Содержание
-
Урок литературыв 8 классе А по произведению В.Гаршина «Красный цветок»
Понятие об образе - символе
-
-
Памятник Петру Первому
-
-
Цель:
1)на примере изучения рассказа «Красный цветок» раскрыть понятие образа-символа; 2)формировать умение анализировать текст, понимать его идейно-тематическое значение; 3)способствовать формированию личностной позиции, воспитанию нравственных качеств: сострадания, гуманности.
-
-
Эпиграф к уроку
Человек в «Красном цветке» больше мирового зла, которому бросает вызов, хотя цена победы его- жизнь. В.И.Порудоминский
-
Проблемный вопрос
Что есть мировое зло?
-
Доказать
Какое это произведение: социальное, высмеивающее странные порывы людей, или философское, заставляющее задуматься о сложности жизни.
-
.Установка на восприятие рассказа.Символы и их значения.
Белый цвет
-
Синий цвет
-
Красный цвет
-
Чёрный цвет
-
Расцветка национальных флагов
Флаг России:бело – красный – синий. Белый – благородство, откровенность. Синий – верность, честность. Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Вывод: цвета на флагах имеют символическое значение.
-
В.М.Гаршин
-
Ты грустно прожил жизнь. Больная совесть века Тебя соделала глашатаем своим…
-
Что такое символ?
Символ – греческого происхождения. Об этимологии этого слова рассказывает ученик. Символическое значение могут иметь предметы( пример из книги- палочка),есть общечеловеческие символы(голубь, кольцо).Символом может стать и образ литературного произведения(океан, солнце,роза и т.д.)
-
Символом в рассказе Гаршинаявляется
Красный цветок-это символ мирового зла.
-
Красный цвет
В Китае связан с жизнью, благополучием,энергией. У кельтов этот цвет связан со смертью. В русской традиции красный цвет связан с красотой, с праздником,с пролитой кровью.
-
Беседа по произведению
Вызывает ли герой у вас сочувствие? Какие поступки выдают в герое больного человека? Охарактеризуйте образ доктора, сравните с описанием больного. Почему герой считает, что доктор делает зло? Кому ещё противопоставляет себя больной?
-
Что его отличает от остальных пациентов и от доктора? С каким чувством автор описывает доктора? Объясните причину неприязни. В чём заключается проблема, которую пытается решить больной? Найдите описание цветов.
-
Сопоставить
Описание красного цветка, которое принадлежит автору. Описание красного цветка, которое принадлежит герою. В чём их отличие?
-
Вывод
Красные маки для героя стали символом зла. Герой хочет спасти мир от мирового зла.
-
Вопросы
Разве идея спасти мир – это бред? И все, кто готов пожертвовать собой, - сумасшедшие? Это проблема одного человека или всего общества? Тогда , какое это произведение? Социальное или философское?
-
Тема рассказа
О противостоянии злу.
-
Идея
Сопоставление со стихотворением А.С.Пушкина «Анчар». Анчар - это символическое изображение зла. В стихотворении раб-человек становится «переносчиком» зла, способствует тому, что зло распространяется по миру.
-
В «Красном цветке»
Человек, наоборот, собирает всё зло мира в одном цветке и уничтожает его ценой собственной гибели. Отравляясь злом, но не пуская его больше в мир,он уносит красный цветок с собой в могилу.
-
Таким образом, идея следующая:
Победа над злом возможна только при самоотверженной борьбе с ним, с жертвенным служением добру, с «замыканием» зла на себе.
-
Вывод по уроку:
Злу нужно противостоять, со злом нужно бороться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.