкально-художественные образы.  Для развития речи детей  можно отметить в этом виде деятельности тренировку наблюдательности, развитие чувства ритма, темпа и времени, развитие общей и мелкой моторики.

  • Слайд 13

    Особую роль играют упражнения для развития мелкой моторики и кистей рук – пальчиковая гимнастика под музыку. Отечественными физиологами В.М. Бехтеревым и М.М. Кольцовой была установлена связь мелкой моторики и речевого развития. Е. Железновой предложена методика использования пальчиковых игр под музыку. Она позволяет эффективно  решать задачи речевого развития.

  • Слайд 14

    К достоинствам игр с пением относится и то, что с их помощью легче отрабатывать координацию пения и движения. Они улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизируют движения, развивают интонационный и поэтический слух, музыкальность. Текст разученный в процессе игры, хорошо запоминается и соотносится с ритмом музыки.          Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра усложняется под влиянием развития речи.

  • Слайд 15

    Игра на музыкальных инструментах тоже в свою очередь развивает речь детей посредством развития мелкой моторики. Развивается мелкая моторика кистей рук, развивается ритмизированная речь.

  • Слайд 16

    Обучение игре на детских музыкальных инструментах – один из интереснейших видов деятельности для детей. Здесь дети имеют возможность проявить самостоятельность, активность, творчество, преодолеть излишнюю застенчивость, скованность. Специальные оркестрово-исполнительские умения связаны с овладением ребенком приемами игры на том или ином инструменте. В младшем возрасте – это в основном шумовые и ударные инструменты (бубны, деревянные ложки, маракасы, треугольники).

  • Слайд 17

    Создание шумовых оркестров – это замечательное средство развития не только метроритмического чувства, но и мелкой моторики детей. Ведь ребенок ,извлекая звук, учится его контролировать не только слухом, но и усилием кисти руки. Постепенно дети овладевают умениями играть на инструментах, имеющих звукоряд. Это очень развивает слух, что в свою очередь важно для активизации речи ребенка. Поэтому очень важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте, накапливая таким образом бесценный слуховой опыт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации