Содержание
-
Урок чтения в 1 классе
Лев Николаевич ТОЛСТОЙ «Филиппок»
-
Лев Николаевич ТОЛСТОЙ
Лев Николаевич родился в 1828 году. Свою мать он не помнил: она умерла, когда ему не было еще и 2 лет. В неполные 9 лет Толстой потерял и отца. Воспитательницей осиротевших детей стала их дальняя родственница. Первые 13 лет своей жизни Толстой прожил в тульском имении своих родителей – Ясная Поляна. Главное значение в жизни будущего писателя было «жить честно». «Жить честно» в понимании Толстого означало прежде всего жить не для себя, а для людей, их блага и счастья. Посмотрите на портрет Толстого. У него открытое, умное лицо. Внимательный и проницательный взгляд. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Толстой всё время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю жизнь трудится. Очень долго он жил в своём доме в Ясной поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. О необходимости учиться и о многом другом. 7 ноября 1910 года Толстой умер и был погребен в Ясной Поляне, в лесу, на месте, заранее им самим указанном.
-
-
-
«Филиппок»
-
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему:- Куда ты, Филиппок, собрался?- В школу.- Ты ещё мал, не ходи.И мать оставила его дома.
-
Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филиппок да бабушка. Подённая работа – оплачиваемая по дням, производимая за рабочий день
-
Школа была за селом у церкви. Когда Филиппок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филиппок бросился бежать, собака тоже за ним. Филиппок стал кричать, споткнулся и упал.
-
Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»Филиппок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Пострелёнок – озорник, сорванец.
-
Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине. Филиппок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.- Это Филиппок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.- Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. Лавка – большая скамейка
-
Учитель стал показывать Филиппку буквы, а Филиппок их уже и немножко читать умел.- Ну-ка, сложи своё имя.Филиппок сказал:- Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.Все засмеялись.- Молодец, - сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?Филиппок осмелился и сказал:- Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!Учитель засмеялся и сказал:- Ты погоди хвалиться, а поучись.
-
С тех пор Филиппок стал ходить с ребятами в школу.
-
Конец
-
Ответьте на вопросы:
Почему Филиппок хотел пойти в школу? С кем повстречался Филиппок по дороге в школу? Как в школе встретили Филиппка? Чем закончилась история Филиппка?
-
Спасибо за внимание!
Урок подготовила учитель 1 «А» класса школы № 168 КАН Ирина Леонидовна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.