Содержание
-
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района Воронежской области
-
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
-
Цель: 1) Образовательная: - рассмотреть главных героев рассказа и их поступки. 2) Развивающая: - формировать умение анализировать текст художественного произведения; - развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя – обобщать, делать выводы; - формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов; - учить сжато излагать повествовательный текст; - развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; - продолжить работу по развитию культуры речи школьников. 3) Воспитательная: - воспитание общечеловеческих ценностей; - умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.
-
Плен – неволя. Пленник – взятый в плен, невольник. Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить. Из словаря С.И.Ожегова:
-
Январь 1852 года. Лев Николаевич Толстой поступает на службу и отправляется на Кавказ.
-
Величие и красота Кавказа
-
-
Военно-грузинская дорога
М.Ю.Лермонтов (1837 г.)
-
Эпизод Кавказской войны
М.Ю.Лермонтов (1840 г.)
-
Задание для 1 группы Как герой оказался в плену?
-
Задание для 2 группы Внешность героя
-
Задание для 3 группы Чем герой занимался в плену?
-
Задание для 4 группы Как герой готовился к побегу?
-
Костылин Жилин Добрый (думает о матери, жалеет ее) Надеется на себя, обдумывает побег Деятельный человек Сумел прижиться в ауле Работящий, не может сидеть без дела, мастер Всем помогает, даже своим врагам – татарам Ему интересны другие люди, любит детей Великодушный Слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери Способен на предательство Раскис, упал духом Не принимает других людей
-
1. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая» Кроссворд
-
2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». Кроссворд
-
3. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа. Кроссворд
-
Кроссворд 4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».
-
Кроссворд 5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? 6. Какой прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина?
-
Кроссворд
-
«На всё добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью». Н.Рубцов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.