Содержание
-
Художественный образ и историческая личность Емельяна Пугачева
-
Цели:
Провести сопоставительный анализ художественного текста и исторических материалов и определить отношение к Пугачеву как к исторической личности и художественному образу Формировать умение вести исследовательскую работу с историческими документами и художественным текстом; показать отличительные особенности исторических источников и авторских текстов Развивать логическое мышление, прививать интерес к изучению литературы и истории. Воспитывать гуманность и милосердие
-
Характеристики Е.Пугачева:
«…в постели лежит мужик с черной бородой» «…лицо имело выражение довольно приятное, но плутовское» «…волоса обстрижены в кружок…» « на нем... красивый казацкий кафтан, обшитый галунами» « …подпирая черную бороду своим широким кулаком»
-
«Жалуем сим имянным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех…» «Повелеваем сим нашим имянным указом…» «Божию милостью, мы Петр 3, император и самодержец всероссийский…»
-
Индивидуальная рабочая таблица
-
Вопросы для сопоставительного анализа
Как называет себя Пугачев в указе? О каком качестве это говорит? Как велит называть себя в повести Пугачев? Что обещает Пугачев народу? О каких чертах характера это говорит? Как эти качества показаны в повести? Каковы планы Пугачева? О какой черте характера это говорит? Какие слова Пугачева свидетельствуют о его честолюбии?
-
ИНТЕГРАЦИЯ
«+»: Облегчает учение и формирует представление о целостности мира Активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся Увеличивает информативную емкость урока Способствует развитию творческого мышления учащихся «-»: Несовпадение программ по учебным предметам Большие усилия со стороны учителя при подготовке к интегрированному уроку Нужно постоянно быть в курсе проблем и открытий другой науки, другого предмета
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.