Презентация на тему "Костюм как средство выражения в литературе 19 века" 9 класс

Презентация: Костюм как средство выражения в литературе 19 века
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Костюм как средство выражения в литературе 19 века" по литературе, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 2.46 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Костюм как средство выражения в литературе 19 века
    Слайд 1

    Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX века

    Автор работы: Абрамова Ю., ученица 9б класса Руководитель : Трошина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8 г.Чехова 2008 год

  • Слайд 2

    Имидж(от английского image – облик, образ)

  • Слайд 3

    Предмет исследования:

    Выражение внутреннего мира героя художественной литературы 19 века через костюм.

  • Слайд 4

    Объект исследования:

    Внутренний мир героя «золотого»века русской литературы

  • Слайд 5

    Цели и задачи исследования:

    Изучить имеющуюся литературу по объекту исследования Сопоставить сведения, полученные из области «Мода XIX века» с данными первоисточников классики Показать внутренний мир героя произведения через его костюм

  • Слайд 6

    Актуальность исследования:

    Уметь показать собственное «Я», подчеркнуть свою индивидуальность Обогатить словарный запас Повысить речевую культуру Расширить познание окружающей действительности, что способствует более глубокому проникновению в художественный мир Н.В.Гоголя, А.С. Пушкина

  • Слайд 7

    Материал исследования:

    Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

  • Слайд 8

    Методы исследования:

    Метод сравнительно- сопоставительных характеристик Метод словарных дефиниций Метод сплошной выборки Метод статического анализа

  • Слайд 9

    1 глава«Как dandy лондонский одет»

    1762году издан Манифест о вольности дворянства Дворянская мода распространилась по всей России.

  • Слайд 10

    Дендизм

    Термин связан с именем законодателя английской моды лорда Денди Бруммелля Слово "денди" появилось в английском языке в 1815 г. В русском языке в начале 1820-х г. воспринималось как необычный неологизм.

  • Слайд 11

    Как же одевались денди тех лет?

    На неделю 20 рубашекс накрахмаленным воротничком, жестким и тугим, в шутку его называли «отцеубийца» На шею подвязывали галстук (в переводе с немецкого «шейный платок») – на неделю 24 платка, которые завязывали бантом или узлом

  • Слайд 12

    Жилет ( XVII в. Франция, от имени комического театрального персонажа Жиля). Щеголи надевали до 5 жилетов сразу, причем нижний должен выглядывать из-под верхнего.

  • Слайд 13

    Фрак-самая модная мужская одежда (XVIII век. Англия. Предназначался для верховой езды). Панталоны -штаны, сужающиеся ниже колен. Впервые их увидели на герое итальянской народной комедии смешном Панталоне. Дворянский запрет на панталоны нарушил в начале XIX века фельдмаршал Веллингтон.

  • Слайд 14

    Предметы мужской одежды

    Жилет Фрак Панталоны Новые для русского человека предметы одежды Но панталоны, фрак, жилет, Всех этих слов на русском нет.

  • Слайд 15

    Домашняя одежда

    Халат(шлафрок)- парадная домашняя одежда, в которой можно было принимать гостей. Халат и туфли предлагает И подает ему бельё.

  • Слайд 16

    Головные уборы

    Цилиндр(XVIII в. Англия) – самый распространенный мужской головной убор Боливар - широкая шляпа, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара (в моду вошла в 1820г.) Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар.

  • Слайд 17

    Дополнительные признаки щёгольства

    «Стекла» - очки, монокли, лорнеты Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам

  • Слайд 18

    Брегеты – часы на цепочке (названы по имени французского конструктора Брегета) И там гуляет на просторе, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед

  • Слайд 19

    Пушкинский герой

    Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил И из уборной выходил Подобный ветреной Венере…

  • Слайд 20

    Социальное положение и воспитание

    Определили основные черты характера Наложили отпечаток на его внутренний мир Богатство и роскошь – средства выражения его индивидуальности Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум

  • Слайд 21

    Залог успеха в свете

    Умение одеваться Вести себя в обществе Уметь хорошо одеваться – значит быть человеком тончайшего расчета. Именно в манере одеваться самое изысканное – изящная скромность, самое вульгарное – педантичная тщательность. Одевайтесь так, чтобы о вас говорили не «Как хорошо одет!», но «Какой джентльмен!» Э. Бульвер – Литтон, 1828г.

  • Слайд 22

    Выводы:

    При помощи костюма Евгений Онегин хотел: Скрыть несчастье и неуверенность в себе Доказать свою ценность Самоутвердиться Восполнить пустое место в общении

  • Слайд 23

    2 глава«Все мы вышли из шинели»

    Акакий Акакиевич Башмачкин герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» «маленький человек», задавленный жизнью петербургский чиновник

  • Слайд 24

    Башмачкин - рационалист

    Он не думал вовсе о своем платье: вицмундир у него был не зеленый, а какого–то рыжевато-мучного цвета…

  • Слайд 25

    «Худой гардероб!»

  • Слайд 26

    Новая шинель

    Чувствует себя увереннее Меняется отношение коллег Внутренний мир становится богаче и интереснее Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков исчезло само собою сомнение, нерешительность – словом все колеблющиеся и неопределенные черты.

  • Слайд 27

    Частота употребления

  • Слайд 28

    Заключение:

    Евгений Онегин За безупречным видом скрывается слабость и несчастье героя Разнообразный гардероб служит маской для его переменчивой души Костюм помогает герою выделиться из толпы А. А. Башмачкин Неодушевленный предмет шинель смысл жизни

  • Слайд 29

    Выводы:

    Можно сделать вывод о том, что использование А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем описание костюма позволяет им достичь следующих целей: раскрыть образ и внутренний мир героя добиться реалистичности изображений создать свой идиостиль

  • Слайд 30

    С течением времени одежда постепенно утратила своё первоначальное предназначение: Спасение от холода и повреждений Выражение достатка Средство самовыражения С внешней стороны С внутренней стороны

  • Слайд 31

    Практическая значимость исследования:

    Материалы исследования могут найти применение: В лексикографической практике В лекционных курсах При лингвистическом анализе текста, что способствует подлинному пониманию произведений словесно-художественного творчества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке