Содержание
-
Урок по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг» из цикла «Записки охотника»
«Бежин луг» - описание природы или душевных переживаний рассказчика-охотника?»
Учитель: Лапшина Светлана Тимофеевна, 2012.
-
Цели
1. Осмыслить связь между пейзажем и человеком2. Понять духовный мир крестьянских детей3. Прочувствовать позицию автора4. Исследовать средства художественной выразительности
-
Охотничьими тропами
По Орловской, Тульской, Курской и Калужской губерниям пролегали охотничьи тропы Тургенева. Он был страстным «ружейным охотником».Бродя с ружьём за плечами, писатель изучал сердце России – её народ.В его «Записках охотника» - встречи с мужиками, бабами, крестьянскими ребятишками.
-
-
Места, упоминаемые в рассказе, реально существуют.Бежин луг находится в 13 км от Спасского-Лутовинова.Там же Парахинские кусты, деревня Варнавицы, село Шаламово и др.
-
Повествование в рассказе «Бежин луг» ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем - охотником, сбившимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. Рассказчик впитывает в себя детский взгляд на мир, и благодаря этому с большей непосредственностью им заявляется одна из главных тем рассказа — природа и герой в их гармоничном единстве.
-
-
-
Найдите в тексте
- Это были просто крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун...
- Я сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним...
- Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение…
- Тёмное чистое небо торжественно и высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием…
-
Герои рассказа – крестьянские ребятишки
-
ФЕДЯ
… лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.
Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы…
- Докажите текстом, что Федя из «богатой семьи»
-
ПАВЛУША
У второго мальчика…
Волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как гворится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее…
- А почему мальчик понравился автору?
-
Ильюша
Лицо третьего было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость, сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно всё щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши…
- Во что был одет мальчик?
-
А кто это?
А кто это?
-
Что такое пейзаж?
-
-
- Каким пейзажем завершается рассказ?
- Какое настроение он вызывает у охотника-рассказчика?
-
В рассказе даётся описание июльского дня, вечера, ночи…
- Найдите художественно-выразительные средства, при помощи которых автору удалось передать свои ощущения и чувства…
-
1. Подтверждает или опровергает рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» пословицу«Своей судьбы не минуешь»?
-
-
Иван Сергеевич Тургенев не выпускал из своего внимания в течение всей своей жизни; это было одно из любимейших созданий писателя, к которому он возвращался постоянно.
-
Спасибо за работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.