Презентация на тему "Гумилёв Н.С. Презентация к уроку" 11 класс

Презентация: Гумилёв Н.С. Презентация к уроку
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Гумилёв Н.С. Презентация к уроку" по литературе. Презентация состоит из 39 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.99 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гумилёв Н.С. Презентация к уроку
    Слайд 1

    Николай Степанович Гумилев(1886-1921)

  • Слайд 2

    Поэт, переводчик, критик, теоретик литературы, один из мэтров акмеизма. Он прожил очень яркую, но короткую жизнь. Он был обвинен в участии в контрреволюционном заговоре и расстрелян. Гумилев родился и провел детство в Кронштадте, учился в Тифлисе и Царском Селе в гимназии, где директором был Ин. Анненский. Слушал лекции в Париже, путешествовал по странам Африки. В 1910 году женился на Анне Горенко (Ахматовой). Уйдя в 1914 году добровольцем на фронт, получил два Георгиевских креста за храбрость.

  • Слайд 3

    Сборники стихотворений «Путь конквистадоров» (1905) «Романтические цветы» (1908) «Жемчуга» (1910) «Костёр» (1918) «Огненный столб» (1921) Черты поэтического мира Гумилева: подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, яркая декоративность, напряженный и звучный стих.

  • Слайд 4

    Вместе с Городецким он стал основателем акмеизма, провозгласившего «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства. Но творчество самого Гумилева часто вступало в противоречие с постулатами акмеизма: в его стихах отсутствовала обыденная реальность, зато присутствовала реальность экзотическая — природа и искусство Африки, реалии Мирной мировой войны. Мажорному пафосу акмеизма противоречили печальные, а порой трагические настроения поэзии Гумилева. В своем художественном воображении поэт свободно перемещался в Пространстве и во времени: Китай, Индия, Африка, океанские просторы; античный мир, рыцарская эпоха, время великих географических открытий. Уже в ранних стихах проявляется романтическое и мужественное стремление к мечте, причем не утопической, а вполне достижимой. Романтика и героика — основа и особенность мироощущения Гумилева, его реакцияна «обыкновенное» в жизни.

  • Слайд 5

    Лирический герой Гумилева

    Путешественник, романтик, конквистадор. (Конквистадор – от исп. Завоевать – в бывших испанских владениях в Америке - первые завоеватели страны и их потомки).

  • Слайд 6

    «Поэт в России – больше, чем поэт»

    И умру я не на постели При нотариусе и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще.

  • Слайд 7

    Поразительное предсказание Гумилева «своей» необычной смерти подтвердилось. 3 августа 1921 года он был арестован органами ЧК, обвинен в участии в контрреволюционном таганцевском заговоре и 24 августа расстрелян вместе с еще шестьюдесятью привлеченными по этому делу. Ныне стало известно, что основанием для обвинения «послужили только никем не проверенные и недоказанные показания одного человека».

  • Слайд 8

    Стихотворение «Жираф»

  • Слайд 9

    Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере ЧадИзысканный бродит жираф.

  • Слайд 10

    Ему грациозная стройность и нега дана,И шкуру его украшает волшебный узор,С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

  • Слайд 11

    Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, как много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных странПро черную деву, про страсть молодого вождя,Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

  • Слайд 12

    И как я тебе расскажу про тропический сад,Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…Ты плачешь? Послушай…далеко, на озере ЧадИзысканный бродит жираф.

  • Слайд 13

    О чём это стихотворение? Каково настроение стихотворения? Грустное, почти тревожное Где происходит действие? Как оно происходит? Когда происходит действие? Сегодня. Но время как будто остановлено. Сегодня равно сейчас, в любое мгновение

  • Слайд 14

    Каким вы представляете себе лирического героя?

    Он романтичен, одновременно реален, только опечален грустным взглядом на мир своей возлюбленной. Как счастлива может быть девушка, рядом с которой такой удивительный друг! Он нежный, терпеливый, мудрый. Любимая для него – ребенок, нуждающийся в утешении и поддержке, поэтому нужна СКАЗКА… про ЖИРАФА… про черную деву…И он рассказывает, как будто рисует яркими красками плавный и величавый бег грациозного животного, по красоте сравнимого с мерцающей лунной дорожкой на широкой глади озера.

  • Слайд 15

    Следующие вопросы запишем в тетрадь, оставляя место для ответов: Определите виды рифм, назовите рифмующиеся слова. Приведите примеры звукописи. Приведите примеры эмоционально окрашенной лексики. Как организуется художественное пространство? Для чего автор использует сложные языковые синтаксические конструкции? Найдите ошибку в употреблении деепричастного оборота. Почему эта стихотворная строчка- одна из самых завораживающих в тексте?

  • Слайд 16

    Стихотворение из цикла «Капитаны» (1909)  На полярных морях и на южных, По изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей.   Быстрокрылых ведут капитаны, Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто изведал мальстремы и мель,   Чья не пылью затерянных хартий, Солью моря пропитана грудь, Кто иглой на разорванной карте Отмечает свой дерзостный путь.   И, взойдя на трепещущий мостик, Вспоминает покинутый порт, Отряхая ударами трости Клочья пены с высоких ботфорт.   Или, бунт на борту обнаружив, Из-за пояса рвет пистолет, Так, что сыпется золото с кружев, С розоватых брабантских манжет.   Пусть безумствует море и хлещет, Гребни волн поднялись в небеса, - Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернет паруса.   Разве трусам даны эти руки, Этот острый, уверенный взгляд, Что умеет на вражьи фелуки Неожиданно бросить фрегат.   Меткой пулей, острогой железной Настигать исполинских китов И приметить в ночи многозвездной Охранительный свет маяков?  

  • Слайд 17

    Словарная работа: Мальстремы – водовороты в Норвежском море. Фелука – небольшое палубное судно с треугольными парусами. Фрегат – военный корабль. Зыбь – волны на поверхности жидкости. Хартия – документ.

  • Слайд 18

    Какие образы возникают при чтении стихотворения? Образы стихотворения неконкретны, обобщенны. Речь идет не о каких-то реальных людях, а о героическом типе отважных мечтателей, упрямых и сильных, не боящихся испытаний. Обобщенность достигается, во-первых описанием «разбросанного» по миру места действия.

  • Слайд 19

    Это стихотворение написал поэт-акмеист. Найдите яркие образы, предметы.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    «Шестое чувство». Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами?   Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать - Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем руки, но опять Осуждены идти все мимо, мимо.

  • Слайд 22

    Как мальчик, игры позабыв свои, Следит порой за девичьим купаньем, И, ничего не зная о любви, Все ж мучится таинственным желаньем,   Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на плечах Еще не появившиеся крылья,

  • Слайд 23

    Так, век за веком - скоро ли, Господь? - Под скальпелем природы и искусства, Кричит наш дух, изнемогает плоть, Рождая орган для шестого чувства.

  • Слайд 24

    Почему это стихотворение стало символом творческого поиска всего Серебряного века?

    В нем отразились настроения современников Гумилева, надежды на прорыв человека в неизведанное. Лирическое «мы» объединяет людей в этих надеждах. Привычные ценности — «влюбленное вино», женщина — прекрасны. Но есть то, что нельзя «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать», что нельзя удержать и ощутить до конца: «розовая заря над холодеющими небесами», «бессмертные стихи». Для этого нужен какой-то другой орган, какое-то «шестое чувство». И если не природа, то искусство призвано дать изнемогающей плоти человека, его духу возможность, пусть пройдя через муки, почувствовать запредельное.

  • Слайд 25

    «Заблудившийся трамвай» Шел я по улице незнакомойИ вдруг услышал вороний грай,И звоны лютни, и дальние громы, —Передо мною летел трамвай. Как я вскочил на его подножку,Было загадкою для меня,В воздухе огненную дорожкуОн оставлял и при свете дня. Мчался он бурей темной, крылатой,Он заблудился в бездне времен...Остановите, вагоновожатый,Остановите сейчас вагон.

  • Слайд 26

    Поздно. Уж мы обогнули стену, Мы проскочили сквозь рощу пальм, Через Неву, через Нил и Сену Мы прогремели по трем мостам.

  • Слайд 27

    И, промелькнув у оконной рамы, Бросил нам вслед пытливый взгляд Нищий старик, — конечно, тот самый, Что умер в Бейруте год назад.

  • Слайд 28

    Где я? Так томно и так тревожно Сердце мое стучит в ответ: «Видишь вокзал, на котором можно В Индию Духа купить билет?»

  • Слайд 29

    Вывеска... кровью налитые буквыГласят: «Зеленная», — знаю, тутВместо капусты и вместо брюквыМертвые головы продают. В красной рубашке, с лицом как вымя,Голову срезал палач и мне,Она лежала вместе с другимиЗдесь, в ящике скользком, на самом дне.

  • Слайд 30

    А в переулке забор дощатый,Дом в три окна и серый газон...Остановите, вагоновожатый,Остановите сейчас вагон. Машенька, ты здесь жила и пела,Мне, жениху, ковер ткала,Где же теперь твой голос и тело,Может ли быть, что ты умерла?

  • Слайд 31

     Как ты стонала в своей светлице,Я же с напудренною косойШел представляться ИмператрицеИ не увиделся вновь с тобой. Понял теперь я: наша свобода —Только оттуда бьющий свет,Люди и тени стоят у входаВ зоологический сад планет.

  • Слайд 32

    И сразу ветер знакомый и сладкий,И за мостом летит на меняВсадника длань в железной перчаткеИ два копыта его коня.

  • Слайд 33

    Верной твердынею православьяВрезан Исакий в вышине,Там отслужу молебен о здравьеМашеньки и панихиду по мне.

  • Слайд 34

      И всё ж навеки сердце угрюмо,И трудно дышать, и больно жить...Машенька, я никогда не думал,Что можно так любить и грустить.

  • Слайд 35

    В этом стихотворении можно выделить три основных плана. Первый из них — рассказ о реальном трамвае, который проделывает свой необычный путь. Безостановочно мчатся вагоны по рельсам. Реальность сменяется фантастикой. Необычно уже то, что трамвай «заблудился». Символика его «блуждания» проясняется, когда мы постигаем второй план стихотворения. Это поэтическая исповедь лирического героя о самом себе, дань его во многом совпадает с биографией автора (экспедиции к Нилу, поездки в Париж). Оба намеченных плана сближаются. В своих духовных исканиях и в своей семейной жизни поэт заблудился так же, как и его трамвай, на подножку которого он вскакивает.

  • Слайд 36

    Третий план стихотворения носит философски-обобщенный характер. Жизнь предстает то в буднях («А в переулке забор дощатый...»), то праздничном сиянии («Мы проскочили сквозь рощу пальм...»), то она выглядит прекрасной, то безобразной, то идет по прямым рельсам, то вращается по кругу и возвращается к своей исходной точке (вновь появляется покинутый ранее Петербург с образами Исаакия и Медного всадника). В жизнь важным достоянием входит культурное прошлое, и вот в тексте стихотворения появляется Машенька, то есть Маша Миронова, и императрица из пушкинской «Капитанской дочки». Все три плана этого стихотворного шедевра удивительно переплетены в единое целое, делая произведение исключительно богатым по содержанию, напряженным по мысли и художественно совершенным по форме.

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке