Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 открытый урок А.С. Пушкин “Капитанская дочка” 6Б класс Титовцева Людмила Георгиевна, учитель русского языка и литературы Тольятти 2012
-
В «Капитанской дочке» все не только самая правда, но и еще как бы лучше ее Н.В. Гоголь
Тип урока – обобщение знаний Форма урока – литературная игра по повести «Капитанская дочка»
-
Цели урока
Обобщить, углубить понимание идейно-художественное богатство произведения Развить, закрепить навык работы с текстом Воспитать учащихся в духе благородства, великодушия, верной дружбы, взаимопонимания
-
Задачи урока
Разгадать некоторые загадки «Капитанской дочки» Разгадать загадки человеческой жизни, истории, над которыми размышлял Пушкин в конце своего творческого пути
-
План урока
Класс делится на 3 команды: 1 ком. – «Бердская слобода» 2 ком. – «Белогорская крепость» 3 ком. – «Царское село» Организационный момент Проверка итогов работы предыдущей деятельности (слово учителя: «Мы изучили с вами большое произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», которое было завершено 19.10.1836г…)
-
Блиц - опрос
Давайте вспомним страницы романа. Имя отца Гринева? Служил при графе? Сколько было деревень и в какой губернии? Сыну был пожалован в дядьки… Выучился Петруша грамоте на … Был нанят Петруше француз…
-
Задания для аргументированного ответа
Можно ли назвать «Капитанскую дочку» 1 ком. – бытовым романом? 2 ком. – нравоучительным романом? 3 ком. – историческим романом?
-
Вывод:
О жанре произведения можно спорить, но мы видим в нем то, и другое, и третье, как в жизни. Пушкин помогает увидеть эту жизнь во всей ее полноте, понять, что в ней хорошо и плохо, осознать жизнь, как течение истории. А разве мы привыкли задумываться над ходом истории? Не всегда. А надо: и вы. И ваше будущее зависит от того, что происходит в настоящем.
-
А сейчас отгадаем, кто этот человек?
«Трусиха… До сих пор не может слышать выстрелы из ружья, так и затрепещется» Загадочным ли вам кажется ее характер?
-
Разгадайте эпиграф
1 ком. – к 7 главе «Приступ»: Голова моя голова моя, головушка, голова послуживая! 2 ком. – к 12 главе «Сирота»: Как у нашей яблоньки ни верхушки нет, ни отросточка 3 ком. - к 14 главе «Суд»: Мирская молва - мирская волна
-
Инсценирование эпизодов
Посмотрите, ребята, личности, казалось бы, совершенно разного масштаба равно интересны Пушкину. Слово предоставляется 1 ком. 2 ком. 3 ком.
-
Выполнение творческой работы
Задание. Решите проблему: кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь» - Екатерина II или Пугачев (сочинение-эссе)
-
Подведение итогов урока
Итак, ребята, произведение «Капитанская дочка» внешне просто – как наша жизнь. Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни – человечную, мудрую суть происходящих событий, разгадать жизненные загадки… (награждение команд, выставление оценок)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.