Содержание
-
А.И. Куприн (1870 – 1938)
-
Формулирование темы
Опираясь на портрет писателя и обложку книги, скажите, какое произведение мя будем изучать? Формулирование темы: . Опираясь на портрет писателя и обложку книги, назовите произведение, которое мы будем изучать. Целеполагание: Определите тему стихотворения Ф.И.Тютчева и сформулируйте цели урока.
-
Любовь, любовь - гласит преданье – Союз души с душой родной - Их съединенье, сочетанье , И роковое их слиянье, И… поединок роковой… И чем одно из них нежнее В борьбе неравной двух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, грустно млея, Оно изноет наконец… Ф.И. Тютчев Ф.И. Тютчев (1803 - 1873)
-
Цели урока
Выявить особенности изображения любви в рассказе А.И Куприна «Гранатовый браслет» Цели урока: - выявить особенности изображения любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»; - обогатить свое представление о любви; - определить самоценность чувства любви для человека.
-
В каком произведении звучит тема «маленького человека»?
Назовите это произведение В произведениях каких авторов звучит тема «маленького человека»? . Актуализация: Назовитеэти произведения.
-
Ф.М. Достоевский (1809 – 1856)
-
задание
Найдите соответствие отрывкам из рассказа Работа в парах. Задание: Найдите соответствие отрывкам из романа «Бедные люди» Ф.М.Достоевского в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» и сделайте вывод.
-
1. Макар Девушкин – чиновник казенной палаты. Желтков служит в казенном учреждении чиновником. 2. Лестница «винтовая, сырая, грязная, ступеньки поломаны … запах дурной. «Заплеванная лестница пахла мышами, кошками, керосином и стиркой». 3. «Поставил я у себя кровать, стол, комод, стульев парочку, образ повесил». «Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине – стол, накрытый цветной малороссийской скатертью». 4.»Кое – кто там пересмеивались да, правда, и все они пересмеивались». «Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата…»
-
5. «Оно, знаете ли, родная моя, чаю не пить как-то стыдно… Ради чужих и пьешь его, … для вида, для тона…» «Простите…Я сам знаю, что очень виноват, - прошептал Желтков, глядя вниз, на пол, и краснея. – Может быть, позволите стаканчик чаю?» 6. «Вы, случайно узнавши о моем бедственном положении тронувшись им, решились издержать свое жалованье, забрав его вперед…» «…Я растратил казенные деньги…» 7. «Хотел было прощения просить, да не мог, убежать покуситься не смел, и тут… пуговка, что висела у меня на ниточке – вдруг сорвалась, отскочила, запрыгала (я, видно, задел ее нечаянно)». «Желтков, совершенно растерявшись, опустился вдруг на диван и пролепетал омертвевшими губами: «Прошу, господа, садиться… Но, должно быть, вспомнил, что уже безуспешно предлагал то же самое раньше, вскочил, подбежал к окну, теребя волосы, и вернулся обратно на прежнее место. И опять его дрожащие руки забегали ,теребя пуговицы ,щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо».
-
Запись темы урока
Подберите антоним к слову «маленький» и зпапишите тему Запись темы урока: Подберите антоним к слову «маленькая» и запишите тему урока, используя ключевые с слова «любовь», «маленький человек».
-
Большая любовь«маленького человека» в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
-
ррррр
ооооо Функция пейзажа: Сопоставьте иллюстрацию и описание осеннего сада в рассказе и определите функцию пейзажа.
-
Иллюстрация к рассказу
Осенний сад «…наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле… Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья».
-
Вопрос:
Рассмотрите слайд с иллюствацией и назовите героев рассказа Вопрос к классу: Рассмотрите снимок из спектакля по произведению А.И.Куприна и расскажите о его героях. Какой момент отображен на снимке? Кто впервые говорит об истинной любви, о которой «грезят женщины и на которую больше не способны мужчины»? О
-
«…может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
-
З з Задание по группам: о Опираясь на описание персонажа и ключевые слова, выделенные в тексте, составьте характеристику героя и ответьте на проблемный вопрос.
-
Проблемный вопрос: Кто из персонажей способен любить истинной любовью и кто из героинь действительно «грезит» о такой любви?
-
Князь Шеин и Николай Николаевич Тугановский 1. «Князь Шеин, несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть, и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств: делать приемы, благотворить, хорошо одеваться, держать лошадей т.д. Княгиня Вера… всеми силами старалась помочь князю удержаться отполного разорения». 2. «Муж, уезжая утром по спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин». 3. У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. 4. «Вера тихо дотронулась до его плеча.- Лучше не нужно, - сказала она. Но Василий Львович или не расслышал ее слов, или не придал им настоящего значения. 5. «Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты». 6. «Все живут точно в стеклянных банках». «…если я здесь о чем хлопочу и о чем волнуюсь, - так это только о добром имени Веры и твоем, Василий Львович». «Он и в самом деле был скуповат».
-
Густав Иванович, Васючка, поручик Бахтинский, полковник Понамарев «Богатый и очень глупый человек, который ровно ничего не делал, но числился при каком-то благотворительном учреждении и имел звание камер-юнкера». «ухаживал так влюблено и самодовольно, что часто становилось за него и жалко и неловко». «…богатый шалопай и кутила Васючка…» Поручик Бахтинский «лучший танцор и несравненный распорядитель балов». Полковник Понамарев – состарившийся, худой, желчный человек, изможденный непосильной канцелярской работой.
-
Желтков «Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами». «…очень бледный с нежным девичьим лицом, голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине, лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
-
Анна Младшая - Анна - наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца… Она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами… с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, - лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятнойпрелестью…которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры. 2. «…отличалась щедрой добротой и глубокой искренней набожностью…» 3. «Мужа она терпеть не могла», «…охотно предавалась самому рискованному флирту… но никогда не изменяла мужу, которого, однако, презрительно высмеивала и в глаза и за глаза». 4. «Мне все равно, я все люблю».
-
Вера Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. 2. Вера же была строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна. 3. Море – «и волнует, и радует, и поражает». «Когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой… Я скучаю. 4. Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Она во многом, незаметно для него, отказывала себе и насколько возможно экономила в домашнем хозяйстве.
-
«…на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…»
-
задание
вопрос В Подведем итоги: Перечитайте письмо Желткова к Вере Шеиной и сделайте вывод о том, каковы особенности изображения чувства любви в рассказе «Гранатовый браслет» А.И.Куприна?
-
вопрос З Подготовка Раскройте смысл столкновения двух позиций, двух взглядов на чувства Желткова к Вере. Чья позиция Вам ближе? Свой ответ обоснуйте. к творческому заданию:
-
«…я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души…» «…разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь…»
-
Творческое задание: Неразделенная любовь– «громадноесчастье» или«громаднаятрагедия души»?(сочинение – рассуждение)
-
Обогатилось ли мое представление о творчестве А.И.Куприна после работы на уроке?
-
Спасибо всем за работу на уроке!
-
презентация
дудко Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №35 г.Белгорода Дудко Светлана Александровна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.