Презентация на тему "историзмы. архаизмы. неологизмы" 6 класс

Презентация: историзмы. архаизмы. неологизмы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "историзмы. архаизмы. неологизмы" по литературе. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: историзмы. архаизмы. неологизмы
    Слайд 1

    Ушли в историю предметы, а вместе с ними и слова. Такие устаревшие слова называют историзмами. А некоторые слова исчезли, но вместо них появились новые слова синонимы. Это архаизмы.

  • Слайд 2

    Чтоэтотакое

    Неологизм- — слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). новый слово

  • Слайд 3

    Цель урока: познакомить с понятиями историзмы, архаизмы и неологизмы; учить находить в тексте и правильно употреблять в речи устаревшие слова, совершенствовать навыки работы со словарями; обогащать словарный запас учащихся, развивать умение работать в группах; воспитывать уважение и бережное отношение к русскому языку. .

  • Слайд 4

    Задание № 1 Лев Николаевич Толстой «Филиппок» «Мать меня в школу не пускала, говорила, что я маленький еще, а мне так с ребятами в школу ходить хотелось. Вот как-то я остался один дома, скучно мне стало. Натянул порты, рубаху накинул, влез в лапти, подпоясал тулуп кушаком, шапку отцовскую на голову надел и побежал по своей слободе к школе. Бегу, собаки за мной гонятся, боязно мне. Добежал до школы, в сенцах шапку снял и отворил дверь в класс. А учитель строго спросил кто я такой, как меня зовут. Растерялся я, еле имя своё по слогам выговорил…»

  • Слайд 5

    Толковый словарь порты лапти тулуп кушак слобода сенцы

  • Слайд 6

    Рассмотрите изображение человека, проследите на примере названий частей тела, как устаревшее слово заменяется словом синонимом.

  • Слайд 7

    Физкультминутка Пощелкайте перстами, Улыбнитесь устами, Наклоните выю вперёд, назад. Погладьте свои ланиты. Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз. Поверните стан налево, направо.

  • Слайд 8

    Составьте диаграмму

    Задание № 2 Град, кольчуга, рыбарь, вершок, очи, ланиты, уста , выя , перст, чело, сословие, дворянин, помещик, лакей. Историзмы Архаизмы

  • Слайд 9

    - Нужно ли нам знать устаревшие слова? Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Ибо велика ведь бывает польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный. - К чему призывают вас древние писатели?

  • Слайд 10

    Древний философ Гораций говорил: «Как из года в год леса меняют свои листья, старые опадают – так и слова, ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие.

  • Слайд 11

    Домашнее задание Описать внешность мамы, используя устаревшие слова. Д Н Е В Н И К Русский языкОписать внешность мамы, используя устаревшие слова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке