Содержание
-
ХРИСТИАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
-
На земле мы же воистину блуждаем, и не было бы драгоценного Христова образа перед нами, то погибли бы мы и заблудились совсем, как род человеческий перед Потопом. «Братья Карамазовы»
-
2006 годобъявлен ЮНЕСКО годом Федора Михайловича Достоевского
185 летсо дня рождения Ф.М. Достоевского 500 летроду Достоевских 125 летсо дня кончины писателя
-
Я есмь путь, и истина, и жизнь. Я свет миру. Евангелие от Иоанна, 8. 12 Иисус Христос – ось мировой истории. Гегель. Всемирная история не имеет смысла без образа Христа. В.С. Соловьев.
-
Евангелие– книга человечества. Эта книга непобедима. Ф.М. Достоевский
-
Христос в себе и слове своём нёс идеал красоты, под которым понимается честь, совесть, человеколюбие. Ф.М. Достоевский
-
«Преступление и наказание» Преступление – пере - ступание через юридические, правовые, социальные, нравственные, ветхозаветные заведи. Наказаниеязыке - на древнерусском слово означало «обучение», «наука», «указ», «наказ», «наставление», «завещание», «указание праведного пути».
-
Имя главного героя Раскольников Родион Романович Историко-философский аспект. Раскол – старообрядчество, течение, возникшее в середине 17 века в русской церкви как протест против нововведений реформы Никона 2. Семантический аспект. Раскол – раздвоение 3. Трактовка литературоведа С.В. Белова Раскольников (раскалывает) породившую (Родион - родной) его мать землю, его родину Романовых (отчество героя) Раскол родины Романовых
-
« Преступление и наказание» - энциклопедия философской мысли 19 века. ▶Философия Мальтуса о делении людей «чистых» и «грязных», вульгаризированная теория Дарвина ▶Магнетическая сила личности Наполеона
-
-
Гордостьесть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоиступления, виновница падений, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, бесчеловечный судия, противница Богу… Св. Иоанн Лествичник
-
Схема исследования произведений Ф.М. Достоевского
Униженные и оскорбленные Мир страданий Ожесточенные Кроткие Бунт Смирение Зло Добро БОГ Безверие Вера БОГ
-
Единый суд – моя совесть, то есть сидящий во мне Бог. Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного. Ф.М. Достоевский
-
Человек для Достоевского - религиозное, священное, неприкосновенное существо. Он носит отблеск Творца своего, в нём есть лик Божий… В этом разгадка глубочайшей тайны человеческой природы, великого и священного закона о непреступаемости человеческого существа, его абсолютности. В.В. Розанов
-
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Евангелие от Иоанна, 12. 24
-
Каких страшных мучений стоила мне теперь эта жажда верить! Через большое горнило сомнений моя осанна прошла. Я дитя века, дитя сомнения, неверия и упования на Христа. Ф.М. Достоевский
-
-
-
«… в этих больных и бледных лицах сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». «Он даже не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что её надо ещё дорого купить, заплатить за неё великим будущим подвигом…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.