Презентация на тему "Жизнь и творчество С.Я. Маршака" 2 класс

Презентация: Жизнь и творчество С.Я. Маршака
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Жизнь и творчество С.Я. Маршака" подготовлена для проведения игры-викторины для учеников 2 класса. Основной сценарий игры содержится в конспекте к презентации, на самих слайдах приведены только вопросы и ответы. Игра посвящена, в большей степени, произведениям Маршака.

Краткое содержание

  • Вопросы о жизни Маршака;
  • Вопросы о детских книгах поэта.

Содержание

  • Презентация: Жизнь и творчество С.Я. Маршака
    Слайд 1

    Викторина «Жизнь и творчество С.Я. Маршака»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В каком году родился Самуил Яковлевич Маршак?

  • Слайд 4

    В каком городе родился С.Я. Маршак?

  • Слайд 5

    Сколько лет девочке из произведения «Усатый полосатый»?

  • Слайд 6

    Как зовут мальчика, который имеет большой карман?

  • Слайд 7

    Назови цифру, которая написана у почтальона на медной бляшке.

  • Слайд 8

    На какой улице жил человек рассеянный?

  • Слайд 9

    Что надел человек рассеянный вместо шапки?

  • Слайд 10

    Что человек рассеянный натянул на пятки?

  • Слайд 11

    Чего боялся мальчик Петя?

  • Слайд 12

    Назовите кличку таксы Коли и Васи

  • Слайд 13

    Сколько лет лодырям?

  • Слайд 14

    Как звали братьев близнецов?

  • Слайд 15

    1887 год

  • Слайд 16

    Воронеж

  • Слайд 17

    4 года

  • Слайд 18

    Ваня

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Улица Бассейная

  • Слайд 21

    Сковороду

  • Слайд 22

    Перчатки

  • Слайд 23

    Темноты

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    11 лет

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Молодцы!

  • Слайд 28

    Ссылки

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса
Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг С. Я. Маршака
Викторина «Жизнь и творчество Самуила Яковлевича Маршака»
Цель: Создание условий для повторного чтения произведений С Я Маршака.

Задачи:

  1. проверить знания по творчеству Маршака
  2. развивать память
  3. воспитывать любовь к чтению

УУД:
В области познавательных общих учебных действий: свободно ориентироваться в книгах С Я Маршака
В области коммуникативных учебных действий: работать в группах
В области контроля и самоконтроля учебных действий: выбирать правильный ответ, доказывать в группе своё мнение
За неделю или более ( зависит от уровня подготовленности учеников) детям объявляется о предстоящей викторине по жизни и творчеству писателя. Даётся задание прочитать об авторе и как можно больше его произведений.

Ход мероприятия:

Организационный момент

3 ученика читают стихи

Как бы жили мы без книг (С. Михалков. Отрывок)

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

Целеполагание. С какой целью мы сегодня с вами собрались?
Мотивация:
Как вы думаете, зачем нам знать о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака?
Произведения Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Книги сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает его книжки вместе с мамами; придя в детский садик, повторяет весёлые сказки; в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни.

Класс делится на 3 команды, дети садятся в группы
Каждой команде даются листочки для записи ответов. Вопросы для всех команд одинаковые, даётся время для обсуждения и записи ответа на листочках. Пока дети обсуждают следующий вопрос, ответы их проверяются.
За правильные ответы даются жетончики.

5.

- В каком году родился С. Я. Маршак?
Для ответа на вопрос нажимаем на портрет автора, для возврата - на портрет

Слайд 3

6.

- В каком городе родился Маршак?
Для ответа нажимаем на картинку, для возврата – на картинку

Слайд 4

7.

- Сколько лет девочке из произведения «Усатый полосатый»?

Слайд 5

8.

- Как зовут мальчика, который имеет большой карман?

Слайд 6

9.

- Назовите цифру, которая написана у почтальона на бляшке.

Слайд 7

10.

- На какой улице жил человек рассеянный?

Слайд 8

11.

- Что надел человек рассеянный вместо шапки?

Слайд 9

12.

-Что человек рассеянный натянул на пятки?

Слайд 10

13.

-Чего боялся мальчик Петя?

Слайд 11

14.

- Назовите кличку таксы Коли и Васи

Слайд 12

15.

- Сколько лет лодырям?

Слайд 13

16.

- Как звали братьев близнецов?

Слайд 14

17.

Подведение итогов. Награждение команд победителей. Рефлексия


Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса
Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг С. Я. Маршака
Викторина «Жизнь и творчество Самуила Яковлевича Маршака»
Цель: Создание условий для повторного чтения произведений С Я Маршака.

Задачи:

  1. проверить знания по творчеству Маршака
  2. развивать память
  3. воспитывать любовь к чтению

УУД:
В области познавательных общих учебных действий: свободно ориентироваться в книгах С Я Маршака
В области коммуникативных учебных действий: работать в группах
В области контроля и самоконтроля учебных действий: выбирать правильный ответ, доказывать в группе своё мнение
За неделю или более ( зависит от уровня подготовленности учеников) детям объявляется о предстоящей викторине по жизни и творчеству писателя. Даётся задание прочитать об авторе и как можно больше его произведений.

Ход мероприятия:

Организационный момент

3 ученика читают стихи

Как бы жили мы без книг (С. Михалков. Отрывок)

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

Целеполагание. С какой целью мы сегодня с вами собрались?
Мотивация:
Как вы думаете, зачем нам знать о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака?
Произведения Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Книги сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает его книжки вместе с мамами; придя в детский садик, повторяет весёлые сказки; в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни.

Класс делится на 3 команды, дети садятся в группы
Каждой команде даются листочки для записи ответов. Вопросы для всех команд одинаковые, даётся время для обсуждения и записи ответа на листочках. Пока дети обсуждают следующий вопрос, ответы их проверяются.
За правильные ответы даются жетончики.

5.

- В каком году родился С. Я. Маршак?
Для ответа на вопрос нажимаем на портрет автора, для возврата - на портрет

Слайд 3

6.

- В каком городе родился Маршак?
Для ответа нажимаем на картинку, для возврата – на картинку

Слайд 4

7.

- Сколько лет девочке из произведения «Усатый полосатый»?

Слайд 5

8.

- Как зовут мальчика, который имеет большой карман?

Слайд 6

9.

- Назовите цифру, которая написана у почтальона на бляшке.

Слайд 7

10.

- На какой улице жил человек рассеянный?

Слайд 8

11.

- Что надел человек рассеянный вместо шапки?

Слайд 9

12.

-Что человек рассеянный натянул на пятки?

Слайд 10

13.

-Чего боялся мальчик Петя?

Слайд 11

14.

- Назовите кличку таксы Коли и Васи

Слайд 12

15.

- Сколько лет лодырям?

Слайд 13

16.

- Как звали братьев близнецов?

Слайд 14

17.

Подведение итогов. Награждение команд победителей. Рефлексия


Скачать конспект

Сообщить об ошибке