Содержание
-
МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 1» Символы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Выполнила: Алексеева Л., ученица 11 класса Руководитель: Алексеева В.В., учитель литературы
-
Тема: Символы в романе «Преступление и наказание» Цель: рассмотреть символику «Преступления и наказания» как ключ к пониманию психологического романа Достоевского Задачи: 1.разобраться в «лаборатории символов»; 2. проанализировать и выделить роль символов по их значению; 3. проследить, как значения символов соответствуют развитию сюжета и изменению состояния героя. Гипотеза: доказать, что символы в произведении служат для утверждения мысли Достоевского о том, что «Основная мысль всего искусства … мысль христианская и высоконравственная; формула ее – восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств. Эта мысль – оправдание униженных и всеми отринутых парий общества». Актуальность: это на данном этапе остро современная книга, показавшая всеобщий идейный и социальный раскол, страшное падение личности и нравственности в пореформенном русском обществе, каким оно было во времена Достоевского и каким оно является сейчас.
-
фамилия топор часы отца губительные Старые серебряные часы.. на обратной стороне был изображен глобус Но как только он опустил топор… родиласьв нем сила Слово “Раскольников” и нарицательное, ведь Миколка тоже “из раскольников”.
-
4 4 7 числовые Квартира жертвы находится на четвёртом этаже здания. Он вошёл в эту комнату (четвёртую по порядку) В трёх шагах стреляет Дуня. «Вот три пятипроцентные билета» «Старуха, ровно в семь часов вечера, останется дома одна.» Сам роман семичленен (6 частей и эпилог) Первые две части состоят из семи глав каждая. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир». 3 11 : «Я поздно… Одиннадцать часов есть?»
-
цветовые жолтый красный зеленый ... "Мебель вся очень старая из желтого дерева... громовые картинки в желтых рамках..." На ней был ее..бурнус и зеленый платок Стояла укладка, обитая красным сафьяном... Сверху, под белою простыней, лежала заячья шубка, крытая красным гарнитуром... Прежде всего он принялся было вытирать об красный гарнитур свои запачканные в крови руки".
-
пространственные Угол России город порог Переступил через порог угол «я тогда к себе в угол забился»
-
Город –трущоба. Город – сказка. Униженные и оскорбленные Город – чудовище. Город – дворец. Петербург - символ страшного мира, где обездоленному, слабому нет спасения.
-
Петербург – город контрастов. Пышностьи серость, богатствои бедность. Петербург великолепных дворцов и подвалов, чердаков грязных домов. Город замкнут, чудовищно болен, больны его обитатели. Город - зловещий демон, ищущий грешные души.
-
пространственные Угол России город порог Переступил через порог угол комната- шкаф Каморка походила на шкаф «я тогда к себе в угол забился»
-
пространственные Угол России город порог Переступил через порог угол лестница Герои “мечутся” по лестнице жизни комната- шкаф Каморка походила на шкаф «я тогда к себе в угол забился»
-
Лестница была темная, узенькая, крутая, сырая, грязная и вся в помоях. Опять тот же сор, те же скорлупы, опять те же кухни, из которых несет чад и вонь. На всех поворотах нагромождена была бездна всякого жилищного хлама. Так что чужой, попавши на эту лестницу, принуждаем был по ней с полчаса путешествовать, рискуя сломать себе ноги…
-
спасительные Евангелие двугривенный два креста спасительные "Прими, батюшка, ради Христа". Он сам попросил Евангелие у ней незадолго до болезни Кипарисный, т .е.простонародный – это мой; у меня медный – это Лизаветин
-
«Я за своими крестами, Соня. Сама же ты меня на перекресток посылала» «Это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе! И точно, я до сих пор мало страдал! Кипарисный, то есть простонародный; медный - это Лизаветин, себе берешь, - покажи-ка? «Вот бы те кстати теперь, право, те бы мне и надеть», Надеть как символ покаяния и крестной ноши искупления.
-
Я – воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Марфа говорит: Господи, уже смердит: ведь ему четвертый день. Говорит ей Иисус: воскреснет брат твой Тогда взяли камень. Иисус…воззвал громким голосом: Лазарь выходи. Евангелие от Иоана 11// 23, 41
-
Анализируя произведение, я убедилась, что символы несут в себе огромную нагрузку, помогая нам лучше понять то или иное событие, осознать авторский замысел. Символы в художественном произведении имеют особое значение: как правило, они заключают в себе жизненные взгляды, представления, осмысления писателем философских проблем и их взаимосвязь с всеобщим мировым ходом. Несмотря на то, что определенная часть символов может быть заимствованной, они наполняются сугубо индивидуальным смыслом, в чем и заключатся их значимость.
-
Литература:
1. Бахтин М. Проблема поэтики Достоевского.-М.,1972 2. Белик А.П. Художественные образы Достоевского. М., 1974. 3. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»-Москва, «Политиздат», 1986г 4. Кожинов В. «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.-В кн.: «Три шедевра русской классики». М., 1971 5. О символах Достоевского. Карасев Л.В. Интернет .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.