Содержание
-
характеристика героев произведения И.А. Бунина «Цифры».
-
Цель проекта:
Разобраться в сложной психологической ситуации возникшей между героями рассказа и оставить сопоставительную характеристику героев.
-
Ход исследования:
Прочитали рассказ И. А. Бунина «Цифры». Изучили взаимоотношения героев. Выявили причины сложившейся конфликтной ситуации. Нашли в тексте рассказа факты, подтверждающие, выявленные причины конфликта. Познакомились с материалами сопоставительного анализа характеристики героев произведения. Сравнили результаты исследования и сделали вывод.
-
1.Место, занимаемое героем в произведении.
Дядя: Являются главными героями произведения. Женя:
-
2. Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живет.
Дядя: Общественное положение не известно; Семейное положение: сын, брат, дядя; сын, внук. племянник; Обстановка в которой живут герои: доброжелательная, полная любви и взаимопонимания; мальчик живет в достатке, у него есть няня, выполня ются практически все его желания. Женя:
-
3. Манера держаться, внешность, особенность костюма.
Дядя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; Женя: «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »
-
4. Речь героя.
Дядя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; Женя: в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.
-
5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих.
Дядя: поступает неверно, жестоко; пытается усовестить мальчика, делает равнодушный вид, прибегает к крику; старается переломить его гордость; Женя: для достижения своей цели - научиться писать цифры он делает все: говорит ласковые слова, безудержно шалит, пристает к дяде с просьбой; кричит, плачет;
-
6. Понимание героем целей жизни, его основные интересы в раскрытии произведения.
Дядя: считает себя мудрее Жени, принимает его страстное желание научиться писать цифры за прихоть и решает выдержать его характер. Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации. Женя: в данный момент основной целью для мальчика является научится писать цифры и ради ее достижения он совершает различные поступки. Автор подробно описывает переживания героя.
-
7. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.
Дядя: На протяжении всего рассказа мы рассматриваем сложные взаимоотношения между мальчиком и дядей, его переживания. любит, ненавидит, волнуется, очень любит дядю, нежный, делает равнодушный вид, ласковый; ненавидит, презирает, обижается; Женя:
-
8. Отношение других действующих лиц к данному герою.
Дядя: Бабушка и мама во всем поддерживают дядю, называя Женю «избалованным мальчиком» Женя: Мальчик не найдя поддержку у мамы и бабушки остается один со своей обидой, со своим горем против троих взрослых людей.
-
9. Отношение автора к герою и значение героя.
Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами, которые означают одно понятие только в данном тексте (контекстуальные синонимы).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.