Содержание
-
К.Д.Бальмонт
-
Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья»)
Объект исследования:новелла Бальмонта«Лунная гостья», взятая в контексте отдельных произведений Гофмана («Кавалер Глюк») и Тургенева («Песнь торжествующей любви», «Сон») Предмет исследования:особенности поэтики в новелле Бальмонта «Лунная гостья»
-
Гипотеза:пересекаясь со своими предшественниками, Бальмонт разительно отличается от них в степени освоения подсознания. Если Гофман в своих произведениях лишь угадывает наличие подсознательного, а Тургенев осознанно указывает на эту темную сторону, играющую большую роль в жизни человека, то Бальмонт делает ее предметом изображения. Этим обусловлена лирическая проза Бальмонта
-
Исследователи творчества К. Бальмонта
Лирика современники:И.Анненский В.Брюсов М.Цветаева литературоведы: В.Перхин «Новое о К.Бальмонте и М.Цветаевой и их эпохе» П.Куприяновский «О К.Бальмонте» Р.Куприяновский «Бальмонт: Я устал от чувств» Н.Петрова «Стереотипность и творчество в тексте» Проза С.Федякин «Рождается внезапная строка» Е.Андреева-Бальмонт «Из воспоминаний»
-
Сравнительно – исторический метод
В.Жирмунский «Байрон и Пушкин» И.Неупокоева «История всемирной литературы. Проблема системного и сравнительного анализа» А.Ботникова «Гофман и русская литература»
-
Цель исследования –раскрыть особенности поэтики в новелле «Лунная гостья».
Задачи: Определить особенности поэтики Бальмонта – лирика Проследить эволюцию лирической прозы, ее особенности в системе романтизма и модернизма Найти сходство и отличие ведущих мотивов (музыки и сна) в произведениях предшественников Бальмонта Выявить стилевые особенности Бальмонта – прозаика в новелле «Лунная гостья»
-
Структура работы
ВведениеПоэт и его проза Глава перваяОсобенности художественного сознания Бальмонта в оценке критиков и литературоведов Глава втораяДоминанты лирической прозы часть первая«Лирическая проза» - род или жанр? часть втораяЛирическая прозав художественной системе романтизма Глава третьяК.Бальмонт и его предшественники часть перваяО сравнительно-историческомметоде исследования часть втораяМир музыки:Гофман – Тургенев – Бальмонт часть третьяМотив сна:И.С.Тургенев и К.Д.Бальмонт Глава четвертаяОсобенности поэтики в прозе поэта(новелла К.Бальмонта «Лунная гостья») Заключение Библиография
-
МОТИВ МУЗЫКИ
Гофман «Кавалер Глюк» камерная оркестровая уличная (от примитивной до мастерского исполнения) Достижение гармонии возможно Бальмонт «Лунная гостья» звуки бала музыка воспоминаний восприятие музыки ребенком мистическая музыка сна теневая музыка резкий звук безмолвие (музыка сосредоточена в самом рассказчике) Ничего изменить нельзя, иллюзорный мир разрушается
-
Бальмонт «Лунная гостья» Постоянно меняющаяся музыка Музыка помогает герою увидеть правильное решение Тургенев «Песнь торжествующей любви» Одна и та же мелодия песни торжествующей любви Музыка является источником страсти и мучения; подавляет волю героев, делает их зависимыми
-
МОТИВ СНА
Бальмонт «Лунная гостья» Показывает потенциальные возможности человека, которые необходимо реализовать, чтобы стать счастливым Обращает внимание на созидательную сущность человека Тургенев «Песнь торжествующей любви», «Сон» Открывает темное, страшное начало в самом герое, показывает то, чего нужно остерегаться, чтобы сохранить свое счастье Говорит о наличии разрушающего начала в человеке
-
Лирическая новелла – выражение художественного интереса к потаенным глубинам человеческого сознания, к истокам переживаний, к сложным, логически неопределенным движениям души
Подсознание включает: настоящий момент, воспоминания прошлого,сны,память о восприятии мира в детстве,желание вернутьупущенное счастье. Бальмонт исследует внутренний мир человека, подсознание героя делает предметом изображения: фрагментарность композиции, отсутствие внешнего сюжета, монологичность повествования, передача эмоций и чувств
-
Мир внутренний для Бальмонта не менее значим, чем мир внешний.
Для прозы Бальмонта характерны многие черты, свойственные его лирике: особая легкость и музыкальность; значимость образов мировых стихий; передача субъективного восприятия бытия; обилие сравнений, необычных эпитетов; эмоциональная насыщенность; цветовые ассоциации; наличие градации; аллитерация.
-
К.Д.Бальмонт
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.