Презентация на тему "«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой" 5 класс

Презентация: «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой
    Слайд 1

    Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района Воронежской области

  • Слайд 2

    «Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)

  • Слайд 3

    Цель: 1) Образовательная: - рассмотреть главных героев рассказа и их поступки. 2) Развивающая: - формировать умение анализировать текст художественного произведения; - развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя – обобщать, делать выводы; - формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов; - учить сжато излагать повествовательный текст; - развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; - продолжить работу по развитию культуры речи школьников. 3) Воспитательная: - воспитание общечеловеческих ценностей; - умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.

  • Слайд 4

    Плен – неволя. Пленник – взятый в плен, невольник. Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить. Из словаря С.И.Ожегова:

  • Слайд 5

    Январь 1852 года. Лев Николаевич Толстой поступает на службу и отправляется на Кавказ.

  • Слайд 6

    Величие и красота Кавказа

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Военно-грузинская дорога

    М.Ю.Лермонтов (1837 г.)

  • Слайд 9

    Эпизод Кавказской войны

    М.Ю.Лермонтов (1840 г.)

  • Слайд 10

    Задание для 1 группы Как герой оказался в плену?

  • Слайд 11

    Задание для 2 группы Внешность героя

  • Слайд 12

    Задание для 3 группы Чем герой занимался в плену?

  • Слайд 13

    Задание для 4 группы Как герой готовился к побегу?

  • Слайд 14

    Костылин Жилин Добрый (думает о матери, жалеет ее) Надеется на себя, обдумывает побег Деятельный человек Сумел прижиться в ауле Работящий, не может сидеть без дела, мастер Всем помогает, даже своим врагам – татарам Ему интересны другие люди, любит детей Великодушный Слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери Способен на предательство Раскис, упал духом Не принимает других людей

  • Слайд 15

    1. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая» Кроссворд

  • Слайд 16

    2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». Кроссворд

  • Слайд 17

    3. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа. Кроссворд

  • Слайд 18

    Кроссворд 4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».

  • Слайд 19

    Кроссворд 5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? 6. Какой прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина?

  • Слайд 20

    Кроссворд

  • Слайд 21

    «На всё добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью». Н.Рубцов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке