Презентация на тему "И.Э. Бабель"

Презентация: И.Э. Бабель
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.31 Мб). Тема: "И.Э. Бабель". Предмет: литература. 21 слайд. Для учеников 8-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: И.Э. Бабель
    Слайд 1

    Исаак Эммануилович Бабель(1894-1940)

    Кем был Бабель? Враль и выдумщик, Сочинитель и болтун, Шар из мыльной пены выдувший, Легкий, светлый шар-летун. Кем был Бабель? Любопытным На пожаре, на войне. Мыт и катан, бит и пытан, Очень близок Бабель мне. Очень дорог, очень ясен И ни капельки не стар, Не случаен, не напрасен Этот бабелевский дар. Борис Слуцкий

  • Слайд 2

    Исаак Бабель родился в 13 июля 1894 году в городе Одессе на Черном море, в зажиточной и образованной еврейской семье.

  • Слайд 3

    Учился в Одесском коммерческой училище имени Николая Первого, потом в Коммерческом институте. Увлекался историей, штудировал языки – немецкий, английский. Французский давался ему настолько легко, что он даже пробовал писать на нем рассказы, подражая Мопассану, но вскоре бросил. Бабель участвовал в любительских спектаклях и сочинял пьесы. Завершив образование, он не пошел по финансовой части, а стал служить в книжном издательстве.

  • Слайд 4

    В 1916 году Бабель приехал в Петербург с твердым намерением жить писательским трудом. Ходил по редакциям издательствам, предлагал свои рассказы, но безуспешно. Бабель жил в Петербурге на нелегальном положении. Надеясь на помощь Максима Горького, Бабель отнес ему свои произведения. Горький прочитал и дал совет – "идти в люди", набираться жизненных впечатлений, как когда-то сделал он сам.

  • Слайд 5

    Семь лет Бабель ездил по стране, сменил множество профессий. Это были годы социальных бурь и потрясений – свержение монархии, революция 1917 года, гражданская война. В 1919 году Бабель участвует в боевых действиях в составе Первой Конной Армии, которая воевала на фронтах гражданской войны. Он ведет дневник, ставший основой цикла рассказов "Конармия", опубликованного в 1923 по 1926 год.

  • Слайд 6

    В 30-е годы набирает ход страшная машина сталинских репрессий. Были арестованы и погибли в лагерях многие друзья, знакомые Бабеля. В 1939 году Исаак Бабель был арестован. Вдова писателя, Антонина Пирожкова, 15 лет прожила в тревожном ожидании, надеясь на его освобождение. Только в 1954 году, после смерти Сталина, она, как и многие другие родственники репрессированных, узнала страшную правду: Бабель был расстрелян в подвалах органов госбезопасности в 1940 году по ложному обвинению в терроризме и шпионаже. Ему было 46 лет.

  • Слайд 7

    «Конармия»

    О, если б только в сторону мечи! И если бы средь жизненного пира Кровь не лилась! Господь нас научи Творить дела путём любви и мира. В. Г. Бенедиктов.

  • Слайд 8

    Каков жанр произведения? Почему современные литературоведы называют его романом?

  • Слайд 9

    Бабель создал эпическое полотно, используя фрагментарную композицию художественного текста: каждый рассказ книги «Конармия» закончен и уникален, все вместе они связаны образом героя.

  • Слайд 10

    Рассказ «Переход через Збруч»

    Найдите признаки двоемирия в начальном пейзаже рассказа

  • Слайд 11

    "Оранжевое солнце катится по небу, как отрубленная голова, нежный свет загорается в ущельях туч, штандарты заката веют над нашими головами…" Почему так меняется пейзаж? Какой мотив звучит в этом противопоставлении?

  • Слайд 12

    Каким образом мотив двоемирия трансформируется в пространстве еврейского дома?

    беременная женщина сокровенная посуда начдив, ведущий отряд Назовите элементы противопоставления

  • Слайд 13

    К какому выводу приходит читатель в самом начале текста?

    "Рассказ стремителен и быстр. - Короткие главы, насыщенные содержанием. - По дням. Коротко. Драматически. - Никаких рассуждений. - Тщательный выбор слов. - Форма эпизодов - в полстраницы. - Без сравнений и исторических параллелей. - Просто рассказ. - Стиль, размер. - Поэма в прозе". (из дневника И.Бабеля)

  • Слайд 14

    "Житомирский погром, устроенный поляками, потом, конечно, казаками. После появления наших передовых частей поляки вошли в город на 3 дня, еврейский погром, резали бороды, это обычно, собрали на рынке 45 евреев, отвели в помещение скотобойни, истязания, резали языки, вопили на всю площадь. - Ужасное событие - разграбление костела, рвут ризы, драгоценные сияющие материи разодраны, на полу, сестра милосердия утащила три тюка... Зверье, они пришли, чтобы грабить, это так ясно, разрушаются старые боги. - Надо проникнуть в душу бойца, проникаю, все это ужасно, зверье с принципами. - Разговор с комартдивизионом Максимовым, наша армия идет зарабатывать, не революция, а восстание дикой вольницы. Это просто средство, которым не брезгует партия".

  • Слайд 15

    Групповая работа

    Раскройте особенности изображения Гражданской войны в романе «Конармия» на примере новеллы «Письмо» «Мой первый гусь» «Прищепа» «Соль» «Измена» «Вдова» «Эскадронный Трунов» «Вечер»

  • Слайд 16

    Иллюстрации к роману

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Использованные ресурсы:

    http://www.bibliotekar.ru/rus-Babel/index.htm http://lib.rus.ec/a/18692 http://lib.ru/PROZA/BABEL/konarmia.txt http://lib.ru/PROZA/BABEL/journal.txt http://www.bibliotekar.ru/rus-Babel/28.htm http://www.bibliotekar.ru/rus-Babel/20.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке