Презентация на тему "Комическое и трагическое в рассказах Антона Павловича Чехова" 6 класс

Презентация: Комическое и трагическое в рассказах Антона Павловича Чехова
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.77 Мб). Тема: "Комическое и трагическое в рассказах Антона Павловича Чехова". Предмет: литература. 25 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комическое и трагическое в рассказах Антона Павловича Чехова
    Слайд 1

    Мультимедийное пособие по литературе

    Комическое и трагическое в рассказах Антона Павловича Чехова.

  • Слайд 2

    Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.А.П. Чехов.

    Вопросы проекта: Какова основная тематика рассказов Чехова? Каковы особенности характеров чеховских героев? Какую роль в изображении комического и трагического Чехов отводит художественной детали? Каковы особенности языка в рассказах Чехова? Почему была выбрана данная тема?

  • Слайд 3

    Биографическая справка

    Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца третьей гильдии.

  • Слайд 4

    Детство будущего писателя.

    Однако в семейной жизни и особенно в коммерческих делах Павел Чехов был менее удачлив. Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую школу, откуда детей вскоре пришлось забрать, поскольку никаких знаний они не приобрели.

  • Слайд 5

    Первые рассказы А.П. Чехова

    Свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине. В 1879 году поступил на медицинский факультет Московского университета. Тогда же Чехов начинает сотрудничать в журналах.

  • Слайд 6

    Творческий путь писателя

    В 1884 году выходит первый сборник рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, - "Сказки Мельпомены", в который вошли шесть рассказов из жизни людей театра.

  • Слайд 7

    Медицинская практика

    Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт писателя: ведь к нему шли люди не только с разными заболеваниями, но и с разными судьбами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в чеховских произведениях встречаются люди самых разных характеров и социальных кругов.

  • Слайд 8

    Поездка на Сахалин

    В апреле 1890 года писатель прибыл на Сахалин. То, что он увидел, потрясло его. Существование обитающих там людей даже трудно было назвать жизнью. Все эти впечатления Чехов передал в книгах "Из Сибири" и "Остров Сахалин". Сразу же после поездки на Сахалин Чехов едет за границу. Контрастность впечатлений помогла писателю еще глубже прочувствовать проблемы острова Сахалин и России в целом.

  • Слайд 9

    Чехов – известный писатель.

    Теперь Антон Павлович Чехов уже всероссийский признанный писатель. В 1888 году он становится лауреатом Пушкинской премии, а в 1900 году - почетным академиком. В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы - трагикомедии.

  • Слайд 10

    Обложка книги «Пёстрые рассказы» Антоши Чехонте

  • Слайд 11

    Основная тематика рассказов А.П. Чехова.

    А.П.Чехов в своих рассказах затрагивает социальные и нравственные проблемы. Это мысли о человеческом достоинстве, о свободе человека, о лучших качествах человеческой личности.

  • Слайд 12

    Герои чеховских рассказов.

    Врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, нищие, полицейские и арестанты. Все профессии, все возрасты – вся Россия! Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие.

  • Слайд 13

    «Смерть чиновника»

    Червяков начинает бояться, когда узнаёт в случайно обрызганном им человеке статского генерала Бризжалова, да так и умирает от страха.

  • Слайд 14

    «Толстый и Тонкий»

    Тонкий резко меняет манеру общения с Толстым после информации о том, что его друг детства стал тайным советником, и теперь тот для него не просто Миша и даже вообще не Миша, а не иначе как «Ваше превосходительство».

  • Слайд 15

    «Хамелеон»

    Та же метаморфоза происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова.

  • Слайд 16

    Художественная деталь

    Путь духовной деградации персонажа Чехов очень точно и лаконично изображает с помощью яркой художественной детали. Художественная деталь помогает автору создать характер героя, проникнуть в психологию героя. Художественная деталь помогает читателю понять авторскую точку зрения, заставляет быть внимательнее.

  • Слайд 17

    «тонкий» Порфирий

    Сгибается в три погибели перед растерянным и неприятно удивлённым другом…

  • Слайд 18

    Червяков

    Сама «говорящая» фамилия отражает его жизненную позицию…

  • Слайд 19

    Очумелов

    Личностную сущность этого героя писатель определил как «хамелеон»… Все они «прислуживаются», а не «служат» - проявляют не уважение, а подобострастие и раболепие.

  • Слайд 20

    Язык произведений Чехова

    Делая рассказ смешным, А.П. Чехов проявляет неистощимую изобретательность. Интересен и необычен язык его произведений. Он использует общеизвестные поговорки («его каждая собака знает»), к известным фразеологизмам прибавляет новые слова («пошепчет, поплюёт – и как рукой», «заговорил зубы – первый сорт»), переосмысливает известные крылатые фразы («к чёрту депешу пошлёшь»); прямые обращения к читателю («Не удивляйтесь и не смейтесь, читатель!»; «Но не верьте, читатель!»); восклицания («Возмутительно!»; «Безжалостная история»); эпитеты («жидкая бородка», «нетерпеливый генерал», «пухленькие блины»); сравнения («тонкая, как голландская сельдь», «толстый и круглый, как жук», «малый добрый, но глупый, как гусь»); «говорящие фамилии» (Пивомёдов, Очумелов, Сладкоперцев, Червяков, Черносвинский); Просторечная лексика («Что рыло наморщил?», «И физиомордия, знаешь, эдакая…»);

  • Слайд 21

    Каким быть?!

  • Слайд 22

    А таким быть?!

  • Слайд 23

    Комическое и трагическое в рассказах Чехова

    Великолепный сатирик А.П. Чехов бывает в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это касается тех случаев, когда он обличает, высмеивает отрицательные человеческие качества: пошлость, отсутствие порядочности и благородства. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, весёлых и печальных, богатых и бедных. Поражает разнообразие показанных образов, жизненных ситуаций. Язык А.П. Чехова не похож на язык других писателей. Он очень красив, а, главное, сразу видна основная мысль А.П. Чехова – это утверждение высоких моральных принципов в жизнь через обличение больших пороков маленьких людей. В своих рассказах Чехов поднимает социальную проблему: за кем будущее России? Для чего же Чехов использует резкую иронию в своих сатирических рассказах? Мы считаем, что именно сатира и резкий юмор помогают писателю показать всю нелепость и абсурд человеческой жизни. Чехов смеётся над людьми, но это смех сквозь слёзы. Ему обидно за тех людей, которые умерли душой, обидно за Россию!

  • Слайд 24

    Актуальность темы

    Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Червяков, Очумелов, Тонкий… или…?

  • Слайд 25

    Учитесь у Чехова!

    Читайте! Думайте!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке