Содержание
-
Читать или смотреть?
-
Визитная карточка
Автор: Старых Наталья Класс: 8 Руководитель: Старых С.М. Учебный предмет: Литература, МХК.
-
Цели исследования:
1) Сравнить содержание произведения Э. Казакевича «Звезда» с одноименным фильмом режиссера Н.Лебедева, снятым по мотивам повести. 2) Доказать, в чем состоит преимущество чтения художественного произведения по сравнению с просмотром его экранизации. 3) Развивать интерес учащихся к чтению литературы.
-
Объекты исследования:
Повесть Э. Казакевича «Звезда» Художественный фильм «Звезда» режиссера Н. Лебедева.
-
Методы исследования:
Чтение повести «Звезда»; Просмотр одноименного фильма; Сравнение произведений искусств; Подведение итогов исследования; Подбор информации в сети Интернет.
-
Проблемный вопрос:
Зачем читать книги?
-
Гипотеза:
Чтение способствует более глубокому пониманию идеи художественного произведения, нежели просмотр фильмов, снятых по мотивам книг.
-
Результаты опроса
Приняли участие 22 человека. Читают книги в свободное от учебы время: 8 человек. Читают по школьной программе: 15 человек. В библиотеке бывают редко: 7 человек. Чему отдадите предпочтение? книге - 2 чел. Фильму - 20 чел.
-
Художественный фильм «Звезда» Режиссер Н. Лебедев Фильм снят в 2002 году.
-
(1913 - 1962) Повесть написана в 1947 году
-
Сходство
И книга, и фильм посвящены подвигу группы разведчиков под руководством лейтенанта Травкина.
-
Различия
В повести из 11 глав 7 посвящены времени до последнего задания разведчиков. Автор подробно описывает военный быт солдат («Война стала для них бытом, а этот взвод - единственной семьей»), ведь в быту войны рождается подвиг, рассказывает о каждом из разведчиков, характере, мыслях, чувствах.
-
« Колхозная хватка сибиряка Аниканова, сметливость и точный расчет металлиста Марченко, портовая бесшабашность Мамочкина - все это наложило свой отпечаток на их поведение и нрав, но прошлое уже казалось далеким. Не зная, сколько еще продлится война, они ушли в нее с головой.
-
Читатель получает представление о мотивах, ведущих каждого воина в бой. Письмо из госпиталя сержанта Аниканова к командиру
« И я думаю про вас, товарищ лейтенант Травкин, и про товарищей моих в моем взводе, вспоминаю наши боевые дела, а главное - мучение ваши и как вы бьетесь за нашу великую родину, и сердце обливается кровью. И прошу вас, товарищ лейтенант, поговорить с товарищем Сербиченко, может, он пошлет на меня требование. Чтоб отпустили меня к вам. Не могу я здесь без вас, потому, товарищ Травкин, совестно, что не довел до конца эту войну вместе с вами, а живу, как зажиточный колхозник.»
-
В фильме этот момент отсутствует. Его создателям интересно задание, бой, подвиг, а не жизнеописание. Ведь современный зритель вырос на боевиках.
-
Лейтенант Травкин - нежный и любимый сын и брат, до войны успевший лишь окончить школу, любивший физику, имевший склонность к научной работе
-
Солидный и добродушный Аниканов
-
Смелый, несдержанный Мамочкин
-
Герои полюбились нам. И то, что гибнут полюбившиеся нам люди, потрясает нас.
-
Вот группа Травкина во вражеском тылу
-
В конце фильма оставшиеся в живых разведчики оказываются заживо сожженными в сарае, окруженном немцами. А в книге другой финал.
-
-
В фильме эпизод убийства добытых «языков» дан подробно, крупным планом.
В 8 главе повести «Звезда» изображаются страдания бойцов перед выполнением страшной работы: « Травкин с младенческих лет был воспитан в любви и уважении к рабочим людям, но этого немца надо было убить. Немец почувствовал и эту жалость, и эту непреклонность в глазах Травкина. То был не глупый немец: будучи наборщиком, он прочитал немало умных книг и понимал, что за люди стоят перед ним, и он зарыдал, увидев смерть в образе этого юного красавца лешего с большими жалостливыми и непреклонными глазами».
-
Э. Казакевич создал книгу правдивую и в то же время не ужасную. Ему удалось избежать показа смерти, трупов, зверства. Он сумел тактично рассказать о войне. А. Твардовский
Показана ли правда о войне?
-
Современное кино навязывает подрастающему поколению, более смотрящему, чем читающему, жестокую «правду войны». Может быть это и нужно, чтобы помнили, чтобы знали, что война – ужасна, страшна, что этого нельзя больше допустить? Может быть. Но так много крови мы видим на экране, что притупляется восприятие. А правды о душе солдата, о том, что и как переживает он на войне, мало.
-
Смысл названия повести « Звезда»
Позывной группы Травкина Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка Звезда - романтический смысл высокого, недосягаемого. И бесконечность, и красота, и тайна.
-
В пятой главе сказано: « Чем ближе к переднему краю, тем напряженнее и сдавленнее воздух, словно это атмосфера не земли, а какой- то большой неведомой планеты» Разведчики, выходя на задание, отрываясь от своих переставали чувствовать землю под ногами. И в эфир неслись слова: «Земля, я Звезда!» И позывной, и высота, и яркость человеческой души, зовущая к возвышению.
-
Свет звезды озаряет судьбу каждого героя повести и всех ее читателей
-
Это почувствует каждый, кто соприкоснется с повестью. Показать это средствами кино очень трудно, даже невозможно. Но ведь есть книги! Читать труднее , чем просто смотреть! Но разве просмотр фильма может заменить книгу?
-
Э.Г. Казакевич
Большое счастье быть писателем Великой Читающей Державы …
-
-
Выводы по проекту:
Повесть подробно рассказывает о мотивах, ведущих героев в бой. Крупным планом в повести показаны чувства бойцов, их страдания. Казакевич изобразил правду о войне тактично, не ожесточая читателя. Автор осветил каждого, кто соприкоснулся с повестью, звездным светом. Чтение книги, нежели просмотр фильма, помогло глубже понять основную идею художественного произведения. Чтение должно стать необходимостью и обязанностью каждого человека, чтобы вернуть нашей Родине звание «Великая Читающая Держава».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.