Содержание
-
Исторические истоки образной системы волшебной сказки
Работа ученицы 6 «И» класса МОУ СОШ №6 Александровой Анастасии Руководитель - преподаватель русского языка и литературы Селезнева Анна Алексеевна.
-
Цель исследования: выявить исторические истоки образной системы волшебной сказки через взаимосвязь с мифом и обрядами. Задачи исследования: обобщить имеющиеся в научной литературе представления о сказке как жанре; систематизировать материал, связанный с композиционным строение сказки; выявить соотношение понятий Сказка с Мифом, Сказка и Обряд; рассмотреть основные сказочные мотивы.
-
Определения понятия «Волшебная сказка» Сказка – произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Бытовая сказка. Сказка о животных Волшебная сказка
-
Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь его частей, образов, эпизодов.
Композиция волшебной сказки 1.Экспозиция 2.Завязка 3.Развитие сюжета 4.Кульминация 5.Развязка. В основе сюжета волшебной сказки находится повествованиео преодолении потери или недостачи.
-
Сказка и обряд
Сказка имеет связь с областью культов, с религией. Сказку нельзя сравнивать с религией вообще, а нужно сравнивать с конкретными проявлениями этой религии. Обычай – стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Обряд – действия, строго определённые обычаем, сопровождающие и оформляющие какие-либо акты (обычно культового характера).
-
Выделим три формы отношений между сказкой и обрядом:
1) Самый простой, но редкий случай – это полное совпадение обряда и обычая со сказкой. 2)Переосмысление обряда, замена сказкой какого-нибудь элемента обряда, ставшего ненужным или непонятным. 3)Обращение обряда, т.е. сохранение всех форм обряда с придачей ему в сказке противоположного смысла.
-
Сказка и миф
Миф – повествование о богах, духах, обожествлённых героях и первопредках, возникшие в первобытном обществе. В мифе переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. Сказка и миф иногда настолько полно могут совпадать друг с другом, что в этнографии и в фольклористике такие мифы часто называют сказками.
-
Анализ сказочных мотивов
Условно можно выявить следующие определения мотива: 1) мотив – элемент темы (понятой читателем как характеристика предмета изображения или высказывания); 2) мотив – элемент текста, то есть авторское словесное обозначение отдельного события или ситуации; 3) мотив – элемент событийного ряда или ряда ситуаций, то есть входит в состав фабулы (или сюжета).
-
Почва для беды
Настроение эпического спокойствие нам создают слова «В некотором царстве, в некотором государстве». Вдруг происходят маленькие, незаметные события. «Дочка, дочка!.. мы пойдём наработу» Вместе с несчастьем появляется интерес, события начинают развиваться.
-
Запрет выходить из дому
«Много князь её уговаривал, заповедывал не покидать высокого терема» «Выкопали преглубокую яму, убрали её, разукрасили словно палаты, навезли туда всяких запасов, чтобы было что и пить и есть; после посадили в ту яму своих детей, и поверх посадили потолок, закидали землёй и заровняли гладко-нагладко»
-
Беда и противодействие
Какая-либо беда – основная форма завязки. Из беды и противодействия создаётся сюжет. Основной похититель девушек – змей. Герой отправляется за ним, встречает его, и между ними происходит бой.
-
Сказочное начало не содержащее беды
Иногда сказка начинается с того, что царь объявляет всенародный клич, обещая руку своей дочери тому, кто на летучем коне допрыгнет до её окна. Это – один из видов трудных задач.
-
Волшебные дары
Основные виды волшебных предметов: это – предметы животного происхождения, растительного происхождения, предметы, в основе которых лежат орудия, предметы многообразного состава, которым присваиваются самостоятельные силы, и предметы, связанные с культом мёртвых.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.