Содержание
-
Корней Иванович Чуковский «Телефон» и «Путаница»
-
Проверка домашнего задания
-
Е Е Е В С Л Ь
-
т д р а с ь о
-
-
-
Играющие собаки Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. - Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. -Проучит она тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. - Видишь ли, - сказал Володе отец, - Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
-
Физминутки для глаз
-
-
Речевая разминка Села Алеся, с печи ноги свеся, Не смейся, Алеся, а на печи грейся. Прочти про себя. Прочти шёпотом. Прочти в полголоса. Прочти медленно. Прочти быстро. Прочти с ускорением. Прочти скороговорку.
-
ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 (31) марта 1882 в Санкт-Петербурге. Отец Чуковского, петербургский студент, оставил его мать, крестьянку Полтавской губернии, после чего она с двумя детьми переехала в Одессу. Занимался самообразованием, изучил английский язык. С 1901 печатался в газете «Одесские новости», в 1903–1904 в качестве корреспондента этой газеты жил в Лондоне. По возвращении в Россию сотрудничал в журнале В.Я.Брюсова «Весы», затем организовал сатирический журнал «Сигнал», за публикацию материалов антиправительственного характера был приговорен к шестимесячному заключению.
-
Возглавив по приглашению М.Горького детский отдел издательства «Парус»,Чуковский и сам начал писать стихи (затем и прозу) для детей. Крокодил(1916), Мойдодыр и Тараканище (1923), Муха-Цокотуха(1924), Бармалей(1925), Телефон(1926) – непревзойдённые шедевры литературы «для маленьких» и вместе с тем полноценные поэтические тексты, в которых взрослые читатели обнаруживают и утончённые стилизационно-пародийные элементы, и тонкий подтекст. Работа Чуковского в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, первым исследователем которого он стал, выпустив в 1928 книгу Маленькие дети, получившую затем название От двух до пяти. Как лингвист Чуковский написал остроумную и темпераментную книгу о русском языке Живой как жизнь (1962). В 1957 Чуковскому была присвоена учёная степень доктора филологических наук, в 1962 – почетное звание доктора литературы Оксфордского университета. Умер Чуковский в Москве 28 октября 1969. К.И.Чуковский с младшей дочерью Мурой.
-
-
Корней Чуковский Читает Мила Любенская Телефон
-
1 У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада.
-
— Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький!
-
2 А потом позвонил крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош?
-
— Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!
-
3 А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки?
-
А потом позвонили мартышки: — Пришлите, пожалуйста, книжки!
-
А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. — Погодите, медведь, не ревите, — Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему – Не пойму! — Повесьте, пожалуйста, трубку! 4
-
А потом позвонили цапли: — Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! 5
-
А потом позвонила свинья: — Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьём Чудесную песню споём. — Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону! 6
-
И снова медведь: — О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа! 7
-
И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. 8
-
А недавно две газели Позвонили и запели: —Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели?Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели!
-
Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели? Что за глупые газели!
-
А вчера поутру Кенгуру: — Не это ли квартира Мойдодыра? Я рассердился да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! — А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять. 9
-
Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть... Но только я лёг — Звонок! — Кто говорит? — Носорог. 10
-
— Что такое? — Беда! Беда!Бегите скорее сюда! — В чём дело? — Спасите! — Кого? — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото... — Провалился в болото?!
-
— Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придёте, — Он утонет, утонет в болоте, Умрёт, пропадёт Бегемот!!! — Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!
-
11 Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота!
-
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!
-
-
Домашнее задание с. 96 – 97 выразительное чтение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.