Презентация на тему "Интегративный подход к изучению романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"." 11 класс

Презентация: Интегративный подход к изучению романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита".
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Интегративный подход к изучению романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита".". Предмет: литература. 14 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегративный подход к изучению романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита".
    Слайд 1

    Интегративный подход к изучению романа М. Булгакова"Мастер и Маргарита".

  • Слайд 2

    Наша задача:

    Проследить взаимосвязь между темами в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

  • Слайд 3

    Последний роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита" считается одним из самых сложных произведений ранней советской литературы. Это одновременно гротескно-фантастическая сказкао добре и зле, лирическая поэма о большой любви, философские размышления о жизни и смерти. Споры вокруг этого яркого произведения не прекращаются и по сей день.

  • Слайд 4

    В романе основные действующие лица объединяются в три независимые группы: Мастери Маргарита; Воланд; Иешуа и Пилат. Темы Иешуа – Пилата начинают раскрываться во всем своем трагизме до появления Мастера.

  • Слайд 5

    Иисус Христос появляется как пленник Пилата. Он называет себя Иешуа Га-Ноцри. Между Пилатом и Иешуа происходит динамичный диалог, изменивший отношение прокуратора к его пленнику. Короткой встречи оказалось достаточно, чтобы Пилат навсегда попал под влияние бродячего философа.

  • Слайд 6

    С момента встречи с Иешуа что-то случилось с неустрашимым воином Пилатом Понтийским.Его во сне и наяву преследует одно и то же желание – он хочет "разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому что, он чего-то недоговорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана".В итоге, отбыв свое наказание ожиданиемв течение более двух тысяч лет, Пилат получает прощение. Мастер заканчивает тему Понтия Пилата: "– Свободен! Свободен! Он ждет тебя!..

  • Слайд 7

    Процесс Мастера и Маргариты полностью симметричен процессу Понтия Пилата и Иешуа. Здесь также сильно взаимодействие между основными героями, начавшееся с первой встречи. Образ Маргариты, так же, как и Понтия Пилата, описан в романе более детально по сравнению с образами Мастера и Иешуа.

  • Слайд 8

    В системе Мастер – Маргарита вначале трудно выделить управляющую тему. Но во второй части романа Маргарита явно захватывает лидерство. Она активно борется за судьбу Мастера, на равных вступает во взаимодействие с темой Воланда, наказывает людей, причинивших зло Мастеру, ведет его к вечному покою.

  • Слайд 9

    Симметричность систем Иешуа – Пилата и Мастера – Маргариты распространяется и на описания действий внутри тем. "Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день..." (о Пилате). «...Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы... Она несла желтые цветы. Нехороший цвет" (о Маргарите).

  • Слайд 10

    Воланд в романе представлен двумя образами: Воланд – человек (профессор черной магии, иностранец) и Воланд – князь тьмы. Общий образ Воланда следует рассматривать как сложный, состоящий из двух активно взаимодействующих тем.Воланд-человек, разбираясь в земных делах, постоянно сталкивается со злом. Но сам он не наказывает людей, а выполняет это при помощи Воланда-дьявола и его помощников.

  • Слайд 11

    Восприятие зла идет посредством Воланда-дьявола, который сразу распознает его. Воздействие зла на Воланда-дьявола носит скрытый (информационный) характер. (Какое зло может причинить человек Властелину зла?) Интересно, что Воланд-дьявол представлен Булгаковым не как источник зла, а как высокопрофессиональный мастер, вынужденный иметь дело с человеческим злом, фиксировать и наказывать его.

  • Слайд 12

    С алгоритмической точки зрения в романе "Мастер и Маргарита" действуют три процесса, состоящие из двух сильно взаимодействующих тем. Ни один из этих процессов не подчинен никакому другому. Разорвать отдельный процесс, считая главными более мелкие, например только тему Пилата или Мастера, нельзя – разрушится целостность системы.

  • Слайд 13

    Вывод:

    Мы проанализировали роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»и обнаружили взаимосвязь между темами.

  • Слайд 14

    Использованные ресурсы:

    http://m-bulgakov.narod.ru/ http://m-a-bulgakov.narod.ru/raznoe/izychenieromana.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке