Содержание
-
Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX века
Автор работы: Абрамова Ю., ученица 9б класса Руководитель : Трошина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8 г.Чехова 2008 год
-
Имидж(от английского image – облик, образ)
-
Предмет исследования:
Выражение внутреннего мира героя художественной литературы 19 века через костюм.
-
Объект исследования:
Внутренний мир героя «золотого»века русской литературы
-
Цели и задачи исследования:
Изучить имеющуюся литературу по объекту исследования Сопоставить сведения, полученные из области «Мода XIX века» с данными первоисточников классики Показать внутренний мир героя произведения через его костюм
-
Актуальность исследования:
Уметь показать собственное «Я», подчеркнуть свою индивидуальность Обогатить словарный запас Повысить речевую культуру Расширить познание окружающей действительности, что способствует более глубокому проникновению в художественный мир Н.В.Гоголя, А.С. Пушкина
-
Материал исследования:
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
-
Методы исследования:
Метод сравнительно- сопоставительных характеристик Метод словарных дефиниций Метод сплошной выборки Метод статического анализа
-
1 глава«Как dandy лондонский одет»
1762году издан Манифест о вольности дворянства Дворянская мода распространилась по всей России.
-
Дендизм
Термин связан с именем законодателя английской моды лорда Денди Бруммелля Слово "денди" появилось в английском языке в 1815 г. В русском языке в начале 1820-х г. воспринималось как необычный неологизм.
-
Как же одевались денди тех лет?
На неделю 20 рубашекс накрахмаленным воротничком, жестким и тугим, в шутку его называли «отцеубийца» На шею подвязывали галстук (в переводе с немецкого «шейный платок») – на неделю 24 платка, которые завязывали бантом или узлом
-
Жилет ( XVII в. Франция, от имени комического театрального персонажа Жиля). Щеголи надевали до 5 жилетов сразу, причем нижний должен выглядывать из-под верхнего.
-
Фрак-самая модная мужская одежда (XVIII век. Англия. Предназначался для верховой езды). Панталоны -штаны, сужающиеся ниже колен. Впервые их увидели на герое итальянской народной комедии смешном Панталоне. Дворянский запрет на панталоны нарушил в начале XIX века фельдмаршал Веллингтон.
-
Предметы мужской одежды
Жилет Фрак Панталоны Новые для русского человека предметы одежды Но панталоны, фрак, жилет, Всех этих слов на русском нет.
-
Домашняя одежда
Халат(шлафрок)- парадная домашняя одежда, в которой можно было принимать гостей. Халат и туфли предлагает И подает ему бельё.
-
Головные уборы
Цилиндр(XVIII в. Англия) – самый распространенный мужской головной убор Боливар - широкая шляпа, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара (в моду вошла в 1820г.) Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар.
-
Дополнительные признаки щёгольства
«Стекла» - очки, монокли, лорнеты Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам
-
Брегеты – часы на цепочке (названы по имени французского конструктора Брегета) И там гуляет на просторе, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед
-
Пушкинский герой
Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил И из уборной выходил Подобный ветреной Венере…
-
Социальное положение и воспитание
Определили основные черты характера Наложили отпечаток на его внутренний мир Богатство и роскошь – средства выражения его индивидуальности Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум
-
Залог успеха в свете
Умение одеваться Вести себя в обществе Уметь хорошо одеваться – значит быть человеком тончайшего расчета. Именно в манере одеваться самое изысканное – изящная скромность, самое вульгарное – педантичная тщательность. Одевайтесь так, чтобы о вас говорили не «Как хорошо одет!», но «Какой джентльмен!» Э. Бульвер – Литтон, 1828г.
-
Выводы:
При помощи костюма Евгений Онегин хотел: Скрыть несчастье и неуверенность в себе Доказать свою ценность Самоутвердиться Восполнить пустое место в общении
-
2 глава«Все мы вышли из шинели»
Акакий Акакиевич Башмачкин герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» «маленький человек», задавленный жизнью петербургский чиновник
-
Башмачкин - рационалист
Он не думал вовсе о своем платье: вицмундир у него был не зеленый, а какого–то рыжевато-мучного цвета…
-
«Худой гардероб!»
-
Новая шинель
Чувствует себя увереннее Меняется отношение коллег Внутренний мир становится богаче и интереснее Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков исчезло само собою сомнение, нерешительность – словом все колеблющиеся и неопределенные черты.
-
Частота употребления
-
Заключение:
Евгений Онегин За безупречным видом скрывается слабость и несчастье героя Разнообразный гардероб служит маской для его переменчивой души Костюм помогает герою выделиться из толпы А. А. Башмачкин Неодушевленный предмет шинель смысл жизни
-
Выводы:
Можно сделать вывод о том, что использование А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем описание костюма позволяет им достичь следующих целей: раскрыть образ и внутренний мир героя добиться реалистичности изображений создать свой идиостиль
-
С течением времени одежда постепенно утратила своё первоначальное предназначение: Спасение от холода и повреждений Выражение достатка Средство самовыражения С внешней стороны С внутренней стороны
-
Практическая значимость исследования:
Материалы исследования могут найти применение: В лексикографической практике В лекционных курсах При лингвистическом анализе текста, что способствует подлинному пониманию произведений словесно-художественного творчества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.