Содержание
-
«А.П.Чехов и герои его произведений».
-
Участники проекта : учащиеся 7 класса и учитель письма и чтения зайцева С.И.
-
Актуальность проекта
29 января 2010 года исполнилось 150 лет со дня рождения А.П.Чехова. А.П.Чехов – писатель мировой славы. Его книги читают люди всех возрастов , пьесы показывают в лучших театрах . Актуальность чеховских произведений ни у кого не вызовет сомнений. По его жизненному опыту , изложенному в произведениях, мы учимся жить.
-
Цель проекта :
Собрать, систематизировать и обобщить материал по творчеству Антона Павловича Чехова.
-
Задачи проекта :
Развитие творческих способностей учащихся; - Коррекция процесса памяти и логического мышления на основе исследовательской работы по произведениям А.П.Чехова; - Расширять кругозор учащихся в области литературы;
-
Ожидаемые результаты :
- Проведение литературной игры по творчеству А.П. Чехова «Кто хочет стать миллионером». - овладение учащимися знаниями в области литературы. - составление иллюстрации с изображением героев произведений А.П.Чехова. - печать в СМИ статьи « Чехов в школе» - участие вМеждународном конкурсе, посвящённом 150 летию писателя в г.Таганроге.
-
Основное содержание проекта:
Проект способствует развитию интереса к творчеству А.П.Чехова путём активного вовлечения самих учащихся в исследовательскую работу, связанную с развитием творческих способностей.
-
Проект предполагает:
Информационно-методическую , исследовательскую работу с учащимися, выразившими желание принять участие в данном проекте. Проведение литературной игры по творчеству А.П. Чехова «Кто хочет стать миллионером». Создание участниками проекта буклетов « А.П.Чехов-несравненный художник жизни» с использованием компьютерных технологий.
-
План проекта:
1. Изучение биографии А.П.Чехова.(сбор информации) 2.Знакомство с произведениями писателя. 3.Оформление иллюстрации с изображением героев книг А.П.Чехова. 4.Составление теста по биографии писателя. 5.Проведение литературной игры «Кто хочет стать миллионером». 6.Подготовка и печать статьи в СМИ о проведении мероприятий, посвящённых 150 летию А.П.Чехова 7.Участие в Международном конкурсе по творчеству А.П.Чехова в г.Таганроге .
-
Изучение биографии А.П.Чехова. (сбор информации)
- Место и дата рождения. - Жизнь семьи Чеховых. - Студенческие годы.
-
А.П. Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, Оба деда – со стороны отца и со стороны матери – были крепостными. Отец – Павел Егорович – открыл свое торговое дело, но предприимчивостью не отличался и вскоре разорился.
-
Жизнь семьи Чеховых.
Семья жила трудно. Дети помогали отцу в лавочке, пели в церковном хоре. Нрав отца был тяжелым, но он любил искусство, старался дать детям хорошее образование. Лаской и нежностью смягчала жизнь детей мать – Евгения Яковлевна. Позже Антон Павлович скажет: «Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери».
-
А.П. Чехов в год окончания гимназии
В 1878 году семья Чеховых перебралась в Москву. Антон остался в Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь он зарабатывает случайными уроками. Это были годы неотступной бедности.
-
Знакомство с произведениями писателя.
«Хамелеон» «Лошадиная фамилия» «Толстый и тонкий» « Каштанка» « Мальчики» « Белолобый» «Ванька»
-
В круг детского чтения вошли такие рассказы, как «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Налим», «Ванька», «Детвора», «Событие», «Мальчики», «Беглец», «Спать хочется» и др.
-
В рассказах «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев», «Маска», «Хамелеон», Чехов высмеивает закоренелость общественного неравенства, добровольное холопство, ханжество, пошлость, самодурство, цинизм.( Москвичёва М.)
-
«Человек в футляре" Крыжовник" "Ионыч" " Кому-то рассказы Чехова могут показаться сухими, неинтересными. Но ведь это же совсем не так! Как же человек может не видеть, не понимать весь немалый смысл, который вкладывает автор в несложный, на первый взгляд, сюжет рассказа, в, казалось бы, обычные поступки героев. Этого может не понять только тот, кто не знает саму жизненную позицию Чехова, кто никогда не интересовался его биографией. Несмотря на всю сложность автора и как человека, и как художника, он всегда ставил такие проблемы, с которыми приходится столкнуться в жизни каждому человеку. ( Яровиков А.)
-
Пьесы "Чайка" «Дядя Ваня» Принесшие писателю мировую славу
-
Анализ чеховских произведений учащимися
Я люблю чеховские рассказы за то, что они показывают всю реальность нашей повседневной жизни. Мне очень интересно узнавать новые подробности из жизни наших предков, что невозможно сделать, не прочитав хотя бы несколько рассказов замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова.(Пивинь С.) Я люблю рассказы А. П. Чехова, потому что события в них анекдотичны, смешны, с неожиданными развязками. Люди, действующие в этих рассказах, чем-то похожи на животных. Например, в рассказе «Хамелеон», я думаю, Чехов создал обобщающий образ щедринской силы. Мгновенные переходы от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству – эти черты полицейского надзирателя Очумелова. Ведь черты хамелеонства есть и у пострадавшего Хрюкина, и у дьячка в рассказе «Хирургия», и у самого «хирурга» - фельдшера Курятина, гордящегося знакомством с сильными мира сего и исполненного презрения к пациенту.( Егошина Д.)
-
Составление теста по творчеству А.П.Чехова.
-
Тест по теме: «Творчество А.П. Чехова»
А.П. Чехов родился: 1. в Москве 2. в Петербурге 3. в Таганроге Антон Чехов учился в гимназии, где была 1. прекрасная обстановка, располагающая к творческой жизни 2. бессмысленная зубрежка, жестокая дисциплина 3. нормальная обстановка В семье Чеховых 1. было двое детей 2. было много детей 3. Антон был единственным ребенком
-
Отец Чехова был 1. очень богатым человеком 2. крупным коммерсантом 3. мелким торговцем Когда Павел Егорович разорился, семья уезжает 1. в Петербург 2. в Москву 3. в Киев Антон Чехов 1. едет с семьей 2. остается в Таганроге 3. отправляется учиться заграницу
-
Антон Чехов 1. прекрасно обеспечен материально 2. работает, чтобы прокормить себя и закончить гимназию 3. бросает гимназию, чтобы работать Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает 1. в Медицинский институт 2. в Литературный институт 3. в Московский университет на медицинский факультет Антон Павлович Чехов начинает писать короткие юмористические рассказы когда заканчивает учебу в высшем учебном заведении 2. во время учебы 3. после окончания гимназии
-
Антон Павлович подписывается 1. своим именем 2. именем своего брата 3. псевдонимом Рассказы Чехова 1. очень серьезные и грустные 2. юмористические 3. романтические Чехов написал следующие рассказы 1. «Смерть чиновника» 2. «Кавказский пленник» 3. «Капитанская дочка» 4. «Хамелеон» 5. «Толстый и тонкий»
-
К началу 90-х годов 1. Чехов был совсем неизвестен как писатель 2. Чехов работал только врачом 3. Чехов был известен всей читающей России Чехов в это время 1. был очень богат и здоров 2. был беден и болен 3. был вполне обеспечен материально Весной 1890-го года Чехов решил поехать 1. за границу 2. на Сахалин 3. в Петербург
-
Поездка была 1. развлекательной 2. очень легкой и беззаботной 3. очень тяжелой Во время поездки Чехов 1. много работал 2. лечился в санатории 3. отдыхал и развлекался
-
2 (15) июля 1904 года в курортном немецком городке Баденвейллер АнтонПавлович Чехов скоропостижно скончался на сорок пятом году жизни.
-
Подготовка статьи «Чехов в школе» в СМИ.
-
Проведение литературной игры.
Кто хочет стать миллионером Литературная игра по творчеству А.П.Чехова Для учащихся 7-9 кл.
-
Итог проекта :
Участие в 5 Международном конкурсе рисунков по произведениям А.П.Чехова в г.Таганроге. Участники конкурса: Яровиков Иван Яровиков Алексей Тойшева Марина Пивинь Сергей Александров Иван Выпуск буклетов « А.П.Чехов - несравненный художник жизни»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.