Содержание
-
Восемнадцатое марта Классная работа Цель урока – проанализировать рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» с точки зрения его нравственного содержания Тема урока: Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой»
-
Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. В.П. Астафьев. 1924 - 2001
-
Прочитайте краткую справку о жизни и творчестве В.П. Астафьева. Исправьте ошибки. Родное село Виктора Павловича Астафьева имело незатейливое название – Ворсянки. В.П.Астафьев приехал в Москву из далекого украинского городка Часового. В детские годы он был беспризорником, затем попал в детский дом. Когда началась война, ушёл на фронт, где был тяжело ранен. Этот писатель создал много произведений, среди которых «Монах в старых штанах», «Конь с розовой гривой», «Мой первый друг, мой друг бесценный» и др.
-
Проверьте себя Родное село Виктора Петровича Астафьева имело незатейливое название – Овсянки. В.П.Астафьев приехал в Москву из далекого уральского городка Чусового. В детские годы он был беспризорником, затем попал в детский дом. Когда началась война, ушёл на фронт, где был тяжело ранен. Этот писатель создал много произведений, среди которых «Монах в новых штанах», «Конь с розовой гривой», «Мой первый друг, мой друг бесценный» и др.
-
Сибирь – родина писателя
-
Детство Астафьева
Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, недалеко от Красноярска, в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича Астафьева.
-
Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев попадает в тюрьму. Мать вскоре утонула. Виктор Астафьев живёт с бабушкой, никак не примирившись с мыслью, что потерял и отца, и мать. О детстве, проведённом с бабушкой, Виктор Астафьев с большой теплотой рассказал в своих произведениях.
-
Писатель в детском доме
-
На войне
Виктор Петрович награжден орденом Красной Звезды и орденом Отечественной войны 2 степени, медалями "За отвагу", "За победу над Германией", "За освобождение Польши".
-
«Конь с розовой гривой»
-
Теория литературы
Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
-
Как автор при помощи текста показывает, что действие происходит в Сибири? При помощи диалектизмов
-
Словарная работа
Увал – пологий холм Туесок – берестяная корзина с крышкой Заполошная – суетливая Бадога – длинные поленья Шаньга – булочка с творогом Заимка – земельный участок, вдали от села Поскотина – пастбище, выгон Яр – крутой край оврага
-
-
Работа в парах
1.(со слов «Тут все перестали пищать...» до слов «…и в рот их, в рот» с. 95-96) Прочитайте момент сбора ягод. Как противопоставлены герои в этом эпизоде? Какие глаголы употребляет автор в данном эпизоде? Как они характеризуют этих ребят? 2.(со слов «Так интересно и весело провели мы весь день…» до слов «…прямо в этом туеске увезу…» С. 98-100) Во что вовлекли левонтьевские ребятишки нашего героя-рассказчика? Раскаивается ли наш герой в содеянном? Как он меняется в ходе своих размышлений?
-
Домашнее задание: 1. Перечитать стр. 100-110 2. Найти пословицы и поговорки о дружбе, предательстве, обмане (3-5 шт.) 3. Отвечать на вопросы 3-4 (Рубрика «Сделаем выводы», с. 112)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.