Содержание
-
Презентация курса внеурочной деятельности на уровне начального общего образованияОбщекультурного направления«Литературная гостиная» 1 час в неделю
Учитель высшей квалификационной категории Таразанова Нина Антоновна
-
Цель курса:формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Задачи
1. Образовательные: - способствовать формированию и расширению индивидуального кругозора, читательской памяти через восприятие доступных возрасту художественных и научно – познавательных книг; - способствовать проявлению и расширению читательской самостоятельности; - способствовать формированию и совершенствованию общих речевых навыков, информационной культуры учащихся, культуры чтения; 2. Воспитательные: - способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, любви к книге, к чтению; обогащению внутреннего мира обучающихся через новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного; -способствовать формированию нравственного багажа читателей, чувства патриотизма, уважения к культуре народов многонациональной России и любой расы мира; - способствовать воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах; 3. Развивающие: - способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, чуткости к слову, эмоциональной памяти, образного мышления, воображения, интеллектуальных способностей; - способствовать раскрытию и расширению творческого потенциала юного вдумчивого читателя;
-
Программой курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная»предусмотрено достижение следующих воспитательных результатов:
-
программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная»обеспечивает достижение следующих планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
предметные: Учащиеся должны знать: литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение, басня, былина), имена писателей, поэтов литературные произведения Учащиеся должны уметь: читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах. Учащиеся должны владеть навыками анализа литературного текста, навыками создания прозаического и поэтического текста по аналогии.
-
метапредметные:
-
личностные:
-
Программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» позволяет развивать у ребенка такие компетенции как:
социальная компетентность предметная компетентность информационная компетентность
-
Каждый ребенок-одаренный! Мы раскроем потенциал и примем участие в :1.в творческом конкурсе сказок «Там на неведомых дорожках»2.разработаем и представим проект «Детский журнал»
-
Аннотация курса
Данный курс «Литературная гостиная» построен с учетом следующих концептуальных положений: изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности(слушания, говорения, чтения и письма); в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия; - дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно занятия обучения чтению и работе с книгой, а есть занятия по литературному чтению, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание
-
Формы работы
час общения, беседы, экскурсии; встречи с представителями творческих профессий; знакомство с лучшими произведениями искусства; творческие программы, праздники; посещение конкурсов и фестивалей фольклорного и современного творчества, тематических выставок; творческие конкурсы; библиотечные уроки; творческие проекты;
-
Формы контроля и промежуточной аттестации по итогам года
Анкетирование с целью выявления удовлетворенности учащихся и родителей внеурочной деятельностью. Результат участия в мероприятиях разного уровня.
-
Приложение №1
Уважаемые родители! В нашем классе проводится исследование удовлетворённости родительской общественности работой учебного заведения по организации внеурочной деятельности. Ваши ответы станут основой для улучшения жизни школы. Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с их содержанием. Поставьте знак «+» в соответствующую ячейку таблицы. Ваши предложения по улучшению организации внеурочной деятельности :
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.