Содержание
-
Как создать БУКТРЕЙЛЕР
-
Что такое буктрейлер?
Буктрейлер - это то короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
-
Буктрейлер– это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации.
-
Из истории буктрейлера
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментарими. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году. В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.
-
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов.
-
Виды буктрейлера
По способу визуального воплощения текста : игровой (минифильм по книге); неигровой (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.) анимационный (мультфильм по книге).
-
По содержанию: повествовательный (презентующий основу сюжета произведения); атмосферный (передающий основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальный (транслирующий ключевые идеи и общую смысловую направленность текста). Виды буктрейлера
-
Цель буктрейлера - рассказать о книге
Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к прочтению книги Продолжительность буктрейлера - не более 3 минут.
-
Основные этапы работы по созданию буктрейлера
1. Выбор книги. 2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст). 3. Подбор материалов для ролика. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве). Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма. Запись текста, подбор музыки. Необходимо решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью. 4. Выбрать программу для работы с видео.
-
5. Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления; 6. Продемонстрировать буктрейлер небольшой целевой аудитории; 7. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.
-
ВАЖНО!
Сюжет должен отражать уникальность книги, её значимость для современного читателя. Буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге. Александр Архангельский , куратор Всероссийского конкурса буктрейлеров Просмотр буктрейлера не должен быть утомительным
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.