Содержание
-
МДОУ «Детский сад №128» Проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»
-
Актуальность: Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Для маленького ребенка путь в мир литературы лежит через рассказывание взрослых и чтение ими книг. Для ребенка книга – это большой мир, полный чудес, добра и зла. Тип проекта:творческий, долгосрочный. Участники:воспитатели, дети, родители. Возраст детей:3-4 года. Форма проведения:групповая. Ребенокявляетсячитателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Детство -это важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
-
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С.Я. Маршака. Задачи: - познакомить детей с жизнью и творчеством Маршака; - обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначении, мир творчества и ремесла, предметный мир; - развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по произведению; - развивать познавательные и умственные способности; - приобщить родителей к семейному чтению литературы; - обогащать словарный запас детей через чтение художественного произведения; - воспитывать способность наслаждаться художественным словом, сопереживать героям произведения; - воспитывать бережное отношение к книге. -способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе произведениям С. Я. Маршака
-
Гипотеза: педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса. Длительность проекта: 7 месяцев. Подготовительный этап: - подбор методической литературы; - подбор настольно-печатных игр и дидактических игр. - приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель); - приготовление материала к сюжетно ролевой игре; - подбор аудиозаписей по теме; - подбор иллюстраций, картин по произведениям; - чтение произведений совместно с родителями; - просмотр мультфильмов по произведениям и сказкам С.Я Маршака;
-
Предполагаемый результат: - развитие у детей интереса к чтению произведения Маршака и его творчеству; - развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами; - развитие творческих способностей детей; - вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; - оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр); -развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения; - развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться, помогать друг другу; - развитие творческих способностей детей.
-
Продукт проектной деятельности: - создание фото; - оформление книжного уголка; рисунки родителей и детей по данному произведению; - конструирование дома для кошки из разного материала; - аппликация - выставок детских работ. -музыкально-литературная гостиная;
-
3.Рссматривание иллюстраций из книг для детей С.Я. Маршака»; План проекта:1- неделя 1.Беседа о бережном отношении к книга 2.Беседа: «Рассказ о жизни и творчестве С.Я. Маршака»; 2-неделя 1.Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»; 2.Беседа: «Дорого детям не для игр с мячом»; 3.Аппликация: «Мой веселый звонкий мяч»; 3-неделя1.Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; 2.Раскрашивание картинок из произведения «Кошкин дом»; 3.Конструирование из крупного строительного материала и мягких модулей «Новый дом для кошки с котятами»;
-
2.Чтение рассказа «Где обедал воробей?»; 3.Коллективнвя работа «Где обедал воробей?»; 1.Утренняя гимнастика «Воробушки»; 4-неделя 5-неделя 1.Чтение и рассматривание иллюстраций «Сказки о глупом мышонке» 2. Театрализация «Сказки о глупом мышонке» ; 3.Дидактическая игра «Собери картинку»;
-
6-неделя1.Прослушивание музыки из мультфильмов по сказкам С.Я.Маршака; 2.Беседа по правилам пожарной безопасности; 3.Словесная игра: «Тили бом, тили бом…»; 7-неделя1.Подборка литературы для оформления библиотеки в книжном уголке; 2.Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»; 3.Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме»; 8-неделя1. Чтение стихотворения «Почему кошку назвали кошкой?»;2.Подвижная игра: «Кошки мышки»;3.Разучивание считалок: «Вышли мыши как-то раз», «Я-мышонок, ты –хорек»
-
9-неделя 1.Пальчиковая игра: «Мыла мышка мышонка мылом»; 2.Прослушивание аудиосказок «Вот какой рассеянный»; 3.Рассматривание иллюстраций к сказки «Вот какой рассеянный» 10-неделя 1.Беседа «Моя одежда» 2.Памятка для родителей «Как заучивать стихотворения с детьми?»; 3.Заучивание стихотворений из серии «Детки в клетки 11-неделя 1.Раскрашивание картинок по серии стихотворений «Детки в клетке»; 2.Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными; 3.Дидактическая игра: «Зоопарк»;
-
12-неделя 1.Чтение сказки «Усатый -полосатый»; 2.Инсценировка сказки: «Усатый-полосатый»; 3.Подвижная игра: «Васька-кот» 13-неделя 1.Чтение стихотворения «Автобус номер двадцать шесть»; 2. Беседа: «Поведение в транспорте»; 3. Сюжетно-ролевая игра: «Едем в автобусе»; 14 -неделя 1.Настольная игра: «Разрезные картинки» по сказкам; 2. Чтение сказки «Теремок»; 3. Сюжетно-ролевая игра: «Дом»; 15-неделя 1.Чтение сказки «Сказка про козла»; 2.Подвижная игра: «Волк и козлята» 3.Придумывание сказки «Как козлята волка обманули»; 16-неделя 1.Беседа «Знакомство с азбукой»; 2.Чтение «Веселая азбука»; 3.Расскрашивание веселых букв;
-
17-неделя 1.Чтение стихотворения «Чем болен мальчик?»; 2. Беседа «Что полезно, а что вредно?»; 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»; 18-неделя 1.Показ плоскостного театра по сказке «Тихая сказка»; 2.Пальчиковая игра «Ежики»; 3.Лепка «Яблочки для ежика»; 19-неделя 1.Беседа «Правила поведения»; 2.Чтение сказки «Урок вежливости»; 3.Подвижная игра: «У медведя во бору; 20-неделя 1.Чтение «Сказка об умном мышонке»; 2.Беседа «Общение с незнакомыми людьми»; 3.Подвижная игра: «Кошки-мышки»;
-
21-неделя 1.Рассматривание иллюстраций к произведению «Кораблик»; 2.Чтение произведения: «Кораблик»; 3.Аппликация: «Кораблик»; 22-неделя 1.Спортивное упражнение: «Лошадки»; 2.Чтение стихотворения: «Зебры»; 3.Штриховка «Полоски для зебры»; 23-неделя 1.Пальчикавая игра: «Кузнец»; 2.Подвижная игра «Кузнечики на лугу»; 3. Придумывание сказки «Как кузнечик в лесу заблудился» 24-неделя 1.Физкультурное упражнение «Мельница» 2.Заучивание стихотворения «Мельницы» 3.Аппликация коллективная «Ветренные мельницы» 25-неделя 1.Подготовка атрибутов к театрализации «Сказка о глупом мышонке»; 2.Показ театра по «Сказке о глупом мышонке».
-
Вывод: За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами. Познакомились со многими произведениями. Было очень интересно. Детям очень понравилось из больших строительных модулей строить дом. С большим желанием дети выполняли аппликацию, лепку по стихотворениям С.Я. Маршака. Обыгрывали несложные ситуации в сюжетно-ролевых играх. Очень весело прошла игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке». Дети с радостью перевоплощались в героев сказки, повторяли за воспитателем слова героев.
-
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.
-
/Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.