Содержание
-
Пояснительная записка МОБУ «Борисовская СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области Пос. БорисовскийВышневолоцкого района. Автор Думцева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы. Презентация «И.А.Бунин. Страницы жизни и творчества». Предназначена для использования на уроках литературы в 9 и 11 классах. Представлены материалы для сопоставления произведений И.А.Бунина со стихотворением А.А.Фета и произведениями изобразительного искусства Б.Кустодиева, В.Серова, К.Сомова,И.Айвазовского.
-
Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 Страницы жизни и творчества
-
Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. И.А. Бунин
-
Талант Бунина, уподобленный «матовому серебру»,был высоко оценен уже его старшими современниками – выдающи-мися мастерами русской словесности. Чехов незадолго до смерти велел передать Бунину, что «из него большой писатель будет». Л.Толстой восхищался бунинским мастерством: «..так написано, что и Тургенев не написал бы так, а уж обо мне и говорить нечего».«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души»,- говорил М.Горький.
-
«Окаянные дни». Дневники И.А.Бунина(1918-1919). Для Бунина с «великой Россией» было покончено уже в феврале 1917 года. Он отверг Временное правительство и решительно не принял большевиков. В январе 1920 года навсегда простился с Россией. Все, что произошло с Россией,- это «хлябь, хаос, - царство Сатаны, гудящего слепой стихией». (И.Бунин,«День памяти Петра»)
-
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, когда я уходил с отцовского двора, сказать прости родному дому. У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. Как бьется сердце горестно и громко, Когда вхожу в чужой наемный дом С своей уж ветхою котомкой. И.А. Бунин. Фото 1918 г.
-
Эмиграция В 1933 году первым из русских писателей Бунин удостоен Нобелевской премии в области литературы «…за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер». Но радость была неполной. Жизнь в прекрасной , но чужой стране, среди чужого языка, неприятие массовой западной культуры, тоска по России – вот что занимало мысли русского писателя.
-
Сборник «Темные аллеи» (1937-1945) В полном составе издан в Париже в 1946г. «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена». Любовь и смерть – две великие тайны. В творчестве Бунина они идут рядом. «Легкое дыхание». Почему произведение, рассказывающее об отдельных моментах жизни провинциальной гимназистки Оли Мещерской , называется «Легкое дыхание»? Б.Кустодиев. Портрет Н.А.Кузнецовой
-
1.Что общего между героиней рассказа и бабочкой из стихотворения А.А. Фета? Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым сияньем – Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилья Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. В. Серов. «Натурщица».1905г.
-
2.Как в тексте решается важная для писателя проблема жизни и смерти? 3.Чем привлекает Оля классную даму? 4.Каково ваше отношение к героине рассказа «Легкое дыхание»?
-
«Благодарю Бога, что Он дал мне возможность написать «Чистый понедельник». 9 мая 1944г. -Почему у главных героев нет имен? -Найдите в тексте имена собственные. Какова их роль? -Какой представляется героиня рассказа? Как она пытается найти смысл, опору в окружающем мире? -Что можно сказать о герое произведения?
-
В чем смысл названия рассказа «Чистый понедельник»? Чем привлекает зрителя изображенная на портрете женщина? К.А. Сомов. Портрет Е.П. Носовой. 1911г.
-
Рассказ «Господин из Сан-Франциско». 1915г. Тот усердствует слишком, кричит: «Это – я!» В кошельке золотистом бренчит: «Это – я!» Но едва успевает наладить делишки- Смерть в окно к хвастунишке стучит: «Это - я!» Омар Хайям Тайны бытия человеческого не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить. Ф.М. Достоевский
-
1.Почему автор не называет своего героя по имени? 2.Каким рисует его портрет? 3.Какое чувство при этом возникает у читателя и почему? О. Верейский. Иллюстрация к рассказу .
-
1.Когда И.А. Бунин называет своего героя не господином? 2.Как меняется интонация рассказа с отъезда из Неаполя на Капри, в Сорренто? 3.Что делает повествование более мрачным? И.Айвазовский. Неаполитанский залив. 1841г.
-
И.Айвазовский. Лунная ночь.1849 г. 1.Как возвращается герой домой? 2.Почему именно на «Атлантиде»? 3.Каков смысл названия парохода?
-
Годы войны были наполнены напряженным вниманием Бунина к России. «Разве можем мы забыть Родину? Может человек забыть Родину? Она – в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает».
-
«А как он плакал по России! Кажется, если когда-нибудь перевезут его прах на Орловщину, рассыпчатые его косточки вскрикнут: «Поздно хватились! Горькую разлуку вы нам дали!» В.Лихоносов
-
Использованные материалы: Голышева Г.Н. «Обучение анализу рассказа (изучение рассказа «Господин из Сан-Франциско»).//Литература в школе.-2006.- №11 Куприянова О.А. «Благодарю Бога, что он дал мне …написать «Чистый понедельник».// Литература в школе.-2006.- №11 Лебедева Т.В. «Разговор о сокровенном» там же Ляпина А.В. «Старшеклассники с интересом читают поэтическую прозу Бунина» там же Новикова А.А. «Точность, красота и сила таланта. Нравственно-этические уроки творчества Бунина» там же Троян Н.В. «Автор и герой рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско» там же Денисова Т.А. Уроки литературы в 11-ом классе.-Тверь: «ЧуДо»,1998 Егорова Н.В., Золотарева И.В.Поурочные разработки по русской литературе ХХ века.М.: «ВАКО»,2002.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.