Содержание
-
АлександрСергеевич Пушкин1799 - 1837
Портрет
А. С. Пушкина.
Художник Кипренский О. А.
-
-
И.С. Тургенев.
В.Г. Белинский.
ГРИГОРЬЕВ А. А.
ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М.
А. Т. Твардовский.
-
Одним
из первых исследователей
и биографов Пугачева
стал Пушкин
Е. И. Пугачев.
А. С. Пушкин.
-
Тема
Пугачева
"История Пугачева"
"Капитанская дочка"
(В качестве
профессионального
историка)
(В качестве
писателя)
1834 год
1836 год
-
«История Пугачевского бунта»вышла в декабре 1834 года(Критики оценивали эту книгу в основном отрицательно)
-
В предисловии к «Истории Пугачева»Пушкин писал: «Сей исторический отрывок составлял часть труда, мною составленного. В нем собрано все, что было обнародовано правительством касательно Пугачева, и то, что показалось мне достоверным в иностранных писателях, говоривших о нем»
-
«История Пугачевского бунта»
Фактические данные, которые А.С.Пушкин пытается научно обобщить.
О быстром нарастании восстания.
Об участии в пугачевском восстании башкир, калмыков, мордвы, чувашей и других народов Поволжья.
Составлена схематическая карта Башкирии с указанием важнейших пунктов сражений пугачевцев с правительственными войсками
Приводятся факты, свидетельствующие о силе восставших. В отношении официальных властей и правительства он, напротив, допускает критические замечания.
Говорится о нападении башкир на русские селения
-
Оценка событий 1773 -1775гг. Пушкиным:« ….Состояние всего края, где свирепствовал пожар, было ужасно. Не приведи бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный
-
На основании материалов, собранных Пушкиным именно в Оренбурге и его окрестностях, был в последствии написан роман «Капитанская дочка», первоначально задуманный им, как историческая повесть о дворянине, который попадает в плен к пугачевцам и, изменив присяге, служит в штабе переводчиком
-
ЕКАТЕРИНА IIАлексеевна
(урожд. София Августа Фредерика, принцесса
Анхальт-Цербстская)российская императрица
(с 1762-96).
-
Причины обращения А.С.Пушкина к теме Пугачева:
В Париже – революция
Бунт в Новгороде
Холера «черной кошкой»ходит по России.
Зреет всеобщее недовольство в русском народе
Пушкин боится и не хочет всеобщего «бесовства», безумия, бессмысленно пролитой крови, новой людской трагедии
-
«Капитанская дочка»является и историческим произведением и откликом на современную писателю действительность и духовным завещанием для нас и наших потомков
-
«Капитанская дочка»
Повествование
о двух влюбленных
Изображение Пугачева
и пугачевского восстания
Этапы духовного
становления
молодого человека
-
Жанр произведения
Повесть?
Роман?
Исторический роман?
Семейные записки?
Хроника?
Мемуары?
-
ПОВЕСТЬ
литературное повествовательное произведение
с сюжетом менее сложным, чем
в романе
-
РОМАН
Повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.
Исторический роман.
Роман - эпопея.
-
ЗАПИСКИ
Произведение
в форме мемуаров, воспоминаний.
«Записки юного врача» М. Булгакова.
-
ХРОНИКА
Литературное произведение, содержащее историю политических, общественных, семейных событий, а также вообще рассказ о таких событиях.
Хроника семейной жизни.
-
МЕМУАРЫ
Записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий.Военные мемуары
-
«Капитанская дочка»это повесть, в которой тесно переплетены темы личных взаимоотношений героев с изображением исторических событий. Все изображенные картины жизни и события ставят перед нами, читателями,ПРОБЛЕМУ ЧЕСТИ, ДОЛГА
-
Три цикла глав «Капитанской дочки»
1 – 5 главы рисуют формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий», имевших большое влияние на всю его жизнь и приведших к серьёзным изменениям и потрясениям.
6 – 12 главы – это картины, в которых появляется Пугачев и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика.
12 – 14 главы – роль развернутого эпилога
-
Д/З 1. Прочитать главы 3-5 главы2. Прочитайте описание бурана. Какими художественными средствами пользуется автор? Какую роль в произведении играет этот отрывок?
-
Д/З 1. Прочитать главы 6, 7 главы2. Каким вы представляете себе Петра Андреевича Гринева? Как вы думаете, почему его портрета нет в «Капитанской дочке»? (письменно)
-
Д/З 1. Прочитать главы 8-12 2. Сравните эпиграф 7 гл. с песней, которую поют пугачевцы на военном совете. Сопоставьте эти песни с образами капитана Миронова и Пугачева (письменно).3. Сравните поведение Гринева и Швабрина во время и после взятия Белгородской крепости (письменно).
-
Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»
Когда и как появляется Пугачев на страницах повести? (портрет, черты характера, отношение рассказчика, Савельича, автора)
В каких главах мы еще встречаемся с Пугачевым? (портрет, черты характера, отношение рассказчика, автора)
Изменилось ли отношение рассказчика к Пугачеву в 11 главе?
В каких сценах повести показано, что Пугачев обречен, скорая страшная гибель не минуема?
Что значил Пугачев для Гринева?
-
Этапы духовного созревания Петра Гринева
Юный Петруша Гринев. Кто оказал большое влияние на формирование его личности?
Какие уроки герой получил от отца?
Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь
Жизнь Гринева в Белгородской крепости (семья Мироновых, любовь к Маше, ссора со Швабриным)
История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь)
Каким стал Гринев, когда уезжал из крепости навсегда?
Основные черты героя
-
Образ Маши Мироновой
Первое впечатление рассказчика о Марье Ивановне
Какие качества характера проявляются в Маше Мироновой во время мирной жизни в крепости, в отношении к родителям, к Швабрину, к Гриневу?
Какие черты раскрываются в Марье в истории её любви к Гриневу?
Отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельича, Палаши, Попадьи, родителей Гринева)
Как проявился характер Маши Мироновой в тяжелые времена для крепости?
Как дополняет образ Марьи Ивановны эпизод её поездки в царское село и встречи с Екатериной II
Как относится автор к Марье Ивановне?
-
Д/З для всех
Прочитать повесть до конца.
Письменно ответить на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»
-
Петр Гринев
Главное действующее лицо
(образ молодого офицера, раскрывающийся
в истории по жизни, в поступках)
«Автор» записок, повествователь
(образ старого помещика, офицера в отставке, уже умудренного житейским опытом)
-
Этапы духовного созревания Петра Гринева
Юный Петруша Гринев. Кто оказал большое влияние на формирование его личности?
Какие уроки герой получил от отца?
Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь
Жизнь Гринева в Белгородской крепости (семья Мироновых, любовь к Маше, ссора со Швабриным)
История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь)
Каким стал Гринев, когда уезжал из крепости навсегда?
Основные черты героя
-
Уроки, полученные героем, от отца
Его единственный сын в 16 лет должен поступить на военную службу
«…Пускай послужит он в армии, … да потянет Лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шамотон»
«… и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»
Доброе отношение к слуге – результат воспитания, полученного дома
-
Д/З
Письменно ответить на вопрос «Каким я представляю Гринева после прочтения повести «Капитанская дочка». Основные черты характера»
-
Образ Маши Мироновой
Первое впечатление рассказчика о Марье Ивановне
Какие качества характера проявляются в Маше Мироновой во время мирной жизни в крепости, в отношении к родителям, к Швабрину, к Гриневу?
Какие черты раскрываются в Марье в истории её любви к Гриневу?
Отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельича, Палаши, Попадьи, родителей Гринева)
Как проявился характер Маши Мироновой в тяжелые времена для крепости?
Как дополняет образ Марьи Ивановны эпизод её поездки в царское село и встречи с Екатериной II
Как относится автор к Марье Ивановне?
-
Д/З
Письменно ответить на вопрос «Какой я представляю Марью Миронову после прочтения повести «Капитанская дочка». Основные черты характера»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.