Презентация на тему "Использование технологий проблемного обучения для формирования у обучающихся мотивации к изучению литературы" 11 класс

Презентация: Использование технологий проблемного обучения для формирования у обучающихся мотивации к изучению литературы
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.77 Мб). Тема: "Использование технологий проблемного обучения для формирования у обучающихся мотивации к изучению литературы". Предмет: литература. 9 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологий проблемного обучения для формирования у обучающихся мотивации к изучению литературы
    Слайд 1

    Использование технологий проблемного обучения для формирования у обучающихся мотивации к изучению литературы “Сущность проблемного обучения в том, что учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем, что соответствует воспитательным целям школы” И.Я Лернер. Автор: Бережная И.Д, Учитель русского языка И литературы МОУ СОШ№94 г. Волгоград, 2014г. г. Волгоград, 2014г.

  • Слайд 2

    Этапы проблемного урока Вводная информация учителя: историческая справка, цитата, использование мультимедии, музыки Урок в 9 классе “Еще одна тайна “ Пиковой дамы”. (Новелла А.С. Пушкина в контексте народной сказки.) 1 Этап

  • Слайд 3

    2 Этап Создание проблемной ситуации. Осознание сущности противоречия; Формулировка неизвестного; Наводящая информация; “Для Пушкина суеверие было не предрассудком, а связью с народной мудростью, основанной на народной нравственности” В.Шкловский __ Случай! – заметил один. Сказка! – уверяет Германн. __ Вопрос: “Пиковая дама А.С. Пушкина”. Повесть, новелла или действительо сказка?

  • Слайд 4

    3 Этап Выдвижение и проверка гипотез. Поиск решения проблемы Наведение Поддержка Помощь Что такое сказка? Вспомините пушкинскую пословицу о смысле сказки: “Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцом урок”. Авторские намёки и уроки есть во всех 6 главах “Пиковой Дамы” Почему Сен-Жермен не дал молодой графине денег, а открыл ей тайну? Почему у Перманна“профиль Наполеона, а душа Мефистофеля” Случаен ли сам выбор карт?

  • Слайд 5

    4 Этап Нахождение решения Появление новых ЗУН Реализация решения Развитие личности Туз выиграл! – Сказал Германн и открыл свою карту. Дама ваша убита! – ласково сказал Чекалинский Герман вздрогнул: вместо туза у него стояла пиковая дама… - Старуха! – закричал он в ужасе. Почему Германн“обдёрнулся” в третий раз? Какую народную мудрость нарушил Германн? Почему он наказан, ведь в сказке обычно побеждает “добро” ?

  • Слайд 6

    5 Этап Контроль. Творческая работа, Задание исследовательского характера. Если “Пиковая дама” сказка, то Германн наказан за то же, что и старуха из другой пушкинской сказки“О золотой рыдке”. Докажите, опираясь на текст.

  • Слайд 7

    Варианты проблемных уроков Урок версионного характера: А.Н. Островский. Драма ”Гроза.” Самоубийство Катерины – Сила или слабость? “Тройка” Н.А. Некрасова: романс или бытовая песня?

  • Слайд 8

    Урок сравнительно-обобщающего характера - Проблемная ситуация создается на материалах, не дающих однозначных выводов. Проблемы решаются в ходе самостоятельного анализа Стихотворение Silentium (“Молчание”) Почему мысли и мечты свои надо скрывать? Почему другой не сможет тебя понять? Согласным ли вы, что“мысль изреченная есть ложь” ? Можно ли на эти вопросы ответить однозначно?

  • Слайд 9

    Диалектический метод (АКС – анализ конкретной ситуации) Повторительно-обобщающий урок Почему Некрасов за 14 лет не дописал поэму? После смерти поэта издатели сами расположили главы, как хотели. Завершающая стала глава о народном поэте Грише ДобросклоновеИменно его принято считать счастливым. Соответствует ли это замыслу Некрасова? Можем ли мы Гришу считать счастливым? Почему в заглавии поэмы отсутствует знак вопроса?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке