Презентация на тему "„Гроза“ А.Н. Островский"

Презентация: „Гроза“ А.Н. Островский
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "„Гроза“ А.Н. Островский"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 9-10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: „Гроза“ А.Н. Островский
    Слайд 1

    „Гроза“

    Александр Николаевич Островский

  • Слайд 2

    Творческая история пьесы „ Гроза“

    1856 год. Островский отправляется в этнографическую экспедицию по изучению народных промыслов на Верхнюю Волгу – от истока до Нижнего Новгорода. Впечатления от поездки по Волге легли в основу пьесы. «Гроза» была написана Островским в течение лета – осени 1859 года, в этом же году поставлена на сцене, а в 1860 - напечатана в журнале «Библиотека для чтения».

  • Слайд 3

    Город Калинов

    Напрасно мы станем искать на карте России город Калинов – место действия пьесы. Это вымышленный город, в любом российском городе тех лет могла происходить такая драма. В старинном споре приволжских городов о том, какой город стал прообразом города Калинова, слышны доводы в пользу Ки́нешмы, Костромы, Твери, Ржеве, Торжке. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в Торжке Тверской губернии. Кинешма Кострома

  • Слайд 4

    Место действия

    Первое действие проходит летним вечером, в общественном саду на берегу Волги. Чтобы представить волжские пейзажи, посмотрите картину Левитана «Вечер. Золотой плёс».

  • Слайд 5

    Исаак ЛЕВИТАН (1860 — 1900)Вечер. Золотой Плёс

  • Слайд 6

    Сочная, залитая лучами заходящего солнца зелень кустарников , оранжевые золотистые краски воды и неба. Над рекой поднимается туман . Противоположный берег лежит в серовато-синей дымке. Тишина и покой. Кулигин поёт русскую народную песню. Он ощущает себя частью мира, сливается с ним. Не спеша, распевно, спокойно льётся мелодия. Кулигин любуется прелестью волжских пейзажей: «Чудеса! Наглядеться не могу!» И вдруг песня прерывается...

  • Слайд 7

    Кулигин прерывает песню, так как нет в его жизни и в жизни этого городка слияния с красотой природы. А ведь наслаждение природой могло бы смягчить жестокие нравы города Калинова, по мнению Кулигина. Песня неуместна, ибо петь от души, глядя на красоту природы, может человек, душа которого находится в согласии с этой природой, с жизнью. Одинокими оказываются персонажи этой драмы, не вписывающимися в общую жизнь: Кулигин, Борис, Катерина.

  • Слайд 8

    Жанр пьесы

    Начиная работу, Островский явно не имел в виду трагической развязки и называл пьесу «комедией». Дальнейшая работа над пьесой заключалась в тщательной разработке бытового фона и, главным образом, усилении трагизма положения Катерины, выявлении поэзии её характера. Островский определил жанр – драма.

  • Слайд 9

    Драма

    Драма – жанр драматургии, показывающий напряжённые переживания, противоречия, взволнованность и тревогу, острую борьбу противоположных сил, напряжённую интригу. Сюжетным стержнем драматического произведения является конфликт – столкновение противоборствующих сторон.

  • Слайд 10

    Конфликт

    Добролюбов писал: «Драматические коллизии и катастрофа в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных».

  • Слайд 11

    Конфликт драмы

    Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные ( Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха). Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.

  • Слайд 12

    Говорящие имена

    Катерина – Екатерина – вечно чистая (греч.) Варвара – от «варварить» (шуточн.) – праздновать, кутить, гулять (Даль). Савёл Пркофьевич Дикой – дикой, по словарю Даля, «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший». Кулигин – фамилия проецируется на историческое лицо – механика-самоучку Ивана Петровича Кулибина (1735 – 1818), родом из Нижнего Новгорода, поражавшего современников своими изобретениями – часов, микроскопа, телескопа, семафорного телеграфа и др.

  • Слайд 13

    Прототип Катерины

    Жаркое лето 1859 года Островский проводит под Москвой. Друзья Островского часто собирались у него на даче. Талантливая весёлая актриса Косицкая всегда была душой общества. Прекрасная исполнительница русских народных песен, обладательница колоритной речи, она привлекала островского не только как обаятельная женщина, но и как глубокий, совершенный народный характер. Слушая рассказы Косицкой о ранних годах ее жизни, писатель сразу обратил внимание на поэтическое богатство ее языка, на красочность и выразительность оборотов. Жизненный путь, личность, рассказы Косицкой дали Островскому богатый материал для создания характера Катерины. Известно, что роль Катерины в спектакле Островский заранее отдал Косицкой.

  • Слайд 14

    КОСИЦКАЯ, ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА (по мужу Никулина) (1827–1868), актриса Малого театра 1840–1860-х., создавшая в своем творчестве образ простой русской женщины, показав ее непростую человеческую судьбу, полную драматизма и глубоких переживаний. Юная Косицкая, обладавшая привлекательной внешностью, хорошим голосом, быстро становится любимицей ярославской и рыбинской публики. Она играет в трагедиях, комедиях, драмах и водевилях, возбуждая восторг зрителей изяществом исполнения и искренностью чувства. Ей суждено было стать лучшей исполнительницей роли Катерины в «Грозе» А. Н. Островского.

  • Слайд 15

    Гроза (значение названия пьесы)

    Гроза как физическое явление ( IVдействие) Гроза в душе Катерины – от постепенного смятения, вызванного любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему к покаянию. Гроза в обществе – ощущение людьми, ратующими за неизменность мира, чего-то непонятного, изумлёнными оттого, что кто-то пошёл наперекор.

  • Слайд 16

    Катерина

    Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза".

  • Слайд 17

    П. А. Стрепетова в роли Катерины. «Гроза». Пушкинский театр А. А. Бренко в Москве. 1880.

  • Слайд 18

    Г. Н. Федотова в роли Катерины. Малый театр.Москва. Фотография. 1866.

  • Слайд 19

    КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878 - 1927). Эскиз костюма Варвары к постановке драмы А.Н.Островского "Гроза". Государственная Третьяковская галерея, Москва

  • Слайд 20

    Варвара в исполнении Юлии Бурыгиной

  • Слайд 21

    Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза". Прощание Тихона с матерью. 1948 г.

  • Слайд 22

    Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза".

  • Слайд 23

    Картина "Страшный суд"Васнецов В.М. Кустодиев. Гроза

  • Слайд 24

    «Волга» В.Зорин

    …Тучи клубами,Тает гроза,Вслед за мольбамиСохнет слеза.В солнце и сини -Эхо удач,Голос России -Песни и плачь!В. Зорин ВолгаБашня и стены,Дальняя даль,Женская доля -Боль да печаль!Бейся у вала,Плачь-голоси!Вечно бывалоТак на Руси…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке