Презентация на тему "Хромец" 10 класс

Презентация: Хромец
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Хромец" по литературе, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 1.42 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Хромец
    Слайд 1

    МИХАИЛ БУЛКАТЫ «ХРОМЕЦ» ЖИВАЯ ИСТОРИЯ ПРЕДКОВ

  • Слайд 2

    Михаил Гаврилович Булкаты родился 14 ноября 1928 года в селе Чарекаул Ахметского района, в Кахетии. Родители его были зажиточными крестьянами. В детстве бегал в подпасках, учился в школе и одновременно работал в колхозе. В 1933 году отца Михаила Габо «раскулачили» и сослали в Казахстан, где от голода и болезней умерли глава семейства и двое его детей. Оставшихся в живых жену и четверых детей из ссылки тайно привезли домой младший брат Габо Иорам и дядя его Ила. Будучи семнадцатилетним юношей Иорам обошел окрестные села с шапкой в руках и собрал пожертвования на дорогу.

  • Слайд 3

    В 1948 году Михаил Булкаты окончил Дуисскую среднюю школу и сразу же поступил в Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта. Получив диплом инженера-эксплуатационника в 1953 году, Михаил Булкаты был направлен на Донецкую железную дорогу, где три года проработал на разных должностях.

  • Слайд 4

    В 1956 году Михаил Булкаты вернулся в Грузию и до 1991 года работал в Самтредском отделении Закавказской железной дороги. Трудовую карьеру начал простым диспетчером, а закончил начальником отделения пассажирского транспорта. В городе Самтредиа, где проживал Михаил Булкаты, все хорошо знали друг друга, не раз делились хлебом-солью, но после распада Советского Союза, при Звиаде Гамсахурдиа, вдруг все вспомнили, что Михаил Булкаты - осетин, и ему следует либо признать статус «гостя», либо покинуть пределы Грузии. Михаилу Булкаты пришлось бросить все, чего он добился за всю свою шестидесятилетнюю жизнь. Чудом спасся от смерти и с трудом перебрался в Северную Осетии через Азербайджан. Но и там не нашлось места писателю. В 1993 году он скончался от разрыва сердца в чужом доме в селе Октябрьское Пригородного района и ныне покоится на чужом кладбище.

  • Слайд 5

    Его первые рассказы: «Одна слезинка» («Иуцæссыг»), «Песня трактора и плуга» («Трактор æмæ гутонызарæг») и «Раненый фандыр» («Нæмыгдзæф фæндыр») в журнале «Фидиуæг» были напечатаны в 1961 году. Это был дебют уже немолодого писателя. Но с помощью всемогущего художественного слова он смог раскрыть характеры своих героев, которые боролись, умирали за свободу своего народа и своей Родины во время Великой Отечественной войны и в жизненных коллизиях суровой, беспощадной действительности.

  • Слайд 6

    Михаил Булкаты живо интересовался историей алан, вникал в жизнь осетинской молодежи, людей старшего поколения, фронтовиков, тружеников колхозных полей и рабочих. Он много писал о них, но показывал по-своему, сообразно богатой фантазии. Михаил Булкаты оригинально решал проблемы нравственности, доброты и порядочности. Душе его были близки и переживания одинокого путника Коста, и мечта аланского оружейника Тоха, и плач коня Дзерана…

  • Слайд 7

    Через некоторое время свет увидел историческую дилогию «От Терека до Турции» («Теркæй - Туркмæ», 1970, 1979), которая принесла автору известность как настоящего масштабного писателя. Спустя три года, вышел в свет второй исторический роман Михаила Булкаты «Честь предкам твоим» («Дæ фыдæлтæ рухсаг», 1982). В новом произведении писателя с большой исторической достоверностью воссоздана борьба алан против татаро-монгольских захватчиков. В центре внимания писателя – жизнь осетинской молодежи и людей старшего поколения. Булкаты поднимает проблемы нравственности, порядочности, доброты. Часть произведений писателя носит исторический характер, где автор обращается к прошлому. Наполненные внутренним драматизмом, произведения Михаила Булкаты свидетельствуют о нерасторжимой связи поколений, преемственности духовных ценностей, непримиримости к бездушию и лжи. 

  • Слайд 8

    Беседа по содержанию

    1. Какие исторические имена встречаются нам уже в первых строчках произведения?

  • Слайд 9

    В 1359—1380 годах в Золотой Орде была, выражаясь словами русских летописей, «великая замятня»: на золотоордынском престоле сменилось более 25 ханов, а многие улусы попытались стать независимыми. В 1370-х годах возвысился хан Сырдарьинского улуса Урус-хан. Пришедший в это время к власти в Чагатайском улусе эмир Тимур, опасаясь усиления Урус-хана, в пику ему поддержал другого претендента — Тохтамыша. Урус несколько раз полностью разбивал Тохтамыша, но тому каждый раз удавалось бежать к Тимуру, который вновь давал ему армию. Однако Урус неожиданно умер, и после Куликовской битвы Тохтамыш, при помощи Тимура, наконец овладел престолом объединённой Золотой Орды. В 1382 году Тохтамыш разорил Русь, после чего счёл себя достаточно сильным для того, чтобы выступить против своего бывшего покровителя.После того, как Ургенч, Сарай и Тана были уничтожены, северная ветвь Великого шёлкового пути прекратила своё существование, перестав приносить доходы Тохтамышу. Караваны двинулись по южному маршруту через территорию Тимура, и богатство, которое ранее поступало к Тохтамышу, оседало теперь в казне Тимура. Тохтамыш остался в разорённой и нищей стране и вскоре потерял престол.

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

  • Слайд 10

    СКОЛЬКО ГЛАВ В ПРОИЗВЕДЕНИИ? ПОЧЕМУ ОНО НАЗЫВАЕТСЯ «ХРОМЕЦ», А НЕ КАК-ТО ИНАЧЕ?

  • Слайд 11

    КАКИМ ИЗОБРАЖАЕТ ХРОМЦА АВТОР? ЗАЧИТАЙТЕ.

  • Слайд 12

    *Что означает фраза: «плохо, когда муха заставляет льва делать круг длиной в четыре дня?»*кому адресовано это высказывание?*Кого хромец в данном случае считает этой «мухой»?

    *КАКУЮ ПРИТЧУ ВСПОМНИЛ ХРОМЕЦ? ДЛЯ ЧЕГО АВТОР ВВОДИТ ЕЕ В СВОЁ ПОВЕСТВОВАНИЕ?

  • Слайд 13

    Как автор изображает защитников Аланских ворот? Назовите самых смелых из них

  • Слайд 14

    Что обещал Тохтамыш Еухору? Сдержал ли он свое обещание?

  • Слайд 15

    КТО ТАКОЙ ТОХ? НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ОПИСАНИЕ. РАССКАЖИТЕ О НЕМ.

  • Слайд 16

    КОГДА ТОХ ПОЛУЧАЕТ ОТЦОВСКИЕ ДОСПЕХИ? КАК ОН ПОНИМАЕТ ФРАЗУ МАТЕРИ: «ЗЕМЛЯ ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ И СИЛУ , И ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ»? ПОЧЕМУ ОН УДИВЛЯЕТСЯ,КОГДА СЛЫШИТ СЛОВА МАТЕРИ? (СТР.193)

  • Слайд 17

    КАК ТОХ СТАНОВИТСЯ МАСТЕРОМ?

    КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ИМЕЮТ ИДОЛЫ? НЕУЖЕЛИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ОПОРОЙ ОЧАГОВ АЛАНСКИХ ВОИНОВ?

  • Слайд 18

    РАССКАЖИТЕ О БОРЬБЕ АЛАНСКИХ ВОИНОВ С ЗАХВАТЧИКАМИ. КАК АЛАНЫ НАЗЫВАЮТ ЗАХВАТЧИКОВ? КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ АВТОР,ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЬ МОГ ПРОЧУВСТВОВАТЬ ,ЧТО ИСПЫТАЛИ ХРАБРЫЕ ВОИНЫ. (ГЛАВА 6)

  • Слайд 19

    КАК ПОПАДАЕТ ТОХ В ПЛЕН К ТИМУРУ? ПОЧЕМУ ХРОМЕЦ НЕ УБИВАЕТ ЕГО СРАЗУ?

  • Слайд 20

    СКОЛЬКО ДНЕЙ ПРОБЫЛ ТОХ В ПЛЕНУ? ВЫПОЛНИЛ ЛИ ОН ЖЕЛАНИЕ ТИМУРА?

  • Слайд 21

    КАКОЙ ВЫЗОВ БРОСАЕТ ТОХ ВЕЛИКОМУ ТИМУРУ? КАК ВЕДЕТ СЕБЯ ХРОМЕЦ? ЧТО ПРОИСХОДИТ С АЛАНСКИМИ ВОИНАМИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТОХ ПОПАДАЕТ В ПЛЕН?

  • Слайд 22

    ОПИШИТЕ СОСТОЯНИЕ ХРОМЦА ПОСЛЕ ВСТРЕЧ С ТОХОМ, ПОСЛЕ БЕСЕД. КАКИМИ ЭПИТЕТАМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ АВТОР ИЗОБРАЖАЯ ВЕЛИКОГО ПОЛКОВОДЦА? ЧТО ЕГО УДИВИЛО, КОГДА ОН УВИДЕЛ ИЗВАЯНИЕ,СОЗДАННОЕ ТОХОМ?

  • Слайд 23

    КАК ПОПАДАЮТ В ТЕМНИЦУ КОДЗЫР, МУРТУ, БИРАКАН? КАК РЕАГИРУЕТ НА ИХ ПОЯВЛЕНИЕ ТОХ? (СТР.211)

  • Слайд 24

    ЧТО УВИДЕЛИ ОДНОРУКИЕ ВОИНЫ В ТЕМНИЦЕ, КОГДА «СВЕТ ПРОГНАЛ ИЗ КАМЕННОГО МЕШКА ТЕМНОТУ»? КАК ОТРЕАГИРОВАЛ НА ЭТО ХРОМЕЦ? ЧЕМУ ОН НЕ ПЕРЕСТАВАЛ УДИВЛЯТЬСЯ?

  • Слайд 25

    КАК ТИМУР ВОЗВРАЩАЕТ МАСТЕРУ ЕГО НОЖ? ПОЧЕМУ АВТОР ПРИДАЕТ ЗНАЧЕНИЕ , КАЗАЛОСЬ БЫ, ТАКОЙ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ПО СРАВНЕНИЮ С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ ВЕЩИ, КАК НОЖ? В КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МЫ ВСТРЕЧАЛИСЬ С СИТУАЦИЕЙ, КОГДА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ ИГРАЛА ТАКУЮ ЖЕ ВАЖНУЮ РОЛЬ, КАК И В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ?

  • Слайд 26

    ПОЧЕМУ ТОХ УМИРАЕТ С УЛЫБКОЙ НА УСТАХ?

  • Слайд 27

    В ЧЕМ ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

  • Слайд 28

    Д/З: ДОСТОЕВСКИЙ «БЕЛЫЕ НОЧИ» (СОДЕРЖАНИЕ)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке