Содержание
-
Иван Александрович Гончаров (1812-1891гг)
Обзор жизни и творчества
-
План занятия.
1. Страницы биографии. 2. Основные произведения. 3.Значение писателя в литературе.
-
Портретписателя.
И.А.Гончаров в И.А.Гончаров в 80-х годах
-
Контроль знаний
Назови известные тебе рода литературы. Какие виды драматических произведений ты знаешь? Приведи примеры. Назови писателей-драматургов, изученных в этом году Какие виды лирических произведений ты знаешь? Приведи примеры. Назови поэтов, изученных в этом году?
-
Работа с определениями
Запиши в тетрадь!!!!
-
Роман--- один из жанров эпической повествовательной литературы.
Повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности, процессе ее становления и развития.
-
Реализм---(от лат.realis «вещественный» )литературное направление,сформировавшеесяв 19 веке.
В России основы реализма заложил А.С.Пушкин.(Роман «Евгений Онегин»,повесть «Капитанская дочка») В этом направлении работали Тургенев, Гончаров, Некрасов, Островский, Достоевский, Толстой.
-
Признаки реалистического произведения
Явления изображаются в соответствии с жизнью. Элементы фантастики отсутствуют. Образы создаются с помощью типизации фактов действительности. Действительность рассматривается в развитии, отмечается новое в социальных отношениях и новые психологические типы в обществе. Литература является средством познания мира и человека.
-
ЗАДАНИЕ!!!
Слушая рассказ учителя, конспектируй в тетрадь самую главную информацию.
-
Дом писателя в Симбирске.
-
Семья писателя.
Дети писателя с экономкой http://www.pushkinskijdom.ru/ По этой ссылке вы можете узнать о Гончарове больше…
-
Художник Крамской. «Христос в пустыне»
-
Основные произведения писателя
«Обыкновенная история» 1847г «Обломов»1859г «Обрыв» 1869г.
-
Наиболее значительные статьи :
«Мильон терзаний»1872г «Опять Гамлет на русской сцене» «Лучше поздно, чем никогда»1879г «Отзыв о драме «Гроза»1860г
-
Основные достоинства Гончарова-писателя.
Создание устойчивых, узнаваемых читателем типов. Умение создать полный образ предмета, объективность взгляда на жизненное явление. Писатель не поучает. Все выводы делает сам читатель.
-
Это позволяет нам назвать Гончарова писателем –реалистом.
-
Главная мысль его романов:
прогрессв приближении каждого человека и всего человечества в целом к нравственному идеалу совершенства. Развитие не должно порывать органические связи с вековыми традициями ,вековыми ценностями национальной культуры.
-
Домашнеезадание:
1.Стр.11-17и стр.24-27 учебника. Прочитать и выписать Самое главное о романах»Обрыв и «Обыкновенная история» по плану: 1)место действия; 2)Главные герои; 3)Основной конфликт; 4)Ведущая мысль автора;1. 2.Уметь доказать, что Гончаров---писатель-реалист. 3.Начать читать роман «Обломов».
-
Проверь себя
-
Вопросы :
О каком писателе мы сегодня говорили на уроке? Назови главные произведения этого писателя и год их опубликования. В чем особенности Гончарова как писателя? Что позволяет назвать его писателем –реалистом? В чем заключается значение Гончарова в русской литературе?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.