Презентация на тему "Александр Сергеевич Пушкин 1799 - 1837"

Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Александр Сергеевич Пушкин 1799 - 1837" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    АлександрСергеевич Пушкин1799 - 1837

    Портрет

    А. С. Пушкина.

    Художник Кипренский О. А.

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    И.С. Тургенев.

    В.Г. Белинский.

    ГРИГОРЬЕВ А. А.

    ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М.

    А. Т. Твардовский.

  • Слайд 4

     

    Одним

    из первых исследователей

    и биографов Пугачева

    стал Пушкин

    Е. И. Пугачев.

    А. С. Пушкин.

  • Слайд 5

     

    Тема

    Пугачева

    "История Пугачева"

    "Капитанская дочка"

    (В качестве

    профессионального

    историка)

    (В качестве

    писателя)

    1834 год

    1836 год

  • Слайд 6

    «История Пугачевского бунта»вышла в декабре 1834 года(Критики оценивали эту книгу в основном отрицательно)

  • Слайд 7

    В предисловии к «Истории Пугачева»Пушкин писал: «Сей исторический отрывок составлял часть труда, мною составленного. В нем собрано все, что было обнародовано правительством касательно Пугачева, и то, что показалось мне достоверным в иностранных писателях, говоривших о нем»

  • Слайд 8

    «История Пугачевского бунта»

    Фактические данные, которые А.С.Пушкин пытается научно обобщить.

    О быстром нарастании восстания.

    Об участии в пугачевском восстании башкир, калмыков, мордвы, чувашей и других народов Поволжья.

    Составлена схематическая карта Башкирии с указанием важнейших пунктов сражений пугачевцев с правительственными войсками

    Приводятся факты, свидетельствующие о силе восставших. В отношении официальных властей и правительства он, напротив, допускает критические замечания.

    Говорится о нападении башкир на русские селения

  • Слайд 9

    Оценка событий 1773 -1775гг. Пушкиным:« ….Состояние всего края, где свирепствовал пожар, было ужасно. Не приведи бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный

  • Слайд 10

    На основании материалов, собранных Пушкиным именно в Оренбурге и его окрестностях, был в последствии написан роман «Капитанская дочка», первоначально задуманный им, как историческая повесть о дворянине, который попадает в плен к пугачевцам и, изменив присяге, служит в штабе переводчиком

  • Слайд 11

     

    ЕКАТЕРИНА IIАлексеевна

    (урожд. София Августа Фредерика, принцесса

    Анхальт-Цербстская)российская императрица

    (с 1762-96).

  • Слайд 12

    Причины обращения А.С.Пушкина к теме Пугачева:

    В Париже – революция

    Бунт в Новгороде

    Холера «черной кошкой»ходит по России.

    Зреет всеобщее недовольство в русском народе

    Пушкин боится и не хочет всеобщего «бесовства», безумия, бессмысленно пролитой крови, новой людской трагедии

  • Слайд 13

    «Капитанская дочка»является и историческим произведением и откликом на современную писателю действительность и духовным завещанием для нас и наших потомков

  • Слайд 14

    «Капитанская дочка»

    Повествование

    о двух влюбленных

    Изображение Пугачева

    и пугачевского восстания

    Этапы духовного

    становления

    молодого человека

  • Слайд 15

    Жанр произведения

    Повесть?

    Роман?

    Исторический роман?

    Семейные записки?

    Хроника?

    Мемуары?

  • Слайд 16

     

    ПОВЕСТЬ

    литературное повествовательное произведение

    с сюжетом менее сложным, чем

    в романе

  • Слайд 17

     

    РОМАН

    Повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.

    Исторический роман.

    Роман - эпопея.

  • Слайд 18

     

    ЗАПИСКИ

    Произведение

    в форме мемуаров, воспоминаний.

    «Записки юного врача» М. Булгакова.

  • Слайд 19

     

    ХРОНИКА

    Литературное произведение, содержащее историю политических, общественных, семейных событий, а также вообще рассказ о таких событиях.

    Хроника семейной жизни.

  • Слайд 20

     

    МЕМУАРЫ

    Записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий.Военные мемуары

  • Слайд 21

    «Капитанская дочка»это повесть, в которой тесно переплетены темы личных взаимоотношений героев с изображением исторических событий. Все изображенные картины жизни и события ставят перед нами, читателями,ПРОБЛЕМУ ЧЕСТИ, ДОЛГА

  • Слайд 22

    Три цикла глав «Капитанской дочки»

    1 – 5 главы рисуют формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий», имевших большое влияние на всю его жизнь и приведших к серьёзным изменениям и потрясениям.

    6 – 12 главы – это картины, в которых появляется Пугачев и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика.

    12 – 14 главы – роль развернутого эпилога

  • Слайд 23

    Д/З 1. Прочитать главы 3-5 главы2. Прочитайте описание бурана. Какими художественными средствами пользуется автор? Какую роль в произведении играет этот отрывок?

  • Слайд 24

    Д/З 1. Прочитать главы 6, 7 главы2. Каким вы представляете себе Петра Андреевича Гринева? Как вы думаете, почему его портрета нет в «Капитанской дочке»? (письменно)

  • Слайд 25

    Д/З 1. Прочитать главы 8-12 2. Сравните эпиграф 7 гл. с песней, которую поют пугачевцы на военном совете. Сопоставьте эти песни с образами капитана Миронова и Пугачева (письменно).3. Сравните поведение Гринева и Швабрина во время и после взятия Белгородской крепости (письменно).

  • Слайд 26

    Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»

    Когда и как появляется Пугачев на страницах повести? (портрет, черты характера, отношение рассказчика, Савельича, автора)

    В каких главах мы еще встречаемся с Пугачевым? (портрет, черты характера, отношение рассказчика, автора)

    Изменилось ли отношение рассказчика к Пугачеву в 11 главе?

    В каких сценах повести показано, что Пугачев обречен, скорая страшная гибель не минуема?

    Что значил Пугачев для Гринева?

  • Слайд 27

    Этапы духовного созревания Петра Гринева

    Юный Петруша Гринев. Кто оказал большое влияние на формирование его личности?

    Какие уроки герой получил от отца?

    Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь

    Жизнь Гринева в Белгородской крепости (семья Мироновых, любовь к Маше, ссора со Швабриным)

    История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь)

    Каким стал Гринев, когда уезжал из крепости навсегда?

    Основные черты героя

  • Слайд 28

    Образ Маши Мироновой

    Первое впечатление рассказчика о Марье Ивановне

    Какие качества характера проявляются в Маше Мироновой во время мирной жизни в крепости, в отношении к родителям, к Швабрину, к Гриневу?

    Какие черты раскрываются в Марье в истории её любви к Гриневу?

    Отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельича, Палаши, Попадьи, родителей Гринева)

    Как проявился характер Маши Мироновой в тяжелые времена для крепости?

    Как дополняет образ Марьи Ивановны эпизод её поездки в царское село и встречи с Екатериной II

    Как относится автор к Марье Ивановне?

  • Слайд 29

    Д/З для всех

    Прочитать повесть до конца.

    Письменно ответить на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»

  • Слайд 30

    Петр Гринев

    Главное действующее лицо

    (образ молодого офицера, раскрывающийся

    в истории по жизни, в поступках)

    «Автор» записок, повествователь

    (образ старого помещика, офицера в отставке, уже умудренного житейским опытом)

  • Слайд 31

    Этапы духовного созревания Петра Гринева

    Юный Петруша Гринев. Кто оказал большое влияние на формирование его личности?

    Какие уроки герой получил от отца?

    Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь

    Жизнь Гринева в Белгородской крепости (семья Мироновых, любовь к Маше, ссора со Швабриным)

    История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь)

    Каким стал Гринев, когда уезжал из крепости навсегда?

    Основные черты героя

  • Слайд 32

    Уроки, полученные героем, от отца

    Его единственный сын в 16 лет должен поступить на военную службу

    «…Пускай послужит он в армии, … да потянет Лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шамотон»

    «… и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»

    Доброе отношение к слуге – результат воспитания, полученного дома

  • Слайд 33

    Д/З

    Письменно ответить на вопрос «Каким я представляю Гринева после прочтения повести «Капитанская дочка». Основные черты характера»

  • Слайд 34

    Образ Маши Мироновой

    Первое впечатление рассказчика о Марье Ивановне

    Какие качества характера проявляются в Маше Мироновой во время мирной жизни в крепости, в отношении к родителям, к Швабрину, к Гриневу?

    Какие черты раскрываются в Марье в истории её любви к Гриневу?

    Отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельича, Палаши, Попадьи, родителей Гринева)

    Как проявился характер Маши Мироновой в тяжелые времена для крепости?

    Как дополняет образ Марьи Ивановны эпизод её поездки в царское село и встречи с Екатериной II

    Как относится автор к Марье Ивановне?

  • Слайд 35

    Д/З

    Письменно ответить на вопрос «Какой я представляю Марью Миронову после прочтения повести «Капитанская дочка». Основные черты характера»

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд